Охотники за идеями, или перешагнуть за барьер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охотники за идеями, или перешагнуть за барьер



От старых стереотипов нужно избавляться – новых девать некуда.

Козьма Прутков, дилер

Все говорят, что мы вместе,

все говорят, но немногие знают – в каком.

Виктор Цой. Бошетунмай

Поиску чего-то нового в принципе способствует любая психологическая акцентировка черт характера и темперамента. Поэтому психологический портрет креативщика может оказаться самым различным. Единственно, все сходятся на том, что необходимым качеством является непринужденность и чувствительность реагирования как на внешние факторы, так и на свои внутренние ощущения. Новую идею, как сказочную жар-птицу, нужно суметь не упустить в толчее и суете каждодневных забот. Отлично налаженная обратная связь реагирования и полимодальная чувствительность на «все и вся» окажутся крайне необходимыми качествами и в момент проведения мозговой атаки. Все остальное, пожалуй, не так важно – субъективный «привод» к рождению креатива может оказаться у каждого свой.

Зато не возникает разночтений в вопросе «наоборот»: какие психологические качества абсолютно не способствуют инициации эвристических и творческих потенций? Это – самоуспокоенность в сочетании с непомерным самомнением и психологическим проекционизмом. Люди, которые все уже знают и обо всем могут судить, больше не нуждаются в радости индивидуальных открытий. Они остановились в своем развитии и превратили самих себя в трон и замороженную статую одновременно. Они – на пьедестале, и перемены им уже ни к чему – зачем памятникам что-то иное, кроме них самих? Проектанты, по сути, делают то же самое, выстраивая вокруг себя «зеркальную» зону, в которой будет наблюдаться только их собственное отражение. Ошибочно такой выброс себя вовне принимают за мощную работу внутреннего мира личности. Увы, такой человек к плодотворному креативу абсолютно не способен – ведь он игнорирует окружающий мир и, следовательно, будет воспроизводить с вариациями одно и то же эгоистическое клише. Проектанта можно распознать со второго, а еще вернее с третьего раза, когда он наверняка точь-в-точь повторится в своих «эго»-сентенциях. Ничего принципиально нового не последует. Мир вокруг ему неинтересен. В принципе любая сверхконцентрация на своем «эго» приводит к угасанию творческих способностей. Чтобы хоть как-то заявить о себе, такая личность готова подменить собственную несостоятельность агрессивным деструктивизмом. Тогда продуктивный креатив подменяется «черным» андеграундом и шизоидностью. Девиз такого рода креативщиков: «Если у меня не получается, то пусть все будет плохо». Нововведением подобное отношение к миру назвать сложно. Неудачники были, есть и будут всегда, но не им же в конечном счете определять приоритеты и перспективы.

Современная жизнь по алгоритму и по подсказке такова, что общество вынуждено прибегать к услугам института профессиональных креативщиков-специалистов.

Творчество становится уделом профессионалов, поскольку ритм современного производства и потребления настолько динамичен, что остальные члены социума не успевают заниматься еще и этим. Высокие технологии требуют высочайшей специализации, и в итоге каждый делает только свою работу, копошась, не поднимая головы, на узком участке своих обязанностей. Так очень сложно увидеть перспективный горизонт и еще сложнее прочувствовать вызов грядущих перемен. Выход за пределы устоявшегося невозможен без целостного, панорамного видения всей совокупности факторов. Но для начала нужно сделать паузу. Хотя бы на миг прервать деловую суету и оглядеться вокруг. Время поиска нового уже наступило?

БРЕНД, КОТОРЫЙ СТРОИШЬ САМ

Что-то сбрендило в голову. Может, хорошая идея?

Козьма Прутков. Эссе на тему «Как жить?»

Каждый из нас имеет персональный бренд. Просто у многих он маленький и почти незаметный.

Козьма Прутков. Личностное позиционирование

Разговор пойдет о психологическом позиционировании такой своеобразной личностной категории, как self-бренд.

Условия современной рыночной конкуренции таковы, что товар, который не смог стать брендом, имеет очень мало шансов на успешное продвижение и долгую покупательскую жизнь. Это утверждение не может стать исключением и для рынка труда, где правят те же предложение и спрос, но уже применительно к человеку в качестве работника. Однако механический перенос основных постулатов брендинга для «неживых» товаров на личность в аспекте «спрос – предложение», мягко говоря, не совсем корректен. Хотя бы потому, что «потребительская стоимость» работника обладает совершенно иными качествами, нежели продукт, им же изготовленный. Но если мы будем только на этом основании игнорировать бренд-подход к личности, то неизбежно проиграем и прежде всего – в сфере продуктивной самореализации. Ведь, как известно, бренды – состоявшиеся победители, которых признало само общество, и это отнюдь не миф или внушенное состояние. Бренд-технология – чрезвычайно эффективное средство выживания как товара, так и личности в острой конкурентной среде. Но в конечном счете это еще и некий совершенно иной уровень более развитого существования, если принять сам бизнес как эволюционный процесс. Пришло время брендироваться, господа…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.78 (0.005 с.)