Основания уголовной ответственности и ее виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания уголовной ответственности и ее виды.



 

Понятие преступления. Признаки преступления: общественная опасность; противоправность; виновность; деяние, выраженное в форме действия или бездействия; деликтоспособность лица; наказуемость. Состав преступления: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона. Категории преступлений: преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления. Понятие и цели уголовного наказания. Суть уголовного наказания. Система наказаний. Виды уголовных наказаний: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; принудительные работы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь. Основания уголовной ответственности. Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений: преступления против личности; в сфере экономики; против общественной безопасности и общественного порядка; против государственной власти; против военной службы; против мира и безопасности человечества. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

 

5.2 Тематический план

 

Разделы, темы дисциплины Всего Количество часов Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Самостоятельная работа Аудиторные занятия
Лекции Практические занятия
Раздел I. Основы конституционного права          
Тема 1. Понятие конституционного права. Способы принятия и структура конституций.         Лекция в диалоговом режиме, лекция-презентация, проблемная лекция, опережающая самостоятельная работа
Тема 2. Основы конституционного строя РФ.         Лекция в диалоговом режиме, лекция-презентация, проблемная лекция, опережающая самостоятельная работа, семинары в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов, работа с нормативными правовыми актами
Тема 3. Права и свободы человека и гражданина.         Лекция в диалоговом режиме, проблемная лекция, опережающая самостоятельная работа, семинары в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов, работа с нормативными правовыми актами
Тема 4. Конституционно-правовые основы деятельности органов государственной власти. Конституционно-правовое регулирование судебной системы РФ.         Лекция в диалоговом режиме, лекция-презентация, опережающая самостоятельная работа, семинар - деловая игра, работа с нормативными правовыми актами
Раздел II. Основы административного права          
Тема 5. Понятие административного права         Лекция в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, семинар в диалоговом режиме
Тема 6. Административное правонарушение и административная ответственность. Понятие и виды административного наказания.         Лекция в диалоговом режиме, семинары в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, подготовка сообщений, докладов, работа с нормативными правовыми актами
Раздел III. Основы гражданского права.          
Тема 7. Понятие гражданского права. Гражданско-правовой договор.         Лекция в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, семинар - деловая игра, работа с нормативными правовыми актами
Тема 8. Право собственности юридических и физических лиц. Основания и способы приобретения и прекращения права собственности.         Лекция в диалоговом режиме, семинары в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, подготовка сообщений, докладов, работа с нормативными правовыми актами
Раздел IV. Основы трудового права.          
Тема 9. Понятие трудового права. Трудовой договор.         Лекция в диалоговом режиме, семинары в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, работа с нормативными правовыми актами
Тема 10. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.         Лекция в диалоговом режиме, семинары в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, работа с нормативными правовыми актами
Раздел V. Основы семейного права.          
Тема 11. Понятие семейного права. Понятие брака.         Лекция в диалоговом режиме, семинары в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, работа с нормативными правовыми актами
Тема 12. Права и обязанности детей и родителей.         Лекция в диалоговом режиме, семинары в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, подготовка сообщений, докладов, работа с нормативными правовыми актами
Раздел VI. Основы уголовного права.          
Тема 13. Понятие уголовного права         Лекция в диалоговом режиме, семинары в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа
Тема 14. Понятие преступления и наказания в уголовном праве. Основания уголовной ответственности и ее виды.         Лекция в диалоговом режиме, семинары в диалоговом режиме, опережающая самостоятельная работа, подготовка сообщений, докладов, работа с нормативными правовыми актами
Всего:          

 

Семинарские занятия

№ темы Тематика семинарского занятия Технология проведения Трудоемкость в часах
2. Основы конституционного строя РФ. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
3. Права и свободы человека и гражданина. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
4. Конституционно-правовые основы деятельности органов государственной власти. Конституционно-правовое регулирование судебной системы РФ. семинар - деловая игра  
5. Понятие административного права. семинар в диалоговом режиме  
6. Административное правонарушение и административная ответственность. Понятие и виды административного наказания. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
7. Понятие гражданского права. Гражданско-правовой договор. семинар - деловая игра  
8. Право собственности юридических и физических лиц. Основания и способы приобретения и прекращения права собственности. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
9. Понятие трудового права. Трудовой договор. семинар в диалоговом режиме  
10. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения. семинар в диалоговом режиме  
11. Понятие семейного права. Понятие брака. семинар в диалоговом режиме  
12. Права и обязанности детей и родителей. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
13. Понятие уголовного права. семинар в диалоговом режиме  
14. Понятие преступления и наказания в уголовном праве. Основания уголовной ответственности и ее виды. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов,  

 

 

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
2. Основы конституционного строя РФ.  
  Права и свободы человека и гражданина.  
4. Конституционно-правовые основы деятельности органов государственной власти. Конституционно-правовое регулирование судебной системы РФ.  
5. Понятие административного права.  
6. Административное правонарушение и административная ответственность. Понятие и виды административного наказания.  
7. Понятие гражданского права. Гражданско-правовой договор.  
8. Право собственности юридических и физических лиц. Основания и способы приобретения и прекращения права собственности.  
9. Понятие трудового права. Трудовой договор.  
10. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.  
11. Понятие семейного права. Понятие брака.  
12. Права и обязанности детей и родителей.  
13. Понятие уголовного права.  
14. Понятие преступления и наказания в уголовном праве. Основания уголовной ответственности и ее виды.  

 

 

5.4.2. Формы самостоятельной работы

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
2-14 Работа с учебной и научной литературой, изучение конспекта лекций, работа с нормативными правовыми актами, справочно-поисковыми системами, интернет-ресурсами  
Итого:    

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Основная

1. Анишина В.И., Марюшкин М.Г. Обществознание. Учебное пособие для студентов первого курса юридического колледжа. – М.: РАП, 2008.

2. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Власенко Н.А., Власова Т.В., Выстропова А.В., Дуэль В.М., Занина М.А., Климентьева Н.А. Обществознание. Право. Учебное пособие для абитуриентов. М., 2005.

4. Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: РАП, 2011.

5. Обществознание без шпаргалки. Учебное пособие для школьников и абитуриентов / В.И. Анишина, С.А. Засорин, О.И. Кряжкова, А.Ф. Щеглов. М., 2006.

6. Румынина В.В. Основы права. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2010.

Дополнительная

1. Бахрах Б.Х. Административное право России. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011.

2. Безнасюк А.С. Судебная власть: Учебник. М., 2002.

3. Конституционное право Российской Федерации. Учебник / Под общ. ред Н.В. Витрука. - М.: Инфра-М, 2011.

4. Обществознание: Учебное пособие для абитуриентов / Отв. ред. В.Е. Сафонов. М., 2003.

5. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в юридический колледж / В.И. Анишина, С.А. Засорин, О.И. Кряжкова, А.Ф. Щеглов. М., 2005.

6. Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации / Под ред. М.М. Марченко. 5-е изд. - М.: Зерцало, 2008.

7. Основы права. Учебное пособие. / Под ред. Блажеева В.В. – М.: Проспект, 2011.

8. Основы права. Учебное пособие. / Под общ. ред. Смоленского М.Б. – М: ИТК Дашков и К, 2012.

9. Радько Т.Н. Основы уголовного права. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2011.

10. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: Юстицинформ, 2006.

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997.

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 года № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16.

5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

7. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

8. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.

9. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

10. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

11. Федеральный закон РФ от 14.06.1994г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 8. Ст. 801.

12. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета, № 283, 07.12.2012.

13. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета, № 45, 26.02.2014.

14. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, № 170, 29.07.1992.

15. Указ Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

16. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 18.02.2002, № 7, ст. 635.

17. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, № 7, ст. 801.

Интернет-ресурсы

1. Информационно-образовательный портал ФГБОУВПО «Российский государственный университет правосудия» (http://op.raj.ru).

2. http://www.gov.ru/ Сайт – Официальная Россия, сервер органов государственной власти РФ;

3. http://www.rg.ru – «Российская газета»;

4. http://www.consultant.ru – ИПС «КонсультантПлюс»;

5. http://www.garant.ru – ИПС «Гарант»;

6. http://www.kodeks.net – ИПС «Кодекс»;

7. http://www.systema.ru/ Научно-технический центр правовой информации

8. ЭБД ИВИС (http://online.ebiblioteka.ru).

9. ЭБС IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru).

10. ЭБС Издательского Дома «ИНФРА-М» (http://znanium.com):

10.1. Воронцова О.В., Ахметьянова З.А., Вотчель Н.Р. Основы права / Под ред. А.Ю. Епихина, И.А. Тарханова. М., 2014.

10.2. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Теория государства и права. М., 2014.

10.3. Марченко М.Н., Бабурин С.Н. Общая теория государства и права. В 3-х т. М., 2014.

10.4. Морозова Л.А. Теория государства и права. М., 2014.

10.5. Основы права / Под ред. В.Б. Исакова. М., 2015.

10.6. Право / Отв. ред. Н.М. Чистяков. М., 2015.

10.7. Рассказов Л.П. Теория государства и права. М., 2014.

10.8. Тихомиров Ю.А. Государство. М., 2013.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1. Формы контроля успеваемости знаний студентов по специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Право» осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Основными формами контроля успеваемости студентов являются текущий контроль, промежуточный контроль и итоговый контроль.

Текущий контроль успеваемости студентов включает оценку их работы на семинарских занятиях, выполнение домашних заданий, сообщений, докладов.

Промежуточный контроль – выполнение аттестационной работы.

Итоговый контроль проводится в форме зачета.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные навыки) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: понятие конституционного права; способы принятий конституций; основы конституционного строя; понятие административного права; понятие административного правонарушения и административной ответственности; понятие гражданского права; понятие и содержание гражданско-правового договора; право собственности физических и юридических лиц; понятие трудового права; понятие и содержание трудового договора; порядок разрешения трудовых споров; понятие семейного права; понятие брака; права и обязанности родителей и детей; понятие уголовного права; понятие преступления и виды наказаний; основания уголовной ответственности. индивидуальная форма: фронтальный опрос; экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий; экспертная оценка тестирования; текущий контроль на практических занятиях; экспертная оценка выполнения практической и домашней работы; экспертная оценка результатов контрольной работы; зачет  
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; использовать необходимые нормативные правовые акты; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; ориентироваться в действующем законодательстве; юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; различать виды субъектов права, определять их юридический статус; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на лекционных и семинарских занятиях; составлять и правильно оформлять тексты юридических документов; решать элементарные юридические казусы; работать в команде, коллективе. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями работы в судебной системе. индивидуальная форма: фронтальный опрос; экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий; экспертная оценка тестирования; текущий контроль на практических занятиях; экспертная оценка выполнения практической и домашней работы; экспертная оценка результатов контрольной работы; зачет

 

Результаты обучения (освоения компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация знаний и понимание социальной значимости будущей профессии. Демонстрация способности интерпретировать задачи курса в области интересов специалиста по земельно-имущественным отношениям углубленной подготовки, опираясь на знания по основам права. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Демонстрация понимания механизмов социально-экономических и политических процессов на основе специализированных научных методов, знания актуальных проблем данной области. Формирование компетенции реализуется на основе адаптации приемов и методов выполнения практических задач по дисциплине, а также на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: текущий контроль на практических занятиях, экспертная оценка выполнения домашней работы, экспертная оценка результатов контрольной работы.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Демонстрация навыков принятия решений как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях. На основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины – демонстрация понимания ответственности за принимаемые решения. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Демонстрация способности нахождения профессионально полезной информации, грамотного использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Демонстрация способности грамотно анализировать и оценивать полученную информацию. Компетенция формируется на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: текущий контроль на практических занятиях, экспертная оценка выполнения домашней работы, экспертная оценка результатов контрольной работы.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Демонстрация способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, экспертная оценка выполнения домашней работы, экспертная оценка результатов контрольной работы.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Демонстрация способности гибко модифицировать и адаптировать свои умения и навыки к условиям обновления технологий в профессиональной деятельности. Формирование компетенции реализуется на основе адаптации приемов и методов выполнения практических задач по дисциплине к актуализации информационных систем и технологий. Индивидуальная форма: текущий контроль на практических занятиях, экспертная оценка выполнения домашней работы.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации. На основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины – демонстрация знания основ юридической ответственности и понимания ответственности в сфере профессиональной деятельности и принимаемые решения. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.  
ОК 13. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. На основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины – демонстрация понимания значения правовых и технических норм для обеспечения безопасности, основ юридической ответственности и понимания ответственности за принимаемые решения в сфере профессиональной деятельности.   Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий. Демонстрация знаний основных правил юридической техники путем составления юридически грамотного документа. Компетенция формируется на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, экспертная оценка выполнения домашней работы.
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур. Демонстрация знаний основных правил юридической техники путем составления юридического документа. Компетенция формируется на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, экспертная оценка выполнения домашней работы.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. На основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины – демонстрация знания основных отраслевых правовых норм, регулирующих сферу профессиональной деятельности. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 5.1. Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя (кадастрового инженера) или коллектива организации в соответствии с вышеприведенными видами деятельности. Демонстрация способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 5.2. Планировать за предпринимательскую деятельность и отчитываться за нее. Демонстрация способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 5.3. Устанавливать партнерские связи, заключать хозяйственные договора. Демонстрация знания основных отраслевых правовых норм, регулирующих сферу профессиональной деятельности, а также способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 5.4. Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности. Демонстрация способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.

 

 

6.2. Оценочные средства

Оценочные средства включают в себя тестовые задания, вопросы к зачету, разработанные в целях контроля качества освоения студентами, обучающимися по специальностям 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», учебной дисциплины «Право».

 

Примерные тестовые задания текущего контроля освоения дисциплины «Право».

Вариант № 1

1. Конституция РФ была принята:

А) Президентом РФ

Б) всенародным голосованием

В) Государственной Думой

Г) Советом Федерации

 

2. Кандидатура Председателя Правительства РФ назначается с согласия:

А) Государственной Думы

Б) Совета Федерации

В) Правительства РФ

Г) обеих палат Федерального Собрания РФ

 

3. Административная ответственность наступает с возраста:

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 18 лет

Г) с момента рождения

 

4. Наиболее распространенный вид административного наказания – это:

А) лишение специальных прав

Б) конфискация

В) административный штраф

Г) дисквалификация

 

5. В гражданском праве преобладают нормы:

А) обязывающие

Б) запрещающие

В) управомочивающие

Г) императивные

 

6. Право собственности включает в себя правомочия:

А) владения

Б) пользования

В) распоряжения

Г) всех трех категорий

 

7. Согласно ТК РФ трудовые договоры могут заключаться:

А) на неопределенный срок

Б) на определенный срок, но не более 5 лет

В) на определенный срок более 5 лет

Г) верно только А и Б

 

8. Обязательными (существенными) условиями трудового договора являются:

А) место работы

Б) условия об испытательном сроке

В) условия о неразглашении охраняемой законом тайны

Г) сведения об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи

 

9. К функциям семейного права можно отнести:

А) регулятивная и превентивная

Б) превентивная и охранительная

В) регулятивная, превентивная и охранительная

Г) охранительная и правовосстановительная

10. К дополнительным видам наказания можно отнести:

А) обязательные работы

Б) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

В) арест

Г) штраф

 

Вариант № 2

1. Среди субъектов РФ могут принимать собственные конституции:

А) республики

Б) края

В) автономные округа

Г) области

 

2. Заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления должен подтвердить:

А) Конституционный Суд РФ

Б) Федеральное Собрание РФ

В) Верховный Суд РФ

Г) Правительство РФ

 

3. Административное предупреждение должно быть вынесено:

А) в устной форме

Б) в письменной форме

В) в обеих формах

Г) в любой форме

 

4. Административно-правовой статус гражданина включает в себя следующие элементы:

А) правовой статус личности и правовой статус гражданина

Б) правовой статус гражданина и социальный статус

В) правовой статус гражданина, социальный статус, особый статус

Г) правовой статус гражданина, социальный статус, особый статус и правовой статус личности

 

5. Предмет гражданского права:

А) имущественные отношения

Б) личные неимущественные отношения и личные неимущественные, не связанные с имущественными

В) имущественные отношения и личные неимущественные отношения

Г) имущественные отношения, личные неимущественные отношения и личные неимущественные, не связанные с имущественными

 

6. Полная дееспособность по общему правилу наступает с возраста:

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 18 лет

Г) с момента рождения

 

7. В соответствии с ТК РФ в качестве поощрения работника за добросовестное исполнение обязанностей может:

А) объявить благодарность

Б) объявить выговор

В) выдать премию

Г) верно А) и В)

 

8. Комиссия по трудовым спорам рассматривает:

А) коллективные трудовые споры

Б) индивидуальные трудовые споры

В) индивидуальные и коллективные трудовые споры

Г) ничего из выше перечисленного

 

9. К источникам семейного права можно отнести:

А) Семейный кодекс РФ

Б) Конституция РФ

В) нормы международного права и международные договоры

Г) все вышеперечисленное

 

10. К смешанным видам наказаний можно отнести:

А) обязательные работы

Б) ограничение свободы

В) арест

Г) лишение свободы на определенный срок.

 

Промежуточная аттестация проводится в середине первого семестра второго года обучения в форме выполнения студентами письменной аттестационной работы. Целью аттестационной работы является определение уровня усвоения студентом материала по учебной дисциплине «Право», выявление пробелов в знаниях, определение наиболее сложных тем курса с целью их последующей повторной проработки.

Процедура промежуточной аттестации состоит из:

допуска студента к прохождению промежуточной аттестации;

ответов на вопросы по существу выполняемой работы;

анализа ответов студента на открытые вопросы и тестовые задания аттестационной работы;

выставления итогового балла по результатам проведенной оценки аттестационной работы.

 

Примерное аттестационное задание промежуточного контроля освоения учебной дисциплины «Право».

Задание № 1:

Вопрос № 1: Перечислите признаки административного правонарушения.

Вопрос № 2:. Перечислите основные виды административных наказаний, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Задание № 2:. Перечислите источники конституционного права.

 

Задание № 3:

Тест:

 

1. К какой ветви власти относится Президент РФ?

А) законодательной

Б) исполнительной

В) не относится ни к одной ветви власти, так как является главнокомандующим

Г) не относится ни к одной ветви власти

 

2. Согласно Конституции Российской Федерации гарантом прав и свобод личности является:

А) Президент РФ

Б) Правительство РФ

В) Государственная Дума ФС РФ

Г) Совет Федерации ФС РФ

 

3. «Верхней» палатой российского парламента является:

А) Сенат

Б) Совет Федерации ФС РФ

В) Верховный Совет

Г) Государственная Дума ФС РФ

 

4. Российская Федерация определена в Конституции РФ как правовое государство. Это значит, что государство, прежде всего, характеризуется:

А) верховенством права

Б) укреплением авторитета и власти Президента РФ

В) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека

Г) создание сильного государства, обладающего международным авторитетом

 

5. Какие виды подзаконных нормативных правовых актов принимает Президент Российской Федерации:

А) указы и постановления

Б) указы и распоряжения

В) законы

Г) постановления и распоряжения

 

6. Прокуратура имеет следующие полномочия:

А) законодательные

Б) исполнительные

В) контрольно-надзорные

Г) судебные

 

7. В соответствии с Конституцией РФ судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются на должность:

А) Президентом РФ

Б) Советом Федерации ФС РФ

В) Президентом РФ по представлению Совета Федерации ФС РФ

Г) Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ

 

8. С какого момента возникает административная правоспособность граждан:

А) с 18 лет

Б) с 21 года

В) с момента рождения

Г) с 16 лет

 

9. В состав административного правонарушения включаются следующие элементы:

А) объект и субъект

Б) объект, субъект и содержание

В) объект, субъект, содержание и объективная сторона

Г) объект, субъект, субъективная сторона и объективная сторона

 

10. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест по общему правилу назначается на срок:

А) до 15 суток

Б) до 30 суток

В) до 1 года

Г) до 2 суток

Вопросы к зачету

1. Понятие конституционного права. Место конституционного права в системе отраслей права. Источники конституционного права.

2. Понятие, основные черты, юридические свойства и структура конституции. Классификации конституций.

3. Основы конституционного строя России.

4. Конституционные права и свободы человека.

5. Гражданство: понятие, основания приобретения и прекращения гражданства.

6. Гарантии соблюдения прав и свобод человека.

7. Федеративное устройство РФ.

8. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ.

9. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

10. Конституционно-правовой статус Правительства РФ. Система органов исполнительной власти в РФ.

11. Судебная система РФ.

12. Административное право: понятие, предмет, метод, источники.

13. Административные правоотношения: понятие, признаки, виды.

14. Субъекты административных правоотношений.

15.Паспортный режим и регистрационный учет.

16. Государственная служба: понятие, виды.

17. Права и обязанности государственных служащих.

18. Административный процесс: понятие, виды

19. Понятие и основные признаки административной ответственности.

20. Понятие административных наказания, их характеристика.

21. Понятие гражданского права, его предмет, м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.285 с.)