Формы и критерии оценки текущего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и критерии оценки текущего контроля



Неделя обучения Формы контроля Критерии оценки Кол-во баллов
1. 1неделя Тестирование № 1. Количество вопросов -10. По 1 баллу за каждый правильный ответ  
2. 2 неделя Участие в работе круглого стола Четкость и логичность формулировок, выделение главного, доказательность суждений.  
3. 3 неделя Подготовка научного доклада Оценивается научным руководителем: - умение формулировать проблему / 5 баллов - работа с научной литературой / 5 баллов - формирование концепции исследования / 10 баллов - формирование выводов и рекомендаций / 10 баллов  
4. 4 неделя Подготовка и презентация научного проекта Актуальность взглядов современных исследователей на проблему. Логичность и правильность изложения мыслей.  
5. 5 неделя Тестирование № 2. Количество вопросов -10. По 1 баллу за каждый правильный ответ  
6. 6 неделя Защита эссе и рефератов по темам из предложенного списка (см. ниже)   Эссе оценивается по следующим критериям: - актуальность взглядов /5 баллов - логика и четкость изложения / 7 баллов - авторский вклад / 13 Итого: 25 баллов  
      Общее количество баллов  

 

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.

Вопросы к экзамену:

1. Возникновение и сущность меркантилизма.

2.Два этапа развития меркантилизма: монетаризм и «теория торгового баланса».

3. Роль меркантилизма в развитии экономических идей.

4. Особенности западноевропейского меркантилизма.

5. Исторические условия возникновения и общая характеристика классиче­ской политической экономии.

6. У. Петти как основоположник английской классической политической экономии. Его основные идеи.

7. Особенности экономического развития Франции в ХVII–ХVIII вв. и их отражение во взглядах П. Буагильбера.

8. Общая характеристика физиократизма. Экономические идеи Ф. Кенэ и их развитие А. Тюрго.

9. А. Смит как экономист мануфактурного периода. Учение о разделение труда и обмене.

10. Теория стоимости. Учение о деньгах.

11. Учение А. Смита о капитале, его структуре и воспроизводстве.

12. А. Смит о распределении доходов между классами. Учение о производительном и непроизводительном труде.

13. Д. Рикардо как экономист эпохи промышленного переворота.

14. Развитие Д.Рикардо трудовой теории стоимости. Учение о деньгах.

15. Теория распределения Д.Рикардо.

16. Трактовка Д.Рикардо проблемы реализации общественного продукта. Теория сравнительных преимуществ.

17. Критика С. Сисмонди капитализма и идеализация мелкого производства. Учение о стоимости и деньгах.

18. Учение С. Сисмонди о доходах и капитале. Теория кризисов и реализации.

19. Экономические идеи Ж. Б. Сэя.

20. Экономические взгляды Т.Р. Мальтуса.

21. Теоретические концепции английских экономистов рикардианской школы (Дж. Милль, Дж. Мак-Куллох).

22. Экономические идеи Дж. С. Милля.

23. Исторические условия возникновения и особенности экономического учения марксизма. Идеологические установки.

24. Учение К. Маркса о товаре, стоимости и деньгах. Теория прибавочной стоимости К.Маркса. Учение К.Маркса о капитале. Теория цикличности экономического развития при капитализме.

25.Особенности методологии исторической школы.

26.Эволюция исторической школы.

27. Возникновение маржинализма и его методологические принципы.

28. Австрийская школа (К. Менгер, Ф. Визер, Е. Бем-Баверк). Пересмотр теории цен на основе принципа предельной полезности.

29. Теория производительных благ и теория процента австрийской школы.

30. Кембриджская школа. Теория спроса и предложения А.Маршалла.

31.Американская школа. Теория предельной производительности Дж. Б. Кларка.

32. Математические концепции А. Курно, Р. Госсена, У. Джевонса. Лозаннская школа. Модели общего экономического равновесия А. Вальраса. Оптимум В. Парето.

33. Возникновение кейнсианства и его особенности. Революционный переворот, совершенный Кейнсом в экономической теории.

34. Дж. М. Кейнс о регулировании экономики на основе управления спросом.

35. Неокейнсианство. Две тенденции в послевоенной эволюции кейнсианства: формирование ортодоксальной теории, и развитие левого кейнсианства.

36. Посткейнсианство. Особенности посткейнсианстких моделей экономического роста.

37. Дискуссия между исторической школой и маржинализмом о методологии.

38.Формирование «мэйнстрима».Кейнсианство и консерватизм.

39. Теории «монетаризма», «экономики предложения», «рациональных ожиданий».

41. Особенности методологии и предмета анализа институционализма.

42. Американский институционализм и его эволюция. Концепции Т. Веблена, Дж. Коммонса, У. Митчелла.

44.Дифференциация институционализма. Взаимодействие с мэйнстримом. Современная институциональная теория.

47.Экономическая наука в России второй половины XIX в. Исследования А.И. Чупрова и др.

48. Работы М.И. Туган-Барановского, П.Б. Струве, С.Н. Булгакова.

49. Анализ экономических проблем капитализма представителями психологической, математической и социальной школ (Е.Е.Слуцкий, В.К.Дмитриев и др.).

50.Проблемы товарного производства, торговли, денег, соотношения плана и рынка (Н.И.Бухарин, Е.А.Преображенский, Г.Я.Сокольников, Л.Н.Юровский, В.В.Новожилов). Анализ проблем народнохозяйственного планирования (Г.М. Кржижановский, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Д. Кондратьев, Г.А.Фельдман).

51. Разработка аграрных проблем советской экономики, вопросы теории земельной ренты (А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев).

52. Концепция «больших циклов конъюнктуры» Н.Д. Кондратьева.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная литература:

Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 231 с. http://znanium.com/go.php?id=454032 Одно наименование
Агапова, И. И. История экономических учений [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. И. Агапова. - Москва: Магистр, 2011. - 301 с. http://znanium.com/go.php?id=246968 Одно наименование
Бартенев, С. А. История и философия экономической науки: пособие к кандидатскому экзамену [Текст]: [учеб. пособие] / С. А. Бартенев; Всерос. акад. внеш. торговли. - Москва: Магистр, 2011. - 271 с.  
Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" (магистратура) и экон. специальностям / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 230 с.  
Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 231 с. http://znanium.com/go.php?id=215520 Одно наименование

б) дополнительная литература:

 

Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное [Текст]: переводное издание / Джон Мейнард Кейнс; [пер. с англ.: Е. В. Виноградова [и др.]; вступ. ст. Н. А. Макашевой; под науч. ред. П. Н. Клюкина]. - Москва: Эксмо, 2009. - 958 с.  
Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов [Текст]: переводное издание / Адам Смит; [пер. с англ., предисл. В. С. Афанасьева; под науч. ред. П. Н. Клюкина]. - Москва: Эксмо, 2009. - 957 с.  
Туган-Барановский, Д. М. Михаил Иванович Туган-Барановский [Текст]: биогр. очерк / Д. М. Туган-Барановский; [Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского]. - 2-е изд. - Донецк: [ДонНУЭТ], 2009. - 129 с.  
Ядгаров, Я. С. История экономических учений [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. и упр. специальностям / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 479 с.  
Маршалл, А. Основы экономической науки [Текст]: переводное издание / Альфред Маршалл; [предисл. Дж. М. Кейнса; пер. с англ.: В. И. Бомкин, В. Т. Рысин, Р. И. Столпер; под науч. ред. П. Н. Клюкина]. - Москва: Эксмо, 2008. - 831 с.  
Юровский, Л. Н. Денежная политика Советский власти (1917-1927) [Текст]: избран. ст. / Л. Н. Юровский; [авт. вступ. ст. Ю. М. Голанд]. - [Москва]: Экономика, 2008. - 586 с.  
Хансен, Э. Денежная теория и финансовая политика [Текст]: переводное издание / Элвин Хансен; пер. с англ. и науч. ред. пер. В. Е. Маневича; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - Москва: Дело, 2006. - 311 с.  
История экономических учений. Современный этап [Текст]: учебник для студентов экономических специальностей / под общ. ред. А. Г. Худокормова. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 733 с.  
Аронсон, Дж. Ричард. Панорама экономической мысли конца XX столетия [Текст]: В 2 т. Т. 1 [Текст]. - Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2002. - 668 с.  
Гринуэй, Д. Панорама экономической мысли конца XX столетия [Текст]: В 2 т. Т. 2 [Текст]. - Санкт-Петербург: Экономическая школа и др., 2002. - 1055 с.  
Кейнс, Д. М. Общая теория занятости, процента и денег [Текст]: научное издание / Д. М. Кейнс; пер. Н. Н. Любимова, под ред. Л. П. Куракова. - Москва: Гелиос АРВ, 2002. - 351 с.  
Шумпетер, Й. А. История экономического анализа [Текст]: В 3 т. Т. 1 [Текст]. - Санкт-Петербург: Экон. шк., 2001. - 494 с.  
Шумпетер, Й. А. История экономического анализа [Текст]: В 3 т. Т. 2 [Текст]. - Санкт-Петербург: Экон. шк.: Издательство С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2001. - 988 с.  
Шумпетер, Й. А. История экономического анализа [Текст]: В 3 т. Т. 3 [Текст]. - Санкт-Петербург: Экон. шк.: Издательство С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2001. - 678 с.  
Эрхард, Л. Благосостояние для всех [Текст]: Пер. с нем. / Л. Эрхард; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - Москва: Дело, 2001. - 335 с.  

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. http://www.economictheory.narod.ru –экономическая теория On-line.

2. http://www.economicus.ru – галерея экономистов, учебно-методические материалы, электронные учебники и книги по экономике, новости экономической науки.

3. http://economix2002.narod.ru/ www.econweb.ru – содержит множество ссылок и публикаций по вопросам экономической теории

4. http://www.ecsoman.edu.ru – федеральный образовательный портал

5. http://www.levine.ssnet.ucla.edu – образовательный портал по экономике для студентов-экономистов, а также преподавателей и просто интересующихся экономической наукой.

6. http://www.alicom.narod.ru – сайт, посвященный различным мнениям, статьям, монографиям по экономической теории

Библиотеки

1. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека

2. http://www.lib.msu.su – Библиотека МГУ

3. http://www.finec.ru:8100/rus/parts/sbio-site/index.htm – Библиотека СПбГУЭФ

4. http://www.lib.pu.ru – Библиотека СпбГУ

5. http://www.nsu.ru – Библиотека НГУ

6. http://www.eh.net/HisEcSoc/Resources/E_texts.shtml – библиотека классических текстов по истории, экономике и социологии (на английском языке)

7. http://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека

8. http://www.unn.ru/rus/news/journal.htm - журнал Экономические споры - проблемы теории и практики

9. http://www.cemi.rssi.ru - журнал Актуальные проблемы экономической теории

10. ttp://www.rayter.com – международный электронный журнал

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В соответствии с темой магистрантам необходимо подготовиться к круглым столам, используя тесты и вопросы для самопроверки.

Тематика докладов для круглых столов определяется магистрантами индивидуально в соответствии с темой научных исследований магистрантов.

 

Примерная формулировка темы научных докладов

1.Возможности использования методологических подходов институциональной школы в разработке темы магистерской диссертации.

2. Возможности использования методологических подходов исторической школы в разработке темы магистерской диссертации.

Пример тестов и вопросов для самопроверки

Тесты

1. Что, по мнению сторонников теории «экономики предложения», порождает инфляцию?

а) высокая процентная ставка;

б) недостаточное государственное регулирование экономики;

в) свобода ценообразования;

г) чрезмерно высокий уровень налогообложения.

 

2. По М.Фридмену, масса денег должна увеличиваться темпами, равными:

а) темпу роста уровня цен;

б) темпу роста ВНП;

в) темпу роста скорости обращения денег;

г) темпу роста ставки процента.

 

3. В какой период неолиберальные концепции государственного регулирования возобладали над кейнсианскими?

а) в середине 60-х гг. XX в.;

б) в середине 70-х гг. XX в.;

в) в середине 80-х гг. XX в.;

г) нет правильного ответа.

 

4. Что неолибералы не считают обязательным в экономической области?

а) частную собственность;

б) рыночную конкуренцию;

в) рост государственного регулирования;

г) расширение свободного предпринимательства.

 

5. К какому направлению экономической мысли относится теория «экономики предложения»?

а) кейнсианскому;

б) институциональному;

в) маржиналистскому;

г) неолиберальному.

 

6. Сторонники теории «рациональных ожиданий» считают, что для стабилизации экономики необходимо:

а) государственное вмешательство в экономику;

б) повышение налогов;

в) установление контроля над ценами;

г) обеспечение стабильных темпов роста денежной массы.

 

7. Что означает понятие «рациональные ожидания»?

а) формирование ожиданий на основе прошлого опыта;

б) формирование ожиданий на основе прогнозов;

в) все ответы верны;

г) нет правильного ответа.

 

8. Что характерно для отношения институционалистов к рыночному механизму?

а) идеализация рыночного саморегулирования;

б) анализ противоречий и недостатков рынка;

в) критическая оценка регулирующей роли рынка;

г) исследование изменений в развитии рыночного механизма (рыночных структур).

 

9. Какую из названных теорий не относят к институциональному направлению?

а) теория «прав собственности»;

б) теория монетаризма;

в) теория трансакционных издержек;

г) теория общественного выбора.

 

10. Что, по мнению институционалистов, не относится к путям управляемой эволюции капитализма?

а) урегулирование социальных конфликтов на основе законодательных процессов;

б) создание смешанных частично – государственных предприятий;

в) либерализации экономики;

г) использование индикативного планирования;

 

11. Какую задачу не ставили перед собой институционалисты?

а) доказать неспособность капитализма справиться с внутренними противоречиями;

б) показать ущерб, наносимый обществу монополистическим капиталом;

в) разработать мероприятие по реформированию капитализма;

г) доказать необходимость государственного регулирования экономики.

 

12. Что не относится к чертам индустриального общества?

а) создание условий для максимально эффективного использования достижений научно – технической революции;

б) ликвидация с помощью государства чрезмерной социальной дифференциацией;

в) усиление ведущей роли собственности;

г) сосредоточение власти в руках ученых и управляющих.

 

 

13. Что не соответствует сути социально – институционального направления?

а) признание эволюционной формы общественного развития;

б) критика рыночного механизма восстановление равновесия;

в) обоснование необходимости государственного регулирования экономики;

г) защита идеи свободной конкуренции.

 

14. Что не относится к характеристике течений и школ институционализма?

а) описание и систематизация различных институтов;

б) критический подход к экономической системе капитализма;

в) признание необходимости реформирования капитализма;

г) наличие единой теоретической концепции.

 

15. Какого основного принципа придерживаются экономисты Фрайбургской школы?
а) концентрация власти в руках государства;

б) полное невмешательство государства в экономику;

в) конкуренция - там, где возможно, регулирование - там, где необходимо;

г) концентрация власти в руках монополий.

Вопросы для самопроверки

1.Что, по мнению институционалистов, относится к институтам как движущей силе общественного развития?

2.Что относится к числу причин эволюции институционализма?

3.В развитие какой теории денег внести вклад монетаристы?
4.Какие типы хозяйства В.Ойкен относил к идеальным?
5.Что неолибералы не считают обязательным для функционирования экономики?
6.Что предлагают неолибералы в отличие от кейнсианцев?

7.В каком масштабе неолнбералы допускают вмешательство государства в экономику?

8.Какой принцип лежит в основе концепции Чикагской школы?
9.Какую связь отражает кривая Лаффера?
10.Почему институционализм часто противопоставляют неоклассической теории?

11.С чем кейнсианцы связывают экономический цикл?

12.Что является главной рекомендацией сторонников теории «экономики предложения»?
эффектом?

13. Чем неоклассическая теория объясняет причины циклического развития?

14. Что изучает теория экономического цикла?

15. Почему институционализм часто противопоставляют неоклассической теории?

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Лекционные курсы http://www. 50.economicus.ru Обновление по мере появления новых источников Обучение Самостоятельная работа Контроль знаний Доступно в сети Интернет
Открытые курсы экономики и бизнеса http://college.ru/economics/#.VCKdElfQqfI Обновление по мере появления новых источников Обучение Самостоятельная работа Контроль знаний Доступно в сети Интернет
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР
Презентации по темам лекций Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, Обновляются 1 раз в семестр Самостоятельная работа, Контроль знаний Доступно для пользователей ПЭОР

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально

технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно

исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной

дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным

правилам и нормам:

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.216 (0.098 с.)