Глава 4. Причины нарушений голоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Причины нарушений голоса



Дисфония и афония у девочек встречаются одинаково час­то, в то время как у мальчиков преобладают дисфония.

Причины дисфонии весьма разнообразны.

Основные причины, вызывающие нарушения голоса у де­тей, можно условно разделить на:

· биологические (конституциональные особенности, воз­раст, пол, сопутствующие заболевания);

· бытовые (семейное положение, состав семьи, жизненные условия);

· психологические (конфликтные ситуации, бытовые и профессиональные; психоэмоциональные и характерологиче­ские особенности личности).

Среди факторов, имеющих первостепенное значение, выде­ляются биологические и психологические. Органические нару­шения голоса чаще всего связаны с биологическими фактора­ми, функциональные — обусловлены в основном психологиче­скими факторами. Нередко наблюдается сочетание двух и более факторов в этиопатогенезе нарушений голоса у детей.

Большинство авторов указывают на наличие постоянного шумового фона, который провоцирует перенапряжение голоса, громкое пение, крик, воспалительные процессы верхних дыха­тельных путей, нарушения слуха. Заболевания резонаторных органов (острые и хронические риниты, синуситы, гипертро­фия небных миндалин, тонзиллит, аденоидные разрастания) у детей и подростков значительно нарушают как голосообразовательную, так и резонаторную функции.

В этиологии дисфонии преобладают частое перенапряже­ние голоса (крик, громкая речь дома, в детском саду и школе, форсированное пение в хоре) — 65% случаев, острые воспали­тельные заболевания верхних дыхательных путей — 20%, астенический синдром — 10%, аденоиды — 5%.

При афонии наряду с указанными причинами — ОРЗ, перенапряжение голосового аппарата, астенический синдром — мели место случаи, связанные с нервными потрясениями, индуцированная афония.

При функциональных формах дисфонии и афонии чаще наблюдается картина гипотонуса (гипокинеза) голосовых складок, дискоординация в периферическом звене речедвигательного анализатора, а именно в резонаторной, генераторной и энергетической системах. Это приводит к тому, что практически у всех детей с патологией голоса отмечается снижение коэффициента фонации, коэффициента 3/С (длительность произнесения звонкого к продолжительности фонации глухого согласного).

Разброс показателей индивидуален и зависит от возраста ребенка, продолжительности заболевания. Этот факт можно объяснить тем, что функциональные нарушения голоса у детей следует расценивать как первую стадию заболевания, когда компенсаторные механизмы голосообразующей системы не успели вступить в действие, слабость нейродинамических процессов приводит к закреплению патологического механизм фонации.

Е. Седлачкова (1963) указывает, что причиной расстройств голоса у детей может служить недостаточное развитие или отсутствие музыкального слуха.

Большое влияние оказывают экологические и социальные факторы. По данным Грожан (1978), около 50% детей в шумных городах страдают дисфонией.

А.С. Зуев (1996) отмечает, что причиной голосовых расстройств могут быть экологические факторы (местности с неблагоприятными метеоусловиями — опасными скоростями ветра, повышенной влажностью, частыми температурными инверсиями).

Д.К. Вильсон (1990) приводит данные о возникновении нарушений голоса в результате подражания людям с нарушенным голосом — ребенок учится не только языку, но и манере речи, у крикливой матери и ребенок говорит на повышенных тонах.

Ю.С. Василенко и Г. Киттель (1997) подчеркивают, что некоторых голосовых нарушений у взрослых можно было бы избежать благодаря раннему их выявлению и своевременному лечению в детском возрасте.

Диагностика заболеваний голоса у детей представляет значительные трудности. Много вопросов и неясностей имеется в оценке голосовой функции у детей разных возрастных групп, что связано с физиологическими особенностями строения гортани и трудностью проведения ларингоскопии.

 

 

РАЗДЕЛ II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.004 с.)