Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие культуры педагогического общения
Итак, программа самосовершенствования определена, спланированы пути и средства ее реализации. Однако она может остаться лишь благим намерением, если отсутствует главное — большое стремление к достижению намеченного, сила воли, если вы не владеете методами и приемами работы над собой. С некоторыми из них вы познакомились на практических занятиях. Успех вашей работы над собой во многом зависит также от умения организовать свою работу: от того, как вы планируете свой день, умеете ли контролировать себя, насколько овладели навыками работы с литературой, от вашего умения работать на лекциях и готовиться к практическим занятиям, урокам в школе, от рационального использования свободного времени и т. д. Работа над собой — это постоянный труд, требующий от того, кто им занимается, выдержки, терпения, силы воли, оптимизма. Побеждает тот, кто умеет себя преодолеть. «Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы», — утверждал Ремарк. Боритесь со всякими проявлениями малодушия и страха, стремления уйти от выполнения того, что вы наметили себе, желания поддаться своим слабостям и прихотям. И главное — сделайте так, чтобы то, чем вы занимаетесь, было не в тягость, а в радость вам. Это в ваших силах. Итак, в путь! Помните, что вы сами строите свою жизнь, свое счастье, свое здоровье и материальное благополучие. Не забывайте, что человек рожден для того, чтобы реализовать себя, осуществить свое призвание, совершенствуя себя, совершенствовать все человечество. Пусть напутствием вам в трудном пути профессионального и личностного становления будут Заповеди Творческой Личности, предложенные нам Полем Вайнцвайгом: 1. Будь хозяином своей судьбы. 2. Достигни успеха в том, что можешь. 3. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
4. Строй свои отношения с людьми на доверии. 5. Развивай свои творческие способности. 6. Культивируй в себе смелость. 7. Заботься о своем здоровье. 8. Не теряй веру в себя. 9. Старайся мыслить позитивно. 10. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением. Подумайте об этом Только опыт создает настоящего мастера. Индийская поговорка * * * Путь к себе – это путешествие длинною в жизнь. К.Роджерс * * * Учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств, — а без этих качеств труд педагога превращается в муку. В. А. Сухомлинский * * * Памятка учителю: Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке. Ш. А. Амонашвили * * * Попробуйте «примерить к себе» и ответить на вопросы, которые К.Роджерс задал бы себе, если бы взял на себя ответственность за детей, к которым пришел в класс, чтобы помочь им учиться: 1. Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Смог ли бы я отнестись к этому миру без предрассудков, без предвзятых оценок, смог ли бы я личностно, эмоционально откликнуться на этот мир? 2. Умею ли я самому себе позволить быть личностью и строить открытые, эмоционально насыщенные, неролевые взаимоотношения с моими учениками, отношения, в которых все участники учатся? Хватит ли у меня мужества разделить со своими учениками эту интенсивность наших взаимоотношений? 3. Сумею ли я обнаружить интересы каждого в моем классе и смогу ли я позволить ему или ей следовать этим индивидуальным интересам, куда бы они ни вели? 4. Смогу ли я помочь своим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе. К миру, который их окружает, - сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек? 5. В достаточной ли степени я сам творческий человек, который может столкнуть детей с людьми и с их внутренним миром, с книгами, с всеми видами источников знаний – с тем, что действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес?
6. Смог ли бы я принимать и поддерживать нарождающиеся и в первый момент несовершенные идеи и творческие задумки моих учеников, этих посланников будущих форм учения и активности? Смог ли бы я принять тех творческих детей, которые так часто выглядят беспокойными и не отвечают принятым стандартам в поведении? 7. Смог ли бы я помочь ребенку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи – чувства? Если бы я мог совершить чудо и ответить «да» на все эти вопросы, тогда бы я решился – стать не тем, кто учит, а тем, кто способствует подлинному усвоению нового, помогает ребенку реализовать потенциал своих индивидуальных возможностей (См.:4, с.282-283). Советуем прочитать: 1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1995. 2. Гусинский Э. Н. Образование и личность. — М., 1994. 3. Ильин Е. Н. Искусство общения. — М., 1982. 4. Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз. — М., 1990. 5. Корчак Я. Педагогическое наследие. — М., 1990. 6. Лиханов А. Благие намерения. Повесть. — М., 1981. 7. Путь к мастерству / Сост. Л.Чубаров, Т.Ведина. – 2-е изд. – М., 1982. 8. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М., 2002. 9. Соловейчик С. Л. Вечная радость: Очерки школы и жизни. — М., 1986. 10. Соловейчик С. Л. Час ученичества. — М., 1986. 11. Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. — М., 1991. 12. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы // Избран.пед.соч.: В 3-х т. - Т.3. – М., 1981.
Источники : 1. Кочетов А. Как заниматься самовоспитанием. – Минск, 1985. 2. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М.,1990. 3. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М., 1989. 4. Хрестоматия по педагогической психологии: Учеб.пособ.для студ. – М., 1995.
ПРАКТИКУМ: ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.01 с.) |