Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Работа с любыми головоломками
(«Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и др).
В процессе работы с головоломками у детей формируются и совершенствуются образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия. Кроме того, у детей развиваются волевые качества: настойчивость, целеустремленность, произвольность деятельности. Совершенствуется умение давать развернутые учебные высказывания разной сложности. В процессе выполнения заданий с головоломками отрабатываются (закрепляются и совершенствуются) умения и навыки детей, полученные на всех предыдущих занятиях.
Пример работы с головоломками
Работа с геометрическим конструктором
Вариант №1.
Материал: 8 равнобедренных треугольников, вырезанных из двустороннего картона, — в конвертах на каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов краба и бабочки; песочные часы.
Задания:
1) Подумайте и мысленно представьте себе, какая геометрическая фигура получится, если составить два треугольника. Составьте ее и расскажите, как вы это сделали.
2) Составьте фигуру-силуэт краба, ориентируясь на образец.
Инструкция:
— рассмотрите фигуру краба;
— подумайте, из какого количества треугольников сделано туловище, как они расположены;
— подумайте, как сделана клешня краба. Сравните с образцом;
— за 2 минуты аккуратно составьте фигуру краба;
— расскажите, как вы ее составляли.
3) Составьте фигуру-силуэт бабочки, ориентируясь на образец. (Задание выполняется по аналогии с предыдущим.)
4) Сравните, силуэт краба и силуэт бабочки. Чем они похожи? Чем отличаются? Докажите (развернутое связное высказывание).
Бабочка. Краб.
Вариант №2.
Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов собачки и лисички; песочные часы
Задания:
1) Подумайте и мысленно представьте себе, как из двух треугольников сделать четырехугольник? Составьте его и рас скажите, как это сделать.
2) Составьте фигуру-силуэт щенка, ориентируясь на образец.
Инструкция:
— рассмотрите фигуру щенка;
— подумайте, из какого количества треугольников сделана голова, как они расположены;
— подумайте, как сделано туловище щенка, сравните с образцом;
— за 2 минуты аккуратно составьте фигуру щенка;
— расскажите, как вы выполняли задание.
3) Составьте фигуру-силуэт лисички, ориентируясь на образец.
Инструкция: задание выполняется по аналогии с предыдущим.
4) Сравните, пожалуйста, силуэт щенка и силуэт лисички. Чем они похожи, чем отличаются? Докажите (развернутое связное высказывание).
5) Сделайте из набора треугольников то, что вы хотите. Расскажите о своей работе.
Собачка и лисичка.
Вариант №3.
Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов самолета и парохода; песочные часы
Задания:
Инструкция:
— рассмотрите фигуру вертолета;
— подумайте, из какого количества треугольников сделана кабина, как они расположены;
— подумайте, как сделаны лопасти вертолета, сравните с образцом;
— за 2 минуты аккуратно составьте фигуру вертолета;
— расскажите, как вы составили фигуру.
2) Составить фигуру-силуэт чайника, ориентируясь на образец.
Инструкция: задание выполняется по аналогии с предыдущим.
3) Сравните силуэты вертолета и чайника. Чем они похожи и в чем различаются? Докажите (развернутое связное высказывание).
4) Сделайте из данного набора треугольников все, что хотите, а я буду отмечать, кто за какое время аккуратно и творчески выполнил работу.
Вертолет и чайник.
Вариант №4.
Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов самолета и парохода; песочные часы.
Задания: 1) Подумайте и мысленно представьте себе, какая геометрическая фигура получится из пяти треугольников. Составьте ее и расскажите, как это можно сделать.
2) Составьте фигуру-силуэт самолета, ориентируясь на образец.
Инструкция:
- рассмотрите фигуру самолета;
- подумайте, из какого количества треугольников сделан фюзеляж, как они расположены;
- подумайте, как сделаны крылья. Сравните с образцом;
- за 2 минуты аккуратно составьте фигуру самолета;
- расскажите, как вы ее составляли.
3) Составьте фигуру-силуэт парохода, ориентируясь на образец.
«Сложи из спичек»
Цель: учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку.
Материал: наборы спичек (без серы) для каждого ребенка, доска, мел, песочные часы.
Вариант №1.
Задание 1. Составьте 2 равных квадрата из 7 спичек. Расскажите о ходе своих действий.
Задание 2. Составьте домик по данному образцу (нарисованному на доске). Инструкция:
— посмотрите на доску, сосчитайте, сколько вам понадобится спичек, чтобы построить этот домик;
— сколько спичек нужно добавить или убрать из того количества, что у вас было на столе?
Расскажите, как вы делали свою работу, доказывая правильность выполнения задания.
Задание 3. Сделайте из домика флажок (трансфигурация). Инструкция:
— переложите две спички так, чтобы получился флажок;
— объясните, как вы это сделали; научите товарища, если у него не получается.
Задание 4. Посмотрите на доску, сосчитайте, сколько спичек нужно убрать или добавить из тех, которые перед вами на столе. Сделайте телевизор, сравните с образцом. Расскажите, как вы это делали, помогите товарищу. Если дети качественно и быстро справляются с заданием, им предлагают составить любую фигуру по собственному желанию из определенного количества спичек. В этом случае требуется обязательно развернутое высказывание о том, что было задумано и как выполнялось задание.
Вариант №2.
Задание 1. Выложите из спичек часы по образцу.
Инструкция:
— посмотрите на доску;
— сосчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить эти часы (10 спичек + 2 на стрелки).
— Который час показывают часы?
Задание 2. Выложите из спичек зонтик по образцу.
Инструкция:
— сосчитайте, сколько понадобится спичек для того, чтобы сделать такой зонтик;
— выложите зонтик на парте (спички из коробки выбирайте по одной);
— делайте работу аккуратно, чтобы было красиво.
Задание 3. Сделайте из зонтика 3 равных треугольника (трансфигурация).
Инструкция:
— переложите 2 спички так, чтобы получилось 3 равных треугольника;
— из 7 спичек составьте 3 равных треугольника, расположенных по-другому.
Задание 4. Сделайте любую фигуру (предмет) из 10 спичек — по своему выбору.
Вариант №3.
Задание 1. Выложите из спичек пароход по образцу.
Инструкция:
— посмотрите внимательно на доску, определите, что на ней нарисовано;
— посчитайте, сколько надо спичек, чтобы выложить верхнюю линию парохода, нижнюю линию парохода, боковые, трубу;
— отложите нужное число спичек;
— выложите пароход, сравните его с образцом.
Задание 2. а) Выложите из спичек оленя по образцу. Инструкция:
— посмотрите на доску, определите, что нарисовано;
— сосчитайте, сколько спичек нужно, чтобы выложить туловище, голову, ноги, хвост, рога оленя;
— отложите нужное число спичек;
— выложите оленя, сравните с образцом.
б) Переложите 2 спички так, чтобы олень смотрел в другую сторону.
Задание 3. Подумайте, что можно сделать из этого количества спичек, и выложите любую фигуру.
Вариант №4.
Задание 1. Выкладывание из спичек бабочки по образцу.
Инструкция:
— посмотрите внимательно на доску, определите, что на ней нарисовано;
— посчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить верхние крылышки, нижние крылышки, усики;
— отложите нужное число спичек;
— выложите бабочку, сравните ее с образцом.
Задание 2. Выкладывание из спичек фигуры, похожей на ключ. Инструкция:
— посмотрите на доску, сосчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить фигуру, похожую на ключ; выложите фигуру; сравните ее с образцом;
— переложите четыре спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
Задание 3. Выложите из любого количества спичек портрет свой, своего друга или сказочного персонажа. Расскажите, какое настроение у изображенного лица.
По следам выполнения задания дети дают развернутый словесный отчет о своем замысле и способах его реализации.
Математические логоритмики
При выполнении упражнений, необходимо продемонстрировать детям образец движений, после чего дается инструкция: «Делай как я!». Затем педагог одновременно произносит стихотворный текст (желательно с музыкальным сопровождением) и выполняет движения. Дети должны повторять образец движений, в дальнейшем, речи с движением.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
| 2 сестрицы, 2 руки –
Левая и правая –
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
2 сестрицы, 2 руки –
Левая и правая –
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
| Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться. Т
ри – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
| Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
| Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и восемь парт.
Хлопнем 10 раз в ладошки,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, три поскока,
А теперь наоборот –
Три наклона, два поскока.
| Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
| Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
| Раз, два, три – на носочки!
Раз, два, три – на носочки!
Раз, два – повернулись,
Хлопнув раз, хлопнув два – Разошлись!
| Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон,
Зашумел листвою клен.
|
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
| А теперь пылесос включаем.
Пыль из ковров выбираем.
Влево – раз, вправо – два,
Пыль по шлангу потекла,
Раз, два, три, раз, два, три –
Нет нигде пыли, посмотри.
| Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
| А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
| Мы по лестнице бежим
И считаем этажи:
Один, два, три, четыре …
Добежали …
Мы в квартире.
| Кот сибирский, кот мохнатый
Учит деточек считать.
Ну-ка, детки, по команде:
Раз, два, три, четыре, пять!
| Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – встать всех просим.
| Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
| Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
| Мы по лесу шли, шли,
Подберезовик нашли,
Раз грибок, два грибок –
Положили в кузовок.
| Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вниз, на бочок,
Разжимай и на бочок.
Руки вверх, на бочок,
Разжимай и на бочок.
Руки влево, на бочок,
Разжимай и на бочок.
| На носочки встали,
Потолок достали.
Наклонились столько раз,
Сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполнить прыжков.
| Солдатик, на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь – постой на левой,
Если ты солдатик – смелый
| Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
| Мы с бумагой поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Развернем бумагу нашу,
А потом свернем опять.
Нарисуем на бумаге.
Раз, два, три, четыре, пять.
Солнце, облако и травку
И пойдем гулять.
| Я катаюсь на коньках,
Разгорелись ушки,
Рукавички на руках.
Шапка на макушке.
Раз, два – вот и поскользнулся,
Раз, два – вот кувыркнулся.
| Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой мешал муку.
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлепнулись в муку.
| Две руки хлопают.
Две ноги топают.
Два локотка вращаются.
Два глаза закрываются.
Мой Илья такой лентяй!
Только отдых подавай.
| А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
| Рано утром я встаю,
Громким голосом пою.
Умываюсь, одеваюсь
И за дело принимаюсь.
Я колю, я пилю,
Я рисую, я играю …
|
Летели три кукушки.
Раз, два, три.
Через три избушки.
Раз, два, три.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились
| Мы становимся все выше
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
| На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
| Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
| Солнышко, солнышко!
Золотое зернышко!
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышло солнышко гулять.
Луч – направо,
Луч – налево,
Луч – направо,
Луч – налево.
Луч – назад,
Луч – вперед.
Вот!
| Три веселых братца
Гуляли по двору.
Три веселых братца
Затеяли игру.
Делали головками:
- Ник-ник-ник.
Пальчиками ловкими:
- Чик-чик-чик.
Делали ладошками:
- Хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками:
- Топ-топ-топ.
| Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
| Раз, два, три, четыре …
Мы с котом живем в квартире.
У кота густая шерсть,
Он готов всех мышек съесть.
Мышка, хвостиком виляй,
Поскорее убегай!
| Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
| Раз-два, раз – два.
Я колю, колю дрова.
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки
| Все короче наша тень.
Это значит – скоро день.
Тень растет, уходит прочь.
Это значит – скоро ночь.
| Раз, два, три, четыре –
Львенок дергает за гири.
Раз, два, три, четыре, пять – Чтобы львом могучим стать.
|
На моей руке пять пальцев,
Пять щипальцев,
Пять хватальцев.
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы их же сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять
| Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
| Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
| На горе растут дубы,
Раз, два, три.
Под горой растут грибы,
Раз, два, три.
Белый стар, брать не стал.
Маховик и вял и мал …
Груздь на солнце греет бок,
В кузовок иди, грибок!
|
В небе плывет луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб луна светила всем.
|
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места: 1 – присели, 2 – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
|
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за столик сесть опять.
|
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на место поскакать.
На носок, на пятку,
Все мы делаем зарядку.
| Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом – на каждый счет:
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
| Пять веселых лягушат
По делам своим спешат.
Пока мокро, пока лужно,
До реки допрыгать нужно.
Если встретишь лягушат,
Не мешай – они спешат!
| Что ты, зайчик,
Там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи зайчишка!
Раз – прыжок,
Двапрыжок,
Три – прыжок,
Прыгпрыг,
Скок-скок.
| В группу к нам жук влетел,
Зажужжал и запел:
«Ж-ж-ж-ж»,
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел.
Каждый влево посмотрел.
|
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки понимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
|
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики пригрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,
Нужно нам букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Вправо звон:
Дин-дон!
Влево звон:
Дин-дон!
|
Зажужжал и закружился
Ж-ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Дружно хлопнем
Хлоп, хлоп, хлоп, чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж-ж-ж.
|
Посмотрите вниз, друзья,
Вот бегут муравьи.
Посчитаем их мы:
Раз, два, три, четыре, пять.
Убежали опять!
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали.
Одна, две, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны!
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
| А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
| Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое плечо отвел,
Посмотрел.
Левое плечо отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
| Раз, два, три, четыре, пять …
Я щенка учу считать.
- Сколько пальцев? Посмотри!
Не четыре и не три.
Пес залаял. Точно – пять!
Научился пес считать.
А теперь сочтем и мы,
Что в шкафу и под столом,
На столе, в столе и в вазе.
Ох, устали мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять.
| В зеленых джунглях пять папуасов,
В зеленых джунглях пять папуасов.
В зеленых джунглях они играют,
Они танцуют и не скучают.
Левая рук! Правая рука!
Правая нога! Левая нога!
| Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
| Зарядка – шаг на месте,
А ну, со мною вместе.
С медвежонком – то-топ,
За утенком – шлеп-шлеп,
За бельчонком – прыг-прыг,
С жеребенком – брык-брык,
Вместе с жабой – скок-скок,
Вместе с крабом – вбок-вбок,
Прекращаем – прыг-скок.
| На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
1, 2 – ножками топали,
3, 4 – руками хлопали.
Вправо, влево – наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
| Лягушата делают зарядку,
Пляшут весело вприсядку:
Раз-два, раз-два,
Ква-ква, ква-ква.
Раз-два-три раз-два-три,
Кви-кви-кви, кви-кви-кви.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ква-ква-ква опять!
| Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
| Девчонка Маринка
Рано утром встала
И свою зарядку
Четко выполняла.
Раз, два – улыбнись.
Три, четыре – поклонись.
Пять, шесть – нужно сесть
| Мячик мой, лети высоко,
Мячик мой, лети далеко,
Об пол ударься поскорей
И скачи, скачи быстрей.
Раз, два, три, четыре, пять –
Невозможно сосчитать!
| Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли птички погулять.
Только хитрый
Рыжий кот
Погулять им не дает.
Рыжий кот крадется к вам
Птички, птички, по домам!
|
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
| Это солнышко в окошке
Посмотри.
Это усики у кошки
1, 2, 3.
Это птички на дорожке,
Раз и два.
Это рядом с ними крошки, Раз и два.
Это шумная машина,
Посмотри.
Это девочка Марина,
1, 2, 3.
Это малыши играют,
Раз и два.
Мяч в ворота забивают,
Раз и два.
| Это кошка на дорожке,
Раз, два, три.
Это кошка на дорожке,
Посмотри.
Это усики у кошки,
Раз, два, три.
Это усики у кошки,
Посмотри.
Это ушки на макушке.
Раз, два, три.
Это ушки на макушке,
Посмотри.
Это лапки-цап-царапки.
Раз, два, три.
Это лапки-цап-царапки,
Посмотри.
| Сбрось с себя ночную лень –
Впереди хороший день!
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4,,5 - Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4,,5 - Наклониться – тир, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом – на пятку.
Все мы делаем зарядку.
| Мы погреемся немножко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы похлопаем в ладошки,
1, 2, 3, 4,,5 –
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
1, 2, 3, 4,,5 Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели,
Да-да-да!
| А теперь ребятки,
Поиграем в прятки.
Я вам загадки,
А вы мне – отгадки.
Сколько будет – два да два?
Сколько глаз у светофора?
Сколько ножек у стола?
Сколько пуговиц у Жоры?
Ног большущих у слона?
1,2,3,4,5 – научились мы считать!
| По тропинке пошли –
Одну шишку нашли,
Подняли, в корзинку положили,
Опять пошли –
Два гриба нашли.
Подняли, белке бросили в дупло,
Опять пошли –
Следы зайчика нашли.
Остановились, посчитали: 1, 2, 3, 4,,5 -
Мы идем искать.
| Мы ногами
топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – привстали, два – присели,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
| К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
| Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Научились мы считать,
Сколько будет пять, да пять!
Сколько радужных полосок?
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Сколько глаз у светофора?
Раз, два, три.
А в заборе 8 досок,
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
| Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон.
Зашумел листвою он.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
| Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
|
|