Информационно - компьютерные технологии в ПД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно - компьютерные технологии в ПД



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Общая характеристика технических средств нформационных технологий

Технические средства являются неотъемлемой и наиболее существенной составляющей информационной технологии, выполняя ту же роль, что и средства производства в трудовой деятельности.

В самом общем смысле технические средства (техника) представляют собой совокупность средств человеческой деятельности создаваемых и используемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.

Основное назначение техники:

— облегчение и повышение уровня эффективности трудовых усилий человека;

— расширение его возможностей в процессе трудовой деятельности;

— освобождение (полное или частичное) человека от работы в условиях, опасных для здоровья.

Состав технических средств весьма разнообразен, но можно предложить следующую их классификацию, учитывающую описанное назначение техники:

— приспособления и инструменты;

— машины и механизмы;

— автоматические устройства.

 

Технические средства
Приспособления и инструменты Машины и механизмы Автоматические устройства

Более содержательной является функциональная группировка, отражающая целевое предназначение технических средств. В этом отношении можно выделить:

— средства организационной техники;

— средства коммуникационной техники;

— средства вычислительной (компьютерной) техники.

Технические средства информационных технологий
Организационная техника Коммуникационная техника Компьютерная техника

Организационная техника включает в себя различные и разнообразные средства облегчения и обеспечения офисного и инженерно-технического труда от канцелярской «мелочи» (скрепки, кнопки, ластики и т.п.) до сложнейших комплексов копировального и проекционного оборудования.

Коммуникационная техника включает в себя различные средства передачи информации (телефоны, радиосвязь, факсимильная вязь и т.д.).

Компьютерная техника включает в себя различные виды автоматических средств выполнения разнообразной обработки информации.

Объекты MS Access

Таблица - основной объект любой базы данных; в них хранятся все данные, имеющиеся в базе данных; таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства)

Запросы - объект, служащий для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.

Формы - объект, служащий для отображения и ввода данных с помощью специальных средств оформления.

Отчеты - объект, предназначенный только для вывода данных на печатающее устройство.

Страницы - специальный объект базы данных, выполненный в коде HTML, размещаемый на Web-странице, осуществляющий интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенной на сервере.

Макросы и модули - эти категории объектов, предназначенные для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, а также для создания новых функций путем программирования на языке Visual Basic.

Microsoft Access позволяет выполнять следующие типы запросов:

1. QBE- запросы (Query By Example -Запросы по образцу)

Запрос на выборку;

Перекрестный запрос;

Запрос на создание таблицы;

Запрос на обновление;

Запрос на добавление записей;

Запрос на удаление записей;

Параметрический запрос.

 

5. Возможности поиска в СУБД MS ACCESS. Конструирование запросов на поиск, формирование отчетов.

Работа с документами

В документах часто встречаются ссылки на другие нормативные акты. В системе ГАРАНТ используется гипертекстовая технология, позволяющая мгновенно переходить по таким ссылкам. Вот простой пример: письмо ГТК РФ от 19 апреля 1994 г. № 01–13/4234 содержит следующее предложение “В целях обеспечения единообразного подхода к применению нормативных документов по вопросам определения и контроля таможенной стоимости, а также в дополнение к Указанию ГТК России от 26.12.93 г. № 01–12/1046 в процессе контроля таможенной стоимости руководствоваться следующими положениями...” (рис. 2).

Слово “Указание” выделены другим цветом. Это и есть гипертекстовая ссылка. Щелкнув на ней мышью, вы мгновенно перейдете в Указание ГТК России № 01–12/1046, на которое ссылается письмо. Причем на экране появится именно то место нового документа, которое непосредственно относится к предыдущему (того, с которого вы перешли по ссылке).

Помимо гипертекстовых ссылок, другим цветом выделяются названия документов, комментарии юристов и утратившие силу фрагменты.

Комментарии, выделяемые другим цветом, не являются частью нормативного акта. Они содержат информацию о принятых изменениях, дополнениях и т.д. Примеры комментариев: “Приказом ГТК РФ от 30 мая 1996 г. № 332 первый и второй абзацы, а также первое предложение третьего абзаца пункта 6 настоящего письма признаны утратившими силу с 1 июня 1996 г.”; “О порядке определения происхождения товаров из государств-участников СНГ см. Правила определения страны происхождения товаров (утв. Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 г.)”.

Если фрагмент документа утратил силу, то в системе ГАРАНТ 4.0 он выделен другим цветом. Если же документ утратил силу целиком, об этом сообщит комментарий юриста в самом начале документа.

Таким образом, пользователи системы ГАРАНТ всегда имеют под рукой актуальную информацию и защищены от применения устаревших норм.

Следует отметить, что все цвета и шрифты в системе могут быть изменены пользователем по своему усмотрению. Он выбирает цвет и шрифт заголовков, комментариев и основного текста.

В любое место документа, как и при чтении обычной книги, можно установить закладку. Эта возможность позволяет создать список нужных документов, а затем мгновенно обращаться к ним.

 

Быстро найти интересующий документ можно с помощью Базового поиска.
Оптимальным способом поиска документов в системе ГАРАНТ является Базовый поиск. Чтобы найти документ, достаточно в строку Базового поиска ввести запрос в удобной для вас форме.
Например, откроем Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Сразу перейти к интересующему фрагменту объемного документа можно с помощью функции Поиск контекста.

Изучая документ, можно быстро переходить к нужным разделам, нажав кнопку на панели инструментов.

12. СПС «Гарант»: работа со списками документов.

Какие бывают Путеводители?

• для юриста

Содержание Путеводителя

В Путеводителе рассмотрены наиболее острые и спорные вопросы по таким процедурам, как:

· электронный аукцион;

· конкурс;

· запрос котировок;

· размещение заказа у единственного поставщика.

Важно отметить, что в Путеводителе подробно рассмотрены также вопросы, касающиеся сразу нескольких или всех процедур размещения госзаказа. Очень удобно, что каждый спорный вопрос представлен в виде карточки, в которой отражены все позиции по нему.

Компактно и подробно

По каждому спорному вопросу дается комментарий проблемы и приводятся результаты анализа практики применения — позиции ФАС, Минэкономразвития, арбитражных судов. Документы ФАС и судебные решения представлены в виде компактных аннотаций с обстоятельствами дела и выводами суда, что позволяет быстро понять суть дела. Можно перейти и к полным текстам упоминаемых документов для более подробного их изучения.

Путеводитель содержит перечень возможных последствий, которые могут наступить в случае установления нарушения ФАС или судом. Информация о штрафах и санкциях поможет в прогнозировании рисков.

Кому адресован Путеводитель

«Путеводитель по спорам в сфере госзаказа» ориентирован на юристов и специалистов по госзаказу как организаций — участников закупок, так и заказчиков. Новый Путеводитель стал седьмым в ряду Путеводителей КонсультантПлюс для юристов. Таким образом, специалистам юридического профиля теперь доступно еще больше информации в системе для решения профессиональных задач.

 

14. Основные аспекты понятия «информационная безопасность».

Безопасность информации (при применении информационных технологий) (англ. IT security)[5] — состояние защищённости информации (данных), обеспечивающее безопасность информации, для обработки которой она применяется, и информационную безопасность автоматизированной информационной системы, в которой она реализована.

Развитие прогресса в науке и технике идет в направлении новых информационных технологий. Возникли понятия компьютерной преступности, интернет преступности, информационной наркомании. Стремительно растет число преступлений в сфере интеллектуальной собственности и высоких (информационных) технологий. Перед правоохранительными органами РФ стала неотложная задача: на высоком профессиональном уровне раскрывать преступления в сфере высоких технологий. Государство в выполнении такой своей важнейшей функции, как обеспечение законности и правопорядка, стремиться использовать достижения научно-технического развития. Цель данной работы - рассмотреть политику государства в сфере информации и выделить ее ключевые элементов. Уровень развития информационного пространства стал решающим образом воздействовать на все стороны нашей жизни - политику, экономику, культуру.

Федеральные органы власти

§ Президент

§ Федеральные органы исполнительной власти

§ Федеральные органы законодателной власти

§ Федеральные органы судебной власти

§ Органы обеспечения государственной власти

§ Президент

· Президент Российской Федерации

Совет безопастности Российской Федерации

· Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

· Советы при Президенте Российской Федерации

· Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

§ Федеральные органы исполнительной власти

· Правительство Российской Федерации

· Председатель правительства Российской Федерации

· Сайт «Открытое Правительство». Система общественной экспертизы законопроектов

· Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

· Министерство внутренних дел Российской Федерации

· Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

· Министерство иностранных дел Российской Федерации

· Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)

· Министерство обороны Российской Федерации

· Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

· Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

· Федеральное агентство специального строительства

· Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной

· Министерство юстиции Российской Федерации

· Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции

· Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции

· Федеральная служба исполнения наказаний

· Федеральная служба судебных приставов

· Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

· Служба внешней разведки Российской Федерации

· Федеральная служба безопасности Российской Федерации

· Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

· Федеральная служба охраны Российской Федерации

· Федеральная служба по финансовому мониторингу

· Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

· Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

· Министерство здравоохранения Российской Федерации

· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

· Федеральное медико-биологическое агентство

· Министерство Российской Федерации по делам Крыма

· Министерство культуры Российской Федерации

· ФГУП Центр по проблемам информатизации сферы культуры Министерства культуры РФ (Центр ПИК Минкультуры России)

· Федеральное архивное агентство

· Федеральное агентство по туризму

· Министерство образования и науки Российской Федерации

· Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Министерстве образования и науки Российской Федерации

· Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства»

· Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)

· Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)

· Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

· Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

· Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

· Федеральное агентство водных ресурсов

· Федеральное агентство лесного хозяйства

· Федеральное агентство по недропользованию

· Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

· Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

· Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

· Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

· Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

· Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-технический центр "Информрегистр"

· Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

· Федеральное агентство связи

· Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

· Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

· Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

· Федеральное агентство по рыболовству

· Министерство спорта Российской Федерации

· Министерство строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации

· Министерство транспорта Российской Федерации

· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

· Федеральное агентство воздушного транспорта

· Федеральное дорожное агентство

· Федеральное агентство железнодорожного транспорта

· Федеральное агентство морского и речного транспорта

· Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

· Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

· Федеральная служба по труду и занятости

· Министерство финансов Российской Федерации

· Федеральная налоговая служба

· Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

· Федеральное казначейство (федеральная служба)

· Министерство экономического развития Российской Федерации

· Федеральная служба по аккредитации

· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

· Федеральная служба по интеллектуальной собственности

· Федеральное агентство по государственным резервам

· Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

· Министерство энергетики Российской Федерации

Государственные системы

К государственным справочно-правовым системам относятся[2]:

· информационно-поисковая система «Закон» — база законодательства Государственной Думы РФ;

· научно-технический центр правовой информации «Система» — эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти.

· информационно-правовая система «Законодательство России» — ГСРПА России[3]

· БД НЦПИ Минюста России;

· БД Министерства иностранных дел России.

 

29. Электронная цифровая подпись и ее виды, законодательная поддержка использования ЭЦП.

Виды ЭЦП

ЭЦП могут быть присоединены к подписываемым данным, отсоединены от них или находиться внутри данных. Наиболее часто применяют ЭЦП к данным, хранящимся в файлах, а сама подпись относится ко всему содержимому файла.

· Присоединенная электронная цифровая подпись

В случае создания присоединенной подписи создается новый файл ЭЦП, в который помещаются данные подписываемого файла. Этот процесс аналогичен помещению документа в конверт и его опечатыванию. Перед извлечением документа следует убедиться в сохранности печати (для ЭЦП в ее правильности). К достоинствам присоединенной подписи следует отнести простоту дальнейшего манипулирования с подписанными данными, т.к. все они вместе с подписями содержатся в одном файле. Этот файл можно копировать, пересылать и т.п. К недостаткам следует отнести то, что без использования средств СКЗИ уже нельзя прочесть и использовать содержимое файла, точно так же, как нельзя извлечь содержимое конверта, не расклеив его.

· Отсоединенная электронная цифровая подпись

При создании отсоединенной подписи файл подписи создается отдельно от подписываемого файла, а сам подписываемый файл никак не изменяется. Достоинством отсоединенной подписи является то, что подписанный файл можно читать, не прибегая к СКЗИ. Только для проверки подписи нужно будет использовать и файл с ЭЦП, и подписанный ей файл. Недостаток отсоединенной подписи - необходимость хранения подписанной информации в виде нескольких файлов (подписанного файла и одного или нескольких файлов с подписями). Последнее обстоятельство существенно осложняет применение подписи, так как при любых манипуляциях с подписанными данными требуется копировать и передавать несколько независимых файлов.

· Электронная цифровая подпись внутри данных

Применение ЭЦП этого вида существенно зависит от приложения, которое их использует, напримерэлектнонная цифровая подпись внутри документа Microsoft Word или Acrobat Reader. Вне приложения, создавшего ЭЦП, без знания структуры его данных проверить подлинность частей данных, подписанных ЭЦП затруднительно.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Информационно - компьютерные технологии в ПД

1. Предмет и задачи курса Информационно - компьютерные технологии в ПД. Государственная политика в информационной сфере.

 

Цель курса «Информационные технологии в юридической деятельности» – изучение основ информационно-телекоммуникационых технологий, возможностей использования информационных систем в юридической деятельности и информационных технологий в сфере образования, прежде всего юридического (правового).

Задачи курса:

получить представление о новейших информационных технологиях, об особенностях информатизации правовой сферы и природе правовой информации; изучить сущность информационных технологий и особенности применения справочных информационных систем; привить навыки самостоятельной работы студентов со специальной литературой и нормативными источниками при помощи справочных правовых систем и иных информационных средств, включая Интернет.

Итак, говоря о государственной политике в информационной сфере, следует сказать, что это специфический вид социального управления посредством реализации своих властных полномочий всеми органами государственной власти либо органами исполнительной власти по регулированию отношений, возникающих по поводу информации и в связи с ее оборотом в социальных системах.

Как следует из Доктрины информационной безопасности РФ, сегодня нет четкой государственной политики в области формирования российского информационного пространства, развития системы массовой информации, организации международного информационного обмена и интеграции информационного пространства России в мировое информационное пространство, что создает условия для вытеснения российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и деформации структуры международного информационного обмена. Недостаточна государственная поддержка деятельности российских информационных агентств по продвижению их продукции на зарубежный информационный рынок.

Доктрина информационной безопасности РФ с учетом сложившегося положения дел определяет как безотлагательные для решения следующие задачи:

разработка и создание механизмов формирования и реализации государственной информационной политики России;

разработка методов повышения эффективности участия государства в формировании информационной политики государственных телерадиовещательных организаций, других государственных средств массовой информации;

разработка основных направлений государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ, а также мероприятий и механизмов, связанных с реализацией этой политики;

развитие и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности РФ, реализующей единую государственную политику в этой области, включая совершенствование форм, методов и средств выявления, оценки и прогнозирования угроз информационной безопасности РФ, а также системы противодействия этим угрозам;

разработка, принятие и реализация федеральных программ, предусматривающих формирование общедоступных архивов информационных ресурсов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, обеспечения информационной безопасности РФ;

гармонизация отечественных стандартов в области информатизации и обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем управления, информационных и телекоммуникационных систем общего и специального назначения;

разработка критериев и методов оценки эффективности систем и средств обеспечения информационной безопасности РФ, а также сертификации этих систем и средств;

совершенствование нормативной правовой базы обеспечения информационной безопасности РФ, включая механизмы реализации прав граждан на получение информации и доступ к ней, формы и способы реализации правовых норм, касающихся взаимодействия государства со средствами массовой информации;

установление ответственности должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан за соблюдение требований информационной безопасности; координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности в области обеспечения информационной безопасности РФ;

развитие научно-практических основ обеспечения информационной безопасности РФ с учетом современной геополитической ситуации, условий политического и социально-экономического развития России и реальности угроз применения "информационного оружия";

обеспечение технологической независимости РФ в важнейших областях информатизации, телекоммуникации и связи, определяющих ее безопасность, и в первую очередь в области создания специализированной вычислительной техники для образцов вооружения и военной техники; создание безопасных информационных технологий для систем, используемых в процессе реализации жизненно важных функций общества и государства, создание информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ;

разработка современных методов и средств защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, и, прежде всего, используемых в системах управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;

развитие и совершенствование государственной системы защиты информации и системы защиты государственной тайны;

создание и развитие современной защищенной технологической основы управления государством в мирное время, в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

расширение взаимодействия с международными и зарубежными органами и организациями при решении научно-технических и правовых вопросов обеспечения безопасности информации, передаваемой с помощью международных телекоммуникационных систем и систем связи;

развитие инфраструктуры единого информационного пространства России; обеспечение условий для активного участия России в процессах создания и использования глобальных информационных сетей и систем;

комплексное противодействие угрозам информационной войны, пресечение компьютерной преступности;

повышение правовой культуры и компьютерной грамотности граждан;

создание единой системы подготовки кадров в области информационной безопасности и информационных технологий.

 

2. Информационные технологии: технические и программные средства.

Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.088 с.)