Общность симптомов относящимся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общность симптомов относящимся



К ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛЮСАМ

 

Обсуждая тему соотношения противоположностей, мы выяснили, что за любой их парой стоит единство. С этим связана и симптоматика, внешне принадлежащая к противоположным по­люсам. Нет никакого противоречия в том, что и понос, и запор связаны с темой «высвобождения». И повышенное, и пониженное давление выражают стремление человека избегать конфликтов. Радость может найти свое выражение как в смехе, так и в слезах. От страха человек может оцепенеть, а может помчаться со всех ног прочь. Любая проблема может проявиться в противоположных симптомах.

 

Следует сказать и о том, что интенсивная форма прояв­ления в поведении человека определенных наклонностей отнюдь не является свидетельством того, что человек не имеет в этой об­ласти проблем. Высокий уровень агрессии не говорит о том, что у человека нет никаких страхов, а демонстративная сексуальность не доказывает отсутствия сексуальных проблем. В этом случае очень полезен полярный взгляд. Любое свойство, доведенное до экстремального уровня, как правило, свидетельствует о наличии в соответствующей области определенных проблем. Хвастунам явно не хватает уверенности в себе. Отчаянные задиры испытывают сильный страх. Отсутствие проблем — это пребывание на одина­ковом расстоянии между двумя крайностями. Если теме уделяется повышенное внимание, значит, имеются нерешенные проблемы.

 

Определенная тема или проблема может найти выраже­ние через различные органы и их системы. Не существует твердо­го и четкого соответствия, которое вынуждало бы проблемы про­являться через определенные симптомы. Подвижность в выборе форм может привести как к успеху, так и к неудаче в борьбе с симптомами. Мы уже неоднократно говорили, что симптом можно победить на функциональном уровне или даже предотвратить его появление профилактическими мероприятиями, но тогда нере­шенная проблема выберет другую форму своего проявления. Этот процесс известен как «сдвиг симптомов». Например, если пробле­ма человека состоит в том, что он находится под чьим-то сильным давлением, то она может проявляться в гипертонии, высоком мы­шечном тонусе, повышенном глазном давлении (глаукома), абс­цессе (воспалительный процесс), попытках подавления других людей. У каждого из этих вариантов своя специфическая окраска, но все они рассказывают об одном и том же. Если вы рассмотрите историю болезни человека под этим углом зрения, то быстро об­наружите основную нить, на которую сам больной давно должен был обратить внимание.

 

СТУПЕНИ ЭСКАЛАЦИИ

 

Симптом возвращает человеку цельность, осуществляя то, чего ему не хватает, но решить проблему окончательно он не способен. В своем сознании человек останется нецельным (боль­ным) до тех пор, пока не признает тень. Телесный симптом — путь, но еще не выход из тупика. Только в своем сознании чело­век может учиться, созревать, набираться опыта. Даже если в те­ле существуют необходимые для этого предпосылки, все равно следует признать, что процесс восприятия и обработки происхо­дит только в сознании.

 

Например, боль мы ощущаем не столько телом, сколько сознанием. Тело лишь играет роль медиума, передающего инфор­мацию сознанию. (Доказательством того, что боль воспринимается сознанием, являются так называемые фантомные боли* (Фантомные боли — боли в ампутированной конечности).

 

Несмотря на то, что сознание и тело взаимодействуют, принципиально важно уметь мысленно разделять эти инстанции, если мы хотим научиться понимать свою болезнь. Говоря образно, тело — это то место, где приходящие сверху процессы достигают самой глубокой точки и поэтому начинают двигаться в обратном направлении, то есть снова наверх. Падающему вниз мячу необ­ходимо сопротивление пола, чтобы получить возможность снова подскочить вверх. Используя аналогию «вверх—вниз», можно сказать, что речь идет о процессах сознания, «падающих» в те­лесное для того, чтобы сменить полюс и подняться назад, в сферу сознания.

 

Чтобы быть понятым и освоенным, любому явлению не­обходимо уплотниться до телесного, материального уровня. При­обретая опыт, мы снова расстаемся с физическим уровнем, под­нимаясь на уровень сознания. Симптом не способен решить про­блему на телесном уровне, но может создать предпосылки для очередного шага в процессе познания себя.

 

Насколько этот опыт укоренится в нашем сознании, за­ранее сказать нельзя. Здесь действуют те же законы, что и в про­цессе обучения. Безусловно, решая математический пример, ре­бенок чему-то учится. Но пока он не осознает скрывающийся за примером алгоритм решения, каждый новый пример будет вос­приниматься им как источник очередных страданий от непонима­ния того, что нужно делать.

 

Так и симптом предъявляет требование и дает возмож­ность осознать скрывающуюся за ним проблему. Если вы этого не делаете, потому что рассматриваете симптом как случайную поме­ху, обусловленную внешними причинами, необходимость осозна­ния происходящего не только не исчезает, но становится еще бо­лее острой.

 

Переход от мягкого требования к жесткому давлению мы называем «ступенями эскалации». Каждая следующая ступень от­личается повышенным по сравнению с предыдущим уровнем ин­тенсивности проявления симптома, посредством которого судьба обращается к человеку с требованием поставить под сомнение привычный способ мышления и осознанно принять то, на что раньше он не обращал никакого внимания. Чем сильнее будет ваше сопротивление, тем сильнее окажется давление симптома.

 

Мы составили иерархический ряд ступеней эскалации. Такое деление не является догмой, это скорее попытка наглядно представить саму идею эскалации.

 

Психическое выражение (мысли, желания, фантазии).

Функциональные нарушения.

Острые физические нарушения (воспаления, повреж­
дения, мелкие несчастные случаи).

Хронические нарушения.

Неизлечимые процессы, изменения на уровне целых
органов, рак.

Смерть (из-за болезни или несчастного случая).

Врожденные нарушения (карма).

 

Прежде чем некая проблема находит свое выражение в теле в виде симптома, она проявляется в психике как тема, идея, желание или фантазия. Чем более открытым и доступным для им­пульсов на уровне бессознательного является человек, чем выше его готовность признать право этих импульсов на собственное пространство, тем более живым и не ортодоксальным будет его жизненный путь. Если же человек находится в плену собственных установок и норм общественной морали, ему не удастся справить­ся с импульсами бессознательного, потому что они ставят под сомнение все существующее и расставляют новые приоритеты. Та­кой человек блокирует в себе источник возникновения импульсов и живет в уверенности, что «эти проблемы» ему незнакомы.

 

Попытка стать нечувствительным на психическом уров­не вызывает появление первого эскалационного шага: человек приобретает симптом — маленький, безвредный, но постоянный. В такой форме находит себе лазейку импульс, который человек пы­тался задержать.

 

Любой импульс, которому отказано в признании, воз­вращается к нам, якобы, извне.

 

После появления функциональных нарушений, с кото­рыми сначала пытаются бороться, а потом привыкают, наступает очередь острых симптомов. В зависимости от характера проблемы они могут проявиться в любом месте вашего организма. Любой воспалительный процесс — это проявленное требование что-то понять; он стремится сделать видимым неосознаваемый вами кон­фликт.

 

Если это ему не удается, острые воспалительные про­цессы превращаются в хронические заболевания. Не хочет чело­век осознавать необходимость изменений — у него появляется симптом, который будет твердить об этом постоянно.

 

Хронические процессы, в свою очередь, имеют обыкно­вение приводить к физическим изменениям, которые мы привыкли называть неизлечимыми болезнями.

 

Раньше или позже такой алгоритм развития симптома приводит к смерти. Конечно, вы можете возразить, что любая жизнь заканчивается смертью, и, следовательно, смерть нельзя рассматривать как эскалационный шаг. Но не забывайте, что смерть всегда информативна. Она самым радикальным способом дает человеку возможность осознать простую истину: всякое ма­териальное бытие имеет начало и конец, поэтому не стоит цепляться за него изо всех сил. Требование смерти всегда звучит следующим образом: отпусти! Освободись от иллюзии времени и от иллюзии собственного «Я»! Смерть — тоже симптом, потому что выражает полярность. И, как любой симптом, она излечима, для этого нужно просто стать цельным и единым.

 

За счет последнего эскалационного шага (врожденные недостатки) конец нашей прямой возвращается к ее началу. По­тому что все, что человек не понял вплоть до самой смерти, воз­вращается в следующей инкарнации. Мы затронули тему, которая непривычна для европейской культуры.

 

Нам хотелось бы высказать свое мнение по этому вопро­су, иначе логика изложения сущности болезни и исцеления будет нарушена.

 

Содержательная концепция детских и врожденных сим­птомов многим кажется не имеющей никакой практической поль­зы. Осознать, что это не так, вам поможет учение о реинкарнации. Но, встав на эту точку зрения, вы подвергаетесь опасности счи­тать причинами всех своих неудач события, происходившие в предыдущих жизнях. Это может привести к многочисленным ошибкам. Мы видели, что наше сознание использует линейность и время, чтобы рассматривать события на уровне полярности. В этом смысле идея о «предыдущих жизнях» — необходимый способ для изучения пройденного человеком пути познания.

 

Представьте себе такой пример. В одно прекрасное утро человек просыпается. Для него наступил новый день, и он соби­рается провести его сообразно своим желаниям. Вдруг появляется судебный исполнитель и требует вернуть деньги, хотя сегодня наш герой еще не истратил ни копейки. Как он отреагирует, зави­сит от того, готов ли он нести ответственность за все предыдущие минуты, дни, месяцы и годы своего существования или же вос­принимает только себя сегодняшнего. В первом случае он не удивится ни тому, что «все тело ломит после вчерашнего», ни тому, что пришел судебный исполнитель. Он поймет, что ему не удастся провести день так, как хотелось, потому что предыдущие события (хоть и прерванные ночным сном) определяют то, что ему придет­ся делать сегодня. Если же во сне он забудет все, что было рань­ше, приход судебного исполнителя будет им рассматриваться как высшая несправедливость.

 

Заменив в этом примере день на жизнь, вы поймете, что такое отрицание реинкарнации. Реинкарнация расширяет наше видение, позволяет заглянуть гораздо дальше и, следовательно, внимательнее рассмотреть существующую ситуацию. Если же ис­пользовать идею реинкарнации только для того, чтобы оправды­вать свои поступки прошлым и не видеть истинных причин того, что с нами случается, ни к чему хорошему это не приведет. Поняв, что наша теперешняя жизнь есть крошечный отрезок на беско­нечном пути, вы сможете постичь и то, что разнообразие ис­ходных позиций, с которыми люди приходят в этот мир, есть справедливость. Если вы полагаете, что любая жизнь возникает только как результат случайного сцепления генов, понять и при­нять это невозможно.

 

В нашем контексте достаточно осознать, что человек приходит в этот мир с новым телом, но со старым сознанием. Это сознание включает в себя весь его предыдущий опыт. Человек приносит в мир свои специфические проблемы и стремится их разрешить. Возникли эти проблемы не в теперешней жизни, но зримыми стали только сейчас. Кстати, возможно, что они появи­лись и не в предыдущей жизни, потому что проблемы возникают отнюдь не в области материального. Проблемы и конфликты, так же, как вина и грех, есть неизбежные формы выражения полярно­сти и, следовательно, существуют всегда.

 

В эзотерической литературе нам встретилось такое оп­ределение: «Вина — это несовершенство неспелого плода». Ребе­нок погружается в проблемы и конфликты точно так же, как взрослый. Но у детей, как правило, лучше контакт с неосознан­ным, поэтому они обладают смелостью для спонтанного осуществ­ления импульсов (если, конечно, «мудрые» взрослые дают им та­кую возможность). Становясь старше, они теряют связь с неосоз­нанным и погружаются в нечестность. Поэтому с возрастом увели­чивается подверженность симптомам болезни. Чем ниже уровень способности к разделению и, соответственно, меньше погружение в полярность, тем меньше и склонность к болезни, и наоборот.

 

Ступени эскалации болезни показывают, как постепенно требование измениться увеличивает свой нажим. Серьезные забо­левания и несчастные случаи не возникают, как гром среди ясно­го неба, в их появлении виновны люди, которые слишком долго верили в ясное безоблачное небо, не обращая внимания на тучи. Но тот, кто не был очарован, тот не сможет и разочароваться!

 

СОБСТВЕННАЯ БЛИЗОРУКОСТЬ

 

Когда вы начнете читать про разнообразные проявления болезни, будет очень полезно мысленно поискать те или иные симптомы у своих знакомых, друзей и родственников: у вас поя­вится возможность проверить наличие взаимосвязей, о которых мы говорили, на собственном опыте. Кроме того, подобное заня­тие помогает лучше узнать людей.

 

Но все это вы должны делать мысленно, ни в коем слу­чае не приставая к людям с собственными диагнозами. В конце концов, вас абсолютно не касаются ни чужие симптомы, ни чужие проблемы. Любое замечание, которое вы делаете, когда об этом никто не просит, — никому не нужное вмешательство. Человек в состоянии позаботиться о себе сам больше он ничего не сможет сделать для совершенствования Универсума.

 

Если мы советуем вам изучить симптомы других людей, то лишь затем, чтобы у вас была возможность убедиться в пра­вильности предложенной методики. Дело в том, что при исследо­вании собственных симптомов вы, вероятнее всего, придете к вы­воду, что «в вашем, совершенно особом случае» предложенная трактовка совершенно не подходит, и дело обстоит как-то иначе.

 

Самая большая проблема, с которой неоднократно стал­кивались авторы данной книги, заключается в том, что «соринка бывает только в чужом глазу».

 

Теоретически собственная слепота объясняется легко. В симптоме заключен принцип, отсутствующий в вашем сознании, — наше толкование указывает на этот принцип и демонстрирует то, что находится в тени. Читатель сравнивает это с тем, что он осознает внутри себя, и убеждается, что «это не так». Значит, предложенное толкование ему абсолютно не подходит. При этом он как-то забывает, что речь как раз и идет о неосознаваемой проблеме! Принять это можно только после определенной, доста­точно сложной и длительной работы над самим собой.

 

Если, например, симптом связан с агрессивностью, то появился он у человека именно потому, что тот все время неосоз­нанно подавлял ее. Узнав, что у него есть симптом агрессивности, человек замашет руками, так как всегда обходил этот вопрос сто­роной — иначе агрессивность не оказалась бы в его тени.

 

Отсюда следует правило: по степени неприятия можно сделать вывод, насколько точна трактовка симптома. Если «диаг­ноз» поставлен правильно, всегда возникают недовольство, страх и отрицание. Очень полезно было бы иметь честного партнера или друга, к которому можно обратиться с вопросом, зная, что у того достаточно мужества, чтобы открыто поговорить о ваших слабо­стях.

 

Правило № 5: если трактовка правильна, то примите ее во внимание!

 

РЕЗЮМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

· Человеческое сознание полярно. С одной стороны, это приводит к появлению способности познания, с другой стороны, делает нас нецельными и несовершенными.

 

· Человек болен. Болезнь есть выражение его несовер­шенства, от нее не избавиться внутри полярности.

 

· Болезнь выражается в симптомах. Симптомы — это спустившиеся на материальный уровень части тени сознания.

 

· Человек, то есть микрокосмос, хранит в своем созна­нии в скрытом виде все принципы макрокосмоса. В силу привычки всегда делать выбор он идентифицирует только половину этих принципов. Вторая половина попадает в тень, то есть не осозна­ется.

 

· Неосознанный принцип через физические симптомы добивается права на существование, реализует то, чего человек не хочет воспринимать. Так компенсируется односторонность.

 

· Симптом делает человека честным.

 

· С помощью симптома человек получает все то, что от­сутствует в его сознании.

 

· Выздоровление возможно только благодаря тому, что человек осознает скрытую в симптоме часть тени и осознанно примет ее. Если человек находит то, чего ему не хватает, симптом оказывается ненужным.

 

· Выздоровление направлено на восстановление цельно­сти и единства. Человек становится цельным, если находит свое собственное «Я» и становится единым целым с тем, чем он, не ве­дая того, был изначально.

 

· Болезнь вынуждает человека не сворачивать с пути к единству, поэтому болезнь есть путь к совершенству.

 

 

ЧАСТЬ 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.035 с.)