Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан инженерного факультета

_________________ В.С. Андрощук

«____» _______________ 2016г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И _ ЭЛЕКТРОНИКА

Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль подготовки (специализация) «Автомобильный сервис»

Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР

Форма обучения - очная, заочная

Г. Тверь -2016г.

Автор(ы): (к.т.н., доцент, кафедра ТЭА, Абузяров Виктор Мухамедтович)

 

Рецензент(ы) (ученая степень, звание, должность, название кафедры, название организации, ФИО)

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры

«13» апреля____ 2016 г.

 

Протокол № _____ 8 _____ Зав. кафедрой _______________________

 

 

Программа одобрена на заседании методической комиссии (название факультета)

 

«_ 20____апреля____ 2016 г, протокол № _ 8 _

 

Председатель методической комиссии (название факультета) ___________________

 

 


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Дисциплина "Электротехника и электроника" является основной профессиональной образовательной программой (ОПОП ВО) предусмотренных государственным образовательным стандартом.

Целью преподавания дисциплины является обеспечение ясного понимания студентами физических принципов работы, методов изготовления и возможностей применения электронных устройств на полупроводниковых приборах, задач, решаемых с помощью электронных устройств, а также формирование представлений о математических методах их анализа и проектирования.

При изучении дисциплины студенты должны изучить основные этапы полупроводниковой технологии, освоить теорию полупроводниковых приборов и их использование в электронных схемах. Полученные в лекционном курсе знания используются студентами на практических занятиях и при выполнении лабораторного практикума для изучения режимов работы и возможностей применения полупроводниковых приборов и интегральных микросхем.

Основные задачи, решаемые электронной техникой.

Обработка и передача информации посредством электрических сигналов. Аналоговые и цифровые устройства. Основные операции, выполняемые над сигналами электронными устройствами. Основные виды преобразования электрической энергии электронными устройствами. Технологии проектирования современных электронных устройств.

2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенций Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОПК-3 Способность применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов знать основные законы электроники и электротехники; уметь находить оптимальные решения возникающих на практике инженерных задач с использованием основных законов электротехники и электроники; владеть информацией о современных методах решения возникающих на практике инженерных задач, используемых как в отечественной практике, так и за рубежом.

 

3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина "Электротехника и электроника" Б1.Б.15 базируется на знаниях студентов, приобретенных в курсах общей физики и математики, теоретических основ электротехники.

"Электротехника и электроника" входит в вариативную часть профессионального цикла в структуре ОПОП. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «электротехника и электроника» являются: физика и математика, векторная алгебра. Она позволяет обучающимся получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

4. Объем и содержание дисциплины

4.1 Объем дисциплины

В соответствии с учебным планом для изучения дисциплины отводится 3 зачетных единицы - 108 учебных часов, при этом, для студентов очной формы обучения – 40 часов аудиторных занятий, для студентов заочной формы 5 лет обучения – 8 часов аудиторных занятий, для студентов заочной формы 3,5 года обучения – 8 часов аудиторных занятий. Вид промежуточной аттестации - экзамен во 2 семестре.

№ п\п Формы учебных занятий Очная форма обучения, час. Заочная форма обучения, час.
5 лет 3,5 года
I. Контактная работа обучающихся с преподавателем      
Виды учебных занятий (всего часов), в том числе:      
1. Занятия лекционного типа (Л)      
2. Занятия семинарского типа (Ст):      
 
  • семинары (С)
     
 
  • практические занятия (Пз)
     
 
  • лабораторные работы (Лр)
     
II. Самостоятельная работа (Ср) в том числе:      
Курсовое проектирование (Кп)      
Аттестационные испытания промежуточной аттестации (всего часов), в том числе:      
  Экзамен      
Общая трудоемкость: Зачетные единицы Часы      

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.2.1. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов очной формы обучения

№ п\п Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции Всего часов Количество аудиторных часов Ср, Час.
Всего По видам занятий
Л ПЗ С ЛР
                 
I Модуль1. Электрические цепи         -    
  Тема№1: Электрические цепи постоянного тока         -    
  Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока         -    
  Тема№3: Трёхфазные цепи         -    
II Модуль2. Магнитные цепи и электромагнитные устройства         -    
  Тема№4: Трансформаторы         -    
  Тема№5: Электрические машины         -    
III Модуль3. Электроника         -    
  Тема№6: Электронные приборы         -    
  Тема№7: Электронные устройства         -    
  Подготовка к экзамену              
  Итого, час.              

4.2.2. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов заочнойформы 5 лет обучения

№ п\п Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции Всего часов Количество аудиторных часов Ср, Час.
Всего По видам занятий
Л ПЗ С ЛР
                 
I Модуль1. Электрические цепи              
  Тема№1: Электрические цепи постоянного тока              
  Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока              
  Тема№3: Трёхфазные цепи              
II Модуль2. Магнитные цепи и электромагнитные устройства              
  Тема№4: Трансформаторы              
  Тема№5: Электрические машины              
III Модуль3. Электроника              
  Тема№6: Электронные приборы              
  Тема№7: Электронные устройства              
  Подготовка к экзамену              
  Итого, час.              

 

4.2.3. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов заочной формы 3,5 лет обучения

№ п\п Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции Всего часов Количество аудиторных часов Ср, Час.
Всего По видам занятий
Л ПЗ С ЛР
                 
I Модуль1. Электрические цепи              
  Тема№1: Электрические цепи постоянного тока              
  Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока              
  Тема№3: Трёхфазные цепи              
II Модуль2. Магнитные цепи и электромагнитные устройства              
  Тема№4: Трансформаторы              
  Тема№5: Электрические машины              
III Модуль3. Электроника              
  Тема№6: Электронные приборы              
  Тема№7: Электронные устройства              
  Подготовка к экзамену              
  Итого, час.              

 

4.3. Содержание дисциплины по видам учебных занятий

4.3.1. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов очной формы

Обучения

Содержание занятий лекционного типа

 

№ п/п Наименование модулей и тем Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
№1 Модуль Электрические цепи – ОПК-3    
  Тема №1: Электрические цепи постоянного тока. Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоян­ного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения.
  Тема №2: Электрические цепи синусоидального тока. Получение синусоидальной электродвижущей силы (ЭДС). Способы представления синусоидальных ЭДС, напряжений и токов. Действующие значения синусоидальных величин. Электрические цепи с резистором, индуктивностью и емкостью. Мощности цепи синусои­дального тока. Коэффициент мощности цепи. Резонансные явления в цепях синусоидального тока, условия возникновения, практическое значение. Комплексный метод расчёта линейных цепей переменного тока.
  Тема №3: Трёхфазные цепи Получение системы трёхфазных ЭДС. Способы соединения фаз трёхфазных источников и приемников электрической энергии. Расчет фазных и линейных на­пряжений, токов трехфазных цепей. Мощности и энергии трёхфазной цепи.
  №2 Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3    
  Тема №1: Трансформаторы. Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания.
  Тема №2 Электрические машины   Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Режимы генератора, двигателя и электромагнитного тормоза. Способы возбуждения. Энергетические и электромагнитные процессы в генераторе и в двигателе постоянного тока, основные характеристики. Устройство и принцип действия, основные свойства трёхфазного асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики. Устройство, принцип работы и свойства трёхфазного синхронного генератора и двигателя.
  №3 Модуль. Электроника – ОПК-3  
  Тема 1: Электронные приборы   Физические основы работы полупроводниковых приборов. Полупроводниковые диоды. Источники вторичного электропитания. Однополупериодная и двухполупериодная однофазная и многофазная схемы выпрямления. Управляемый источник напряжения. Сглаживающие фильтры. Транзисторы. Биполярные и полевые. Схемы включения. Вольтамперные характеристики. Интегральные микросхемы. Микропроцессоры.
  Тема №2: Электронные устройства.   Усилители электрических сигналов. Классификация и характеристики. Операционные усилители. Схемы. Область применения. Импульсные устройства. Формирователи импульсов. Ключи. Триггеры. Ге­нераторы. Логические устройства. Логические элементы. Цифровые устройства. Основные логические операции и способы их аппаратной реализа­ции. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Микроконтроллеры и микро-ЭВМ.

 

 

Содержание занятий семинарского типа

 

 

№ п/п Наименование модулей и тем Тема занятия, с указанием основных вопросов
  1. Модуль Электрические цепи  
  Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.   Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 4 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
    Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока   Прак. работа. №2. Определение параметров катушки. 4 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Составить схему согласно заданию. 2. Провести расчеты по определению сопротивления катушки индуктивности на постоянном и переменном токах. 3. Рассчитать индуктивность катушки. Прак. раб. №3. Проверка вольтметра и амперметра. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Освоить метод проверки технических электроизмерительных приборов. 2. Познакомиться с классами точности приборов. 3. Научиться строить и пользоваться поправочными кривыми амперметра.. 4 час. /1,2/
  Тема№3: Трёхфазные цепи   Прак. раб. №4. Исследование трехфазной цепи, соединенной звездой. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить свойства схемы подключения нагрузки в трехфазный цепи звездой. 2. Изучить особенности работы трехпроводной и четырехпроводной цепей с равномерной и неравномерной нагрузкой, а также при обрыве и коротком замыкании одной из фаз. 3. Освоить метод построения векторных диаграмм.   Прак. раб. №5. Расчет трехфазной цепи, соединённой треугольником. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить свойства схемы подключения нагрузки в трехфазный цепи треугольником. 2. Изучить распределение токов в цепи при равномерной и неравномерной нагрузке, при обрыве фазы потребителя и отключении линейного провода. 3. Научиться строить вектор­ные диаграммы.
  Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства    
  Тема № 1: Трансформаторы.   Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформаторе. 3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.
  Тема №2: Электрические машины   Прак. раб. №7. Изучение устройства, принципа работы и схем включения асинхронных двигателей. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. 2. Освоить метод маркировки начал и концов статорной обмотки. 3. Выполнить расчеты в соответствии с заданием преподавателя, построить рабочие характеристики. Прак. раб. № 8. Генератор трехфазного переменного тока. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1. Ознакомиться с устройством, схемой включения и работой однофазного генератора. 2. Выполнить расчеты в соответствии с заданием преподавателя, построить рабочие характеристики.
  Модуль. Электроника.  
  Тема №1: Электронные приборы.   Прак. раб. №9. Исследование полупроводниковых выпрямителей однофазного тока. 2 час. /1,2,3,4/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых вентилей. 2. В соответствии с заданием преподавателя по вольт - амперной характеристике диода построить рабочую характеристику выпрямителя, выполненного по мостовой схеме. Прак.. раб. №10. Испытание биполярного транзистора и усилителя по схеме с общим эмиттером. 2 час. /1,2,3,4/ Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых триодов (транзисторов). 2.. В соответствии с заданием преподавателя по вольт - амперным характеристикам биполярного транзистора определить его h параметры.

 

 

4.3.2. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов заочной формы

Обучения 5 лет обучения

Содержание занятий лекционного типа

№ п/п Наименование модулей и тем Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
№1 Модуль Электрические цепи – ОПК-3    
  Тема №1: Электрические цепи постоянного тока.   Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоян­ного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. 2 часа
  №2 Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3    
  Тема №1: Трансформаторы. Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. 2 часа.

 

Содержание занятий семинарского типа

 

№ п/п Наименование модулей и тем Тема занятия, с указанием основных вопросов
  1. Модуль Электрические цепи  
  Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.   Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
  Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства    
  Тема № 1: Трансформаторы.   Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформа­торе. 3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.

 

4.3.3. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов заочной формы

Обучения 3,5 лет обучения

 

Содержание занятий лекционного типа

№ п/п Наименование модулей и тем Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
№1 Модуль Электрические цепи – ОПК-3    
  Тема №1: Электрические цепи постоянного тока.   Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоян­ного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. 2 часа
  №2 Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3    
  Тема №1: Трансформаторы. Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе. Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора. Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. 2 часа.

 

Содержание занятий семинарского типа

№ п/п Наименование модулей и тем Тема занятия, с указанием основных вопросов
  1. Модуль Электрические цепи  
  Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.   Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи. 2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета. 3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию. 4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
  Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства    
  Тема № 1: Трансформаторы.   Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/ Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора. 2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформа­торе. 3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.

4.3.4. Содержание самостоятельной работы студентов

  Перечень дидактических единиц (вопросов), выносимых на самостоятельное изучение студентами
Для очной формы обучения Для заочной формы обучения
  Модуль ОПК-3, 1 Тема №1 1. Постоянный ток. Электрическая цепь. Схемы электрических цепей. 2.Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов. Модуль ОПК-3, 1 Тема №1 1. Постоянный ток. Электрическая цепь. Схемы электрических цепей. 2. Классификация электрических цепей. 3. Основные принципы и законы электротехники. 4. Мощность и энергия электрического тока. Баланс мощностей электрической цепи. 5. Расчёт линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. Законы Кирхгофа. 6. Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов.
  Тема №2: 1. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). Тема №2: 1. Получение синусоидальных э.д.с. и тока. 2. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). 3. Активное, реактивное и полное сопротивления ветви. Фазовые соотношения между током и напряжением. 4. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение.
  Тема№3: 1. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. Тема№3: 1. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. 2. Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приёмников энергии. 3. Трёхфазная цепь, соединенная треугольником. Мощность трёхфазной цепи. 4. Трёхфазная цепь, соединённая звездой. Назначение нулевого провода.
  Модуль.2 Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3 Модуль.2 Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3
  Тема №1: 1. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. Тема №1: 1. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. 2. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов. 3. Применение закона полного тока для анализа расчёта магнитной цепи с магнитопроводом без воздушного зазора и с воздушным зазором. 4. Магнитные цепи переменных магнитных потоков. 5. Энергия магнитного поля катушки, сила тяги электромагнита
  1. Тема №2: Машины постоянного тока (МПТ). Устройство и принцип действия МПТ. Тема №2: 1.Машины постоянного тока (МПТ). Устройство и принцип действия МПТ. 2. Схемы возбуждения МПТ. Работа МПТ в режиме генератора и двигателя. Эксплуатационные характеристики МПТ. Сравнительные характеристики и об­ласти применения МПТ. 3. Стартерные двигатели. 4. Асинхронные двигатели (АД). Устройство и принцип действия трёхфаз­ного АД. Механические и рабочие характеристики АД. Схемы включения асинхронных двигателей. Пуск и регулирование скорости АД. 5. Синхронные машины (СМ). Устройство и принцип действия СМ. Работа СМ в режиме генератора и двигателя. 6. Трёхфазные и многофазные синхронные генераторы, применяемые в ав­томобилях и тракторах.
  Модуль.3 Электроника ОПК-3 Модуль.3 Электроника ОПК-3
  Тема №1 1. Тиристоры: устройство, принцип действия, области применения. 2. Тиристорные преобразователи как источники регулируемого напряжения. Тема №1: 1. Назначение и устройство полупроводниковых диодов. 2. Принцип работы и основные параметры диодов. 3. Полупроводниковые выпрямители и их классификация. 4. Стабилизаторы напряжения и тока. 5. Тиристоры: устройство, принцип действия, области применения. 6. Тиристорные преобразователи как источники регулируемого напряжения. 7. Устройство и принцип действия транзистора. Схемы включения и характеристики. Области применения.
  Тема №2: 1. Классификация и основные характеристики усилителей. 2. Усилители напряжения и мощности. Тема №2: 1. Классификация и основные характеристики усилителей. 2. Усилители напряжения и мощности. 3. Основные типы операционных усилителей. 4. Импульсные устройства и электронные ключи. 5. Триггеры: классификация и принцип работы. Электрические схемы. 6. Общие сведения о цифровых электронных устройствах. 7. Понятие об аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователях. 8. Микропроцессор (МП), назначение, классификация, структура МП.

2. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Виды самостоятельной работы Методические указания
§ Контрольные задания на межсессионный период для студентов заочной формы обучения: 1. Электрическая энергия, особенности её производства, распределения и области применения. 2. Постоянный ток. Электрическая цепь. Источники и приёмники электрической энергии. Схемы электрических цепей. 3. Классификация электрических цепей: линейные и нелинейные, неразветвлённые и разветвлённые, с одним и с несколькими источниками питания, с сосредоточенными и распределенными параметрами. 4. Основные принципы и законы электротехники. Принцип непрерывности и замкнутости электрического и магнитного потока. Законы Ома, Кирхгофа и Ленца-Джоуля. 5. Мощность и энергия электрического тока. Баланс мощностей электрической цепи. 6. Расчёт линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. Понятие ветви, узла, контура. Законы Кирхгофа. 7. Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов. 8. Расчёт линейных цепей постоянного тока методом узлового напряжения. 9. Получение синусоидальных э.д.с. и тока. Основные параметры, характеризующие синусоидальную функцию (амплитуда, частота, начальная фаза). 10. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения). 11. Активное, реактивное и полное сопротивления ветви. Фазовые соотношения между током и напряжением. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение. 12. Комплексный метод расчёта линейных цепей переменного тока. Алгебра комплексных чисел. Комплексное сопротивление и комплексная проводимость ветви. Комплексная мощность и баланс мощности в цепях синусоидального тока. 13. Резонансные явления в цепях синусоидального тока, условия возникновения, практическое значение. Частотные свойства цепей переменного тока. 14. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приёмников энергии. 15. Трёхфазная цепь, соединенная треугольником. Соотношения между фазными и линейными напряжениями (токами), топографическая векторная диаграмма. Мощность трёхфазной цепи. 16. Трёхфазная цепь, соединённая звездой. Соотношения между фазными и линейными напряжениями (токами), топографическая векторная диаграмма. Назначение нулевого провода. 17. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля. 18. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов. Применение закона полного тока для анализа расчёта магнитной цепи с магнитопроводом без воздушного зазора и с воздушным зазором. 19. Магнитные цепи переменных магнитных потоков. Особенности расчёта электромагнитных процессов в катушке с магнитопроводом. 20. Энергия и механические силы в электромеханических системах. Энергия магнитного поля катушки, сила тяги электромагнита. 21. Назначение и области применения трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. 22. Режимы работы трансформаторов. Холостой ход трансформатора: э.д.с. обмоток, коэффициент трансформации. 23. Рабочий режим трансформатора. Потери энергии, к.п.д. и номинальные параметры трансформатора. Внешние характеристики. 24. Устройство, принцип действия и области применения трёхфазных трансформаторов. 25. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Режимы генератора, двигателя и электромагнитного тормоза. Способы возбуждения. 26. Энергетические и электромагнитные процессы в генераторе постоянного тока, основные характеристики. 27. Энергетические и электромагнитные процессы в двигателе постоянного тока. Работа и эксплуатационные свойства двигателей, регулирование скорости, реверсирование, пуск двигателей. 28. Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Вращающееся магнитное поле статора. Э.д.с. обмоток статора и ротора. Скольжение. Частота вращения ротора. 29. Электромагнитный момент асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики. Энергетическая диаграмма и к.п.д. Паспортные данные. 30. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Реверсирование и регулирование частоты вращения. 31. Устройство и принцип работы трёхфазного синхронного генератора. Работа генератора в автономном режиме. Схема замещения фазы обмотки якоря. 32. Мощность и электромагнитный момент синхронного генератора. Внешняя и регулировочная характеристики. 33. Устройство и принцип действия синхронного двигателя. Частота вращения ротора. Пуск двигателя. Вращающий момент, угловые характеристики. Регулирование коэффициента мощности. 34. Полупроводниковые диоды: назначение, устройство, принцип работы, характеристики и основные параметры. 35. Полупроводниковые выпрямители: классификация, основные параметры. Электрические схемы и принцип работы выпрямителя. Электрические фильтры. Стабилизаторы напряжения и тока. Для организации планомерной и ритмичной работы, повышения мотива­ции студентов к освоению дисциплины путём дифференциации оценки их учебной работы, повышения уровня организации образовательного процесса по дисциплине, а также стимулирования студентов к регулярной самостоятельной учебной работе рекомендуется введение различных форм балльно-рейтинговой оценки знаний студентов.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ п\п Наименование компетенции Код компетенции
1. Способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию ОПК-3

Уровни освоения компетенций

Сформированность компетенции в рамках освоения дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:

- пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины (при освоении более 51% приведенных знаний, умений и навыков), в противном случае компетенция считается неосвоенной; - достаточный уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении освоения дисциплины (при освоении более 75% приведенных знаний, умений и навыков); - повышенный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции (при освоении более 90% приведенных знаний, умений и навыков).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.035 с.)