Техники формирования позитивного отношения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техники формирования позитивного отношения.



1. Повышение внешней привлекательности. Мы уже говорили о взаимодействии индивидуального и корпоративного имиджей. Исследования показывают, что привлекательные внешне люди оцениваются выше по другим значимым для реципиента параметрам.

2. Позитивный настрой. Известна закономерность: привлекательны те люди, которые хорошо относятся к нам. Следовательно, позитивное отношение к различным группам общественности обеспечивает их ответное позитивное мнение об организации.

3. Создание безупречной репутации. Обеспечивается планомерной конструктивной деятельностью, выполнением своих функций.

4. Позитивные послания группам общественности – выражения благодарности, проявления уважения, поздравления и т. п.

5. Личное участие – проявление искреннего интереса к людям, оказание поддержки и реальной помощи.

6. Дистанцирование от негативных символов (компрометирующих факторов, фигур, групп, поступков). В таких случаях необходимо действовать быстро, не выжидать и не скрывать информацию; выступить с осуждением подобных поступков, продемонстрировав, что осуждается именно поступок, а не организация в целом. Это поможет отмежеваться от негативных имиджевых фигур.

Техники создания яркого и узнаваемого образа.

1. Подбор подходящего имени, названия очень важен, так как несет информацию о миссии организации.

2. Типизация и стилизация имиджа – выбор стиля, оформления, соответствующего целям и миссии организации.

3. Использование имиджевой символики (герб, логотип, слоган), которая в емкой форме выражает цели и ценности организации.

 

4. Мифологизация образа – создание мифологического контекста с привлечением архетипических образов коллективного бессознательного.

Элементы мифодизайна можно использовать как при создании имиджа руководителя, так и при разработке корпоративного имиджа. Для этого в личную историю руководителя или историю создания организации привносятся элементы мифа. Типичными чертами первичного мифа о герое являются: благородное происхождение героя; угроза жизни при рождении; чудесное спасение; серьезные жизненные испытания; подвиги, победы; заслуженное возвышение. Можно также актуализировать архетип, включая во внешний облик руководителя элементы облика мифологического героя: широкие мускулистые плечи, волевое выражение лица и т. п.

Техники возвышения имиджа.

1. Присоединение к безусловным социальным ценностям, т. е. включение в ключевое сообщение ценностей, разделяемых целевыми группами общественности.

2. Усиление личной власти.

3. Повышение физической силы руководителя.

4. Повышение уверенности и внутренней энергии.

5. Демонстрация заслуг, достижений, наград.

6. Миссионерство – возложение на себя обязательств в решении актуальных социальных задач (благотворительность, спонсорство и т. п.).

8. Присоединение к общепринятым авторитетам (контакты и демонстрация хороших, близких отношений с авторитетными людьми, организациями).

Подбор техник для каждой конкретной ситуации необходимо проводить индивидуально, так как все компоненты имиджа взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Вопросы для промежуточного контроля

1. Что такое имидж?

2. Какие функции выполняет имидж в деятельности руководителя?

3. Как имидж соотносится с личностью руководителя?

4. Каковы механизмы построения имиджа (имиджирования)?

5. Чем различаются имидж, ориентированный на восприятие, и имидж, ориентированный на самоощущение?

6. Каковы этапы формирования имиджа?

7. Какие техники используются для формирования позитивного имиджа?

8. Какие техники следует использовать для возвышения имиджа?

9. Какие техники используются для создания яркого и узнаваемого образа?

Задания для работы на занятии и самостоятельной работы

Задание 1. Вопросы для дискуссии в группе.

1. Почему руководителю нужно заботиться о своем имидже? В каких ситуациях это особенно необходимо? Приведите примеры из своей настоящей или будущей профессиональной деятельности, когда вам необходимо заботиться о своем имидже.

2. Какова роль самопрезентации в построении имиджа?

3. Как влияет аттракция на имидж? Приведите примеры из своей жизни, когда проявлялось действие этих механизмов и эффектов.

4. Выделите основные составляющие имиджа руководителя. Запишите на доске получившуюся в результате дискуссии схему составляющих имиджа.

5. Кто занимается созданием имиджа?

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы. Эти опросники предназначены не для психодиагностики, а для побуждения к размышлению над своим имиджем. Ответы обсудите в микрогруппах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.006 с.)