Техническое обслуживание трамвайных вагонов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание трамвайных вагонов.



Техническое обслуживание пассажирских трамвайных вагонов производится в соответствии с принятой в ГУП ГЭТ единой системой технического обслуживания и ремонта трамваев и троллейбусов, утвержденной приказом директора ГУП «Горэлектротранс» № 439 от 24.05.2011 года и предусматривает:

· Ежедневное техническое обслуживание подвижного состава – «ЕО». ЕО предусматривает контроль работоспособности оборудования подвижного состава, обеспечивающего безопасность движения и пассажиров, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, экипировки, устранению мелких неисправностей, выявленных при осмотре и заявленных водителями.

· Первое техническое обслуживание – «ТО-1».

· Второе техническое обслуживание – «ТО-2». ТО-1 и ТО-2 содержат контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на выявление и предупреждение неисправностей, снижения интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, обеспечение безопасности движения и пассажиров, экономию электроэнергии, уменьшения негативного воздействия подвижного состава на окружающую среду.

· Кантовка тележек «КТ», которую обычно совмещают с проведением ТО-2.

· Сезонное обслуживание «СО». Проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к работе в осенне-зимний и весенне-летний период. Календарные сроки проведения СО устанавливает администрация предприятия с учетом местных условий. При сезонном обслуживании подвижного состава проводятся следующие основные мероприятия:

1. Замена смазки в редукторах и компрессорах.

2. Замена электролита в АБ.

3. Ревизия и восстановление обогревательных печей салона и кабины.

4. Ревизия всех плафонов на арматуре освещения салона.

5. Продувка пневмосистемы.

6. Ревизия песочниц: электрообогрев, песочный рукав, цилиндр привода.

7. Установка влагозащиты электрооборудования.

8. Регулировка фар.

9. Замер сопротивления изоляции электрооборудования.

10. Частичная покраска кузова.

11. Ревизия окон, форточек, люков.

12. Устранение протечек крыши и сочленения.

13. Проверка работы АВ-1 и АВ-2.

14. Комплектование вагона снегоуборочным инвентарем.

Техническое обслуживание пассажирского подвижного состава производится с определенной периодичностью:

· Ежедневное техническое обслуживание «ЕО» проводится ежедневно, как правило, в ночное время до выпуска подвижного состава на линию.

· Первое техническое обслуживание «ТО-1» проводится не реже, чем один раз в 7-9 суток, как правило, в дневное время.

· Второе техническое обслуживание «ТО-2» проводится через каждые 10.000 км. пробега. Из практики: периодичность проведения «ТО-2» составляет примерно 1 раз через 45-50 дней.

· Кантовка тележек «КТ» проводится через 25.000-50.000 км. пробега (по необходимости).

· Сезонное обслуживание «СО» проводится два раза в год по графику, установленному транспортным предприятием.

Техническое обслуживание пассажирского подвижного состава по продолжительности не должно превышать следующих временных нормативов:

· Ежедневное обслуживание «ЕО» - не более 40 минут.

· Первое техническое обслуживание «ТО-1» - не более 1,5-2,5 часов.

· Второе техническое обслуживание «ТО-2» - не более 8 часов.

Весь перечень работ, выполняемых при проведении технического обслуживания подвижного состава, имеется в «Картах технологического процесса на контрольно-профилактический осмотр вагонов «ЛМ-68М», которые всегда можно посмотреть в едином сборнике «Карты технологического процесса на контрольно-профилактический осмотр и планово-ревизионный ремонт вагонов «ЛМ-68М».

Определенный интерес представляет для нас, как для водителей трамвая, «Перечень работ при проведении ежедневного технического обслуживания подвижного состава», объявленный приказом директора СПб ГУП «Горэлектротранс» № 1308 от 24.12.2009 года. Практически все эти работы должен выполнять водитель и это накладывает на него большую ответственность за подготовку вагона к выезду на линию. Ниже приводится перечень этих работ и пункты руководящих документов ГУП ГЭТ, обязывающие водителя их выполнять:

№ п.п. Содержание работ и методика их проведения. Кем выполняется работа.
  1. Моечно-уборочные работы.  
1.1. Промыть наружную поверхность кузова, наружные стекла салона и кабины. По окончании смены водитель прогоняет вагон через моечную машину (ст. 5.4.ДИ).
1.2. Увлажнить и подмести пол в салоне, протереть сидения. Мойщица-уборщица.
1.3. Уборка кабины. Водитель (ст. 1.15 ДИ).
  2. Кузов.  
2.1. Осмотреть наружное оборудование кузова: состояние обшивки, окраски, крепление деталей и т.д. Водитель (п.п. 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 ДИ и приложение № 4 к ДИ).
2.2. Осмотреть внутреннее оборудование кузова: целостность стекол, крепление оборудования, наличие песка в песочницах и т.д. Водитель (п.п. 2.2.6, 2.2.7, приложение № 4 к ДИ).
  3. Тормозное оборудование.  
3.1. Рельсовый тормоз. Проверить состояние подвесных пружин и крепление их к кронштейнам. Водитель (П. 2.15. ДИ и п.п. 2.2.1 приложения № 4 ДИ).
  4. Сцепные приборы.  
4.1. Проверить состояние и укомплектованность сцепного прибора (визуально). Водитель (п. 2.2.7. ДИ и приложение 4 к ДИ).
  5. Электрооборудование.  
5.1. Осмотреть токоприемник. Водитель (п. 3.65.1. ДИ, приложение № 4 к ДИ).
5.2. Проверить исправность приборов, сигнальных ламп, выключателей и переключателей. Водитель (п. 2.2.8. приложение № 4 к ДИ).
  6. Пневматическое оборудование.  
6.1. Проверить работу мотора-компрессора по манометрам. Водитель (п. 3.5. и приложение № 4 к ДИ).
6.2. Проверить работу стеклоочистителя, крана машиниста, лобовой предохранительной сетки, дверей и другого оборудования. Водитель (п. 3.4. и приложение № 4 к ДИ).

 

Обнаруженные неисправности водитель записывает в книгу поезда, устранением неисправностей занимается заявочная бригада. При отсутствии заявок в книге поезда вагон считается исправным и, после проведения моечно-уборочных работ, начальник смены ставит штамп и подпись о прохождении ЕО.

Ремонты трамвайных вагонов.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт трамвайных вагонов подразделяется на капитальный ремонт (КР), текущий ремонт (ТР) и неплановый ремонт (НР). Установлена следующая периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов подвижного состава трамвая:

Наименование и обозначение ремонтов. Межремонтный пробег (тыс. км.)
Текущий ремонт «ТР» 60 – 120
Капитальный ремонт «КР» 320 – 520
Неплановый ремонт «НР» По необходимости

Нормативы продолжительности текущего, капитального и непланового ремонтов пассажирских трамвайных вагонов не должны превышать следующих

нормативов:

Вид подвижного состава Текущий ремонт «ТР» Капитальный ремонт «КР» Неплановый ремонт «НР»
Трамвайный вагон 9-15 рабочих дней 25-45 рабочих дней Определяется по фактическому объему работ

Текущий ремонт предназначен для приведения трамвайного вагона в состояние, обеспечивающее его нормальную эксплуатацию до следующего вида ремонта. При текущем ремонте демонтированное оборудование и агрегаты, как правило, обезличиваются по отношению к данному вагону и передаются в мастерские и на участки для разборки, очистки и выбраковки. Детали, годные для ремонта, или не требующие ремонта, используются в дальнейшем. Взамен демонтированных, на вагон устанавливаются только соответствующие данной серии или типу подвижного состава новые или отремонтированные и испытанные детали, узлы и агрегаты с обязательным оформлением технических паспортов. В процессе ремонта производится контроль и приемка деталей, узлов и агрегатов вагона, замер сопротивления изоляции электрических цепей. После ремонта и сборки производится проверка и регулировка агрегатов и систем, а также обкатка и испытания вагона с пробегом не менее 50 километров.

Капитальный ремонт подвижного состава, его агрегатов и узлов выполняется на предприятиях, специализирующихся на капитальном ремонте трамвайных вагонов. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку трамвайного вагона и демонтаж внутренней обшивки, восстановление антикоррозийного и шумоподавляющего покрытия, полную замену электропроводки, выбраковку, восстановление или замену всех узлов и агрегатов, последующую сборку, регулировку и ходовые испытания. После проведения капитального ремонта, техническое состояние трамвайного вагона, а также его агрегатов и узлов должны полностью соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, руководства по капитальному ремонту, а также другой нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.

Перед началом эксплуатации трамвайного вагона, прошедшего капитальный или капитально-восстановительный ремонт, необходимо провести ТО-2, в процессе которого осуществить ревизию (осмотр) механического, электрического и пневматического оборудования в соответствии с требованиями руководящих документов по эксплуатации, для обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров.

 

Однако, нельзя ограничиваться техническим обслуживанием подвижного состава в депо, осмотр и техническое обслуживание должны проводиться и при работе вагона на линии. Этим должен заниматься водитель во время технической стоянки. Время технической стоянки определено поездным расписанием, на ее проведение обычно отводится 10 минут.

При проведении осмотра вагона на технической стоянке, водитель обязан:

· Произвести внешний осмотр вагонов;

· Проверить состояние токоприемника;

· Проверить состояние сцепных приборов;

· Проверить состояние колесных пар;

· Проверить состояние подвески ТЭД и БРТ;

· Проверить работу песочниц и наличие песка в песочницах;

· Проверить работу аварийного и рельсового тормозов;

· Провести осмотр салона (исправность сидений, поручней, пола).

О проведении технической стоянки водитель делает отметку в вагонной книжке и в путевом листе (наряде на работу водителя). Если в процессе осмотра и проверки вагона на технической стоянке выявлена техническая неисправность, водитель делает заявку в вагонной книжке, ставит в известность диспетчера конечной станции, который уже принимает решение о направлении вагона в парк для устранения неисправности.

Помимо осмотра вагона на технической стоянке, водитель проводит некоторые работы и по обслуживанию вагона. К ним относятся:

· Протирка лобового стекла, очистка от снега, пыли лобового, хвостового и бокового маршрутных указателей;

· Скалывание наледи со ступеней вагона для исключения падения пассажиров при входе в вагон и выходе из него;

· Очистка от снега подвагонной предохранительной сетки;

· Слив конденсата с конденсатного отстойника на вагонах типа «ЛВС», на которых отсутствует УОСВ.

Перечня этих работ в «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга» нет, но их необходимо выполнять, без этого, действительно, не обойтись.

 

Тема № 14. СМЕНА ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ И ВОЗВРАТ ТРАМВАЯ В ПАРК. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

Лекция 2 часа.

Смена водителей на линии и передача трамвайного вагона сменщику должна производиться в пункте, указанном в путевом листе (наряде на работу водителя). При сдаче трамвайного вагона (поезда) водитель, предварительно убедившись в наличии у сменяющего его водителя путевого листа (наряда на работу водителя) с допуском к работе на данном вагоне (поезде), сообщает ему:

· Информацию о техническом состоянии вагона (поезда);

· Информацию об изменениях по трассе маршрута;

· Информацию о полученных им распоряжениях по режиму движения вагона (поезда);

· Информацию о состоянии пути и контактной сети;

· Информацию о результатах осмотра салона вагона (поезда).

Сменяющийся водитель должен сопровождать вагон 1-2 перегона, находясь в салоне вагона.

Водитель, принимающий смену, должен убедиться в наличии пакета документов ОСАГО, талона о прохождении трамваем технического осмотра, вагонной книжки и экипировочного инвентаря. Кроме того, он обязан проверить исправность оборудования, эффективность действия тормозов, убедиться в отсутствии проката колесных пар. Обнаружение проката оформляется в книге поезда за подписью обоих водителей. Выявленные неисправности устраняют оба водителя. При невозможности их устранения водители докладывают об этом диспетчеру конечной станции или линейному работнику Службы движения.

Приемка трамвайного вагона оформляется личной подписью водителя в вагонной книжке.

В случае неявки сменщика, водитель обязан сообщить об этом диспетчеру конечной станции и продолжить работу, но не более одного оборотного рейса при условии, что общая продолжительность работы не будет превышать 10 часов, после чего вагон направляется в парк по письменному указанию линейного работника Службы движения.

При необходимости отправки поезда в парк по технической неисправности, решение об этом принимает диспетчер конечной станции или СДДО СД. Провоз пассажиров на неисправном поезде запрещен. Скорость движения мимо обязательных остановок не должна превышать 5 км/час. Во время ремонта поезда, прибывшего в парк вне расписания, водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и может быть направлен на линию на другом поезде, по другому маршруту или наряду до окончания смены.

Помимо технической неисправности, водитель имеет право следовать в парк по окончании смены или же по распоряжению СДДО СД. Возвращение поезда вы парк производится по маршруту, указанному в расписании или же по маршруту, указанному диспетчером конечной станции при оформлении путевого листа.

При движении парковым рейсом водитель обязан:

· Вывесить на лобовом стекле вагона аншлаг «Поезд идет в парк».

· Производить посадку и высадку пассажиров на всех остановках во все двери вагона и информировать их о маршруте следования и о следовании вагона в парк.

· На последней остановке произвести высадку всех пассажиров, проверить салон трамвайного вагона и убедиться в отсутствии пассажиров, а также посторонних предметов. При обнаружении в салоне вагона посторонних предметов водитель действует в соответствии с требованиями специальной инструкции, утвержденной приказом ГУП «Горэлектротранс».

· Закрыть все двери, форточки и вентиляционные люки.

Перед проездом моечной машины водитель обязан отвести зеркала заднего вида. Скорость проезда моечной машины не более 3 км/час.

После въезда на территорию парка, водитель обязан:

· Предъявить вагон приемщику и сообщить о возможном наличии заявок на устранение технических неисправностей.

· Поставить вагон на пути, указанные приемщиком вагонов. Скорость движения по территории парка не более 5 км/час.

· Пополнить запас песка в песочницах.

· Затормозить вагон стояночным тормозом.

· Перевести реверсивный вал в нулевое положение и снять рукоятку реверсивного вала.

· Выключить высоковольтные и низковольтные цепи.

· Произвести опускание токоприемника и надежно закрепить его.

· Открыть концевой кран и выпустить воздух из пневмосистемы. Концевой кран оставить открытым.

· Отключить АБ, выключив тумблер «Батарея» и ВНЦ.

· Закрыть двери кабины и вагона.

· Оформить заявки на ремонт в книге поезда.

· Произвести запись о результатах осмотра вагона.

· Сдать в ручечную инвентарь вагона, инструмент, документы ОСАГО.

· Пройти послерейсовый медицинский осмотр и сдать наряд диспетчеру.

Рекомендации по экономии электроэнергии изложены в приложении № 12 к «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 4346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.044 с.)