Понятие и назначение информационных технологий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и назначение информационных технологий.



Информационные ресурсы.

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знаний.

Информационные ресурсы — это накопленная информация об окружающей действительности, зафиксированная на материальных носителях, обеспечивающих передачу информации во времени и пространстве между пользователями для решения конкретных задач.

Вид информационных ресурсов: СМИ, Электронные библиотеки, Интернет.

В зависимости от носителей информации, информационные ресурсы разбивают на три основных класса:

-персонал, который обладает знаниями;

-документы всех видов и их собрания на любых видах носителей;

-коллекции объектов неживой и живой природы (промышленные образцы, рецептуры и технологии, стандартные образцы и др.

Понятие и назначение информационных технологий.

Под информационными технологиями в широком смысле будем понимать совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Существенным отличием информационных технологий от других областей науки и производства является то, что они претерпевают постоянные изменения, вызванные бурным развитием средств компьютерной техники и современной связи.

Цель информационной технологии – производство информации, удовлетворяющей информационные потребности человека. Чаще всего эти потребности связаны с принятием решений в таких сферах, как познание, общение, практическая (производственная) деятельность.

На сегодняшний день существуют различные подходы к проблеме классификации информационных технологий. Приведем несколько классификаций.

1. информационная технология обработки данных,

2. информационная технология управления,

3. автоматизация офиса,

4. информационная технология поддержки принятия решений,

5. информационная технология экспертных систем.

Операционные системы: назначение, принцип работы, возможности.

Операционная система предназначена для управления выполнением пользовательских программ, планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ. Она выполняет роль связующего звена между аппаратурой компьютера, с одной стороны, и выполняемыми программами и пользователем – с другой. ОС обычно хранится во внешней памяти компьютера – на диске.

В функции ОС входит:

a. осуществление диалога с пользователем;

b. ввод-вывод и управление данными;

c. планирование и организация процесса обработки программ;

d. распределение ресурсов;

e. запуск программ на выполнение;

f. всевозможные вспомогательные операции обслуживания;

g. передача информации между различными внутренними устройствами;

h. программная поддержка работы периферийных устройств.

Примерами наиболее популярных операционных систем являются: MS DOS, Windows (95, 98, NT, 2000, XP, Packet), Unix, Linux.

Этапы создания презентации.

В процессе создания мультимедийной презентации выделяют три этапа: этап проектирования, этап конструирования, этап моделирования.

1. Этап проектирования предполагает следующие шаги:

- определение целей использования презентации;

- сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.);

- формирование структуры и логики подачи материала;

- создание папки, в которую помещается собранный материал;

В процессе проектирования определяются главные идеи доклада, и происходит их обоснование статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Необходимо иметь в виду, что все основные идеи должны быть связаны с темой доклада. Учитывая, что слушатели помнят от 4 до 6 разных позиций, следует тщательно отбирать главные идеи. Они должны составить около 85% от продолжительности всей презентации.

2. Этап конструирования – это разработка презентации с учетом содержания и соотношения текстовой и графической информации. Этот этап включает в себя:

- определение дизайна слайдов;

- наполнение слайдов собранной текстовой и наглядной информацией;

- включение эффектов анимации, аудио,- видеофайлов и музыкального сопровождения (при необходимости). На отдельных слайдах могут быть использованы эффекты анимации, в виде различных способов появления текста, рисунков, таблиц, фотографий и динамики их движения на экране при просмотре. Однако следует помнить, что в ходе доклада не следует злоупотреблять анимационными возможностями презентации;

- установка режима показа слайдов.

Необходимо также принять во внимание, что в любой презентации присутствуют стандартные слайды (титульный, содержательный и заключительный), которыми не следует пренебрегать при ее оформлении. Кроме того, каждый слайд презентации должен иметь заголовок

Титульный слайд включает: полное название образовательного учреждения, наименование кафедры, где выполнена работа, название презентации, город и год.

Содержательный слайд - это список слайдов презентации (дизайн любой), сгруппированный по темам сообщения (например, слайды 1-5 – «Введение», слайды 6-9 – «Понятийный аппарат темы» и т.д.). Использование содержательного слайда позволит быстро найти необходимый раздел презентации и воспроизвести его.

Заключительный слайд содержит выводы, пожелания, список литературы и др.

Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение.

Локальная вычислительная сеть (локально- вычислительная сеть) это совокупность взаимосвязанных и распределенных по сравнительно небольшой территории вычислительных ресурсов, взаимодействие которых обеспечивается специальной системой передачи данных.

Локальная вычислительная сеть предназначена для сбора, передачи, рассредоточенной и распределенной обработки информации в пределах одного объекта (производство, организация, учебное заведение, дом или квартира и т.д.)

Она может быть ориентирована на выполнение определённых функций в соответствии с профилем деятельности предприятия.

Локальная сеть характеризуется следующими условиями:

1. каналы обычно принадлежат организации пользователя;

2. каналы являются высокоскоростными (1- 400 Мбит\с);

3. расстояние между рабочими станциями, подключаемыми к локальной сети, обычно составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч метров;

4. локальная сеть передает данные между станциями пользователей ЭВМ (некоторые локальные сети передают речевую и видеоинформацию);

5. пропускная способность у локальной сети как правило больше, чем у глобальной сети;

6. канал локальной сети обычно находится в монопольной собственности организации, использующей сеть;

7. интенсивность ошибок в локальной сети ниже по сравнению с сетью на базе телефонных каналов;

8. данные передаются по общему кабелю, к которому подключены все абоненты сети;

Основные области применения локальных сетей:

1. Автоматизация административной управленческой деятельности, организация «электронных офисов», в которых вместо бумажного документооборота используется электронная почта;

2. Автоматизация производства – автоматизация технологических процессов, информационное обеспечение оперативного управления производством, планово-экономическое управление производством;

3. Автоматизация научных исследований и разработок;

4. Автоматизация обучения, подготовки и переподготовки кадров;

5. Автоматизация учрежденческой деятельности.

Глобальные вычислительные сети: основные понятия, назначение

Глобальные сети (Wide Area Networks), которые также называют территориальными компьютерными сетями, служат для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных по большой территории — в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара.

Глобальные сети обычно создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называют публичными или общественными. Существуют также такие понятия, как оператор сети и поставщик услуг сети. Оператор сети — это та компания, которая поддерживает нормальную работу сети. Поставщик услуг, часто называемый также провайдером, — та компания, которая оказывает платные услуги абонентам сети. Владелец, оператор и поставщик услуг могут объединяться в одну компанию, а могут представлять и разные компании.

Наиболее известным примером глобальных сетей является Интернет.

Пользователям имеющим выход в компьютерные сети, предоставляются разнообразные информационные услуги. Наиболее популярными из них являются электронная почта и Всемирная паутина.

Любой компьютер, включенный в Интернет по протоколу, имеет свой сетевой адрес, свой «личный номер», который образуется из четырех целых чисел, принадлежащих диапазону от 0 до 255 и отделенных друг от друга точкой (Например 128.252.135.4 или 192.94.50.236) Такая система адресации компьютеров в сети позволяет подключить к ней максимум 4 294 967 296 компьютеров. Адреса компьютеров в сети часто называют IP-номерами или IP-адресами.

Информационные ресурсы.

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знаний.

Информационные ресурсы — это накопленная информация об окружающей действительности, зафиксированная на материальных носителях, обеспечивающих передачу информации во времени и пространстве между пользователями для решения конкретных задач.

Вид информационных ресурсов: СМИ, Электронные библиотеки, Интернет.

В зависимости от носителей информации, информационные ресурсы разбивают на три основных класса:

-персонал, который обладает знаниями;

-документы всех видов и их собрания на любых видах носителей;

-коллекции объектов неживой и живой природы (промышленные образцы, рецептуры и технологии, стандартные образцы и др.

Понятие и назначение информационных технологий.

Под информационными технологиями в широком смысле будем понимать совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Существенным отличием информационных технологий от других областей науки и производства является то, что они претерпевают постоянные изменения, вызванные бурным развитием средств компьютерной техники и современной связи.

Цель информационной технологии – производство информации, удовлетворяющей информационные потребности человека. Чаще всего эти потребности связаны с принятием решений в таких сферах, как познание, общение, практическая (производственная) деятельность.

На сегодняшний день существуют различные подходы к проблеме классификации информационных технологий. Приведем несколько классификаций.

1. информационная технология обработки данных,

2. информационная технология управления,

3. автоматизация офиса,

4. информационная технология поддержки принятия решений,

5. информационная технология экспертных систем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.014 с.)