Виды сайтов по типу информации и возможностей, которые они предоставляют пользователям сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды сайтов по типу информации и возможностей, которые они предоставляют пользователям сети



Более-менее детальная классификация сайтов по типу информации и возможностям, предоставляемым пользователям интернета, очень обширна. Построить такую классификацию по этим признакам, которая точно распределила все сайты по подходящим для них категориям, довольно проблематично. Крупные каталоги интернет ресурсов, такие как Яндекс-каталог, DMOZ, list.mail.ru и т. д., пытаются решать эту задачу по-разному. Множество аспектов и соображений, исходя из которых, можно выделять категории и подкатегории, оставляют много места для произвола.

Тем не менее, постараемся и здесь выделить типы и дать некую классификацию.

В начале выделим наиболее общие группы сайтов по назначению, соотнеся их с максимально общими целями, ради которых пользователи приходят в интернет. Изначально интернет был средой для получения информации. И сейчас сайты, направленные на предоставление разнообразной информации пользователям, являются наиболее многочисленной группой. Итак, первая группа — сайты, существующие для предоставления пользователям информации, контента. Помимо собственно поиска информации, люди часто приходят в интернет ради общения, ради поиска людей, близких по интересам и т. п. Т. о., вторая группа — сайты, направленные на организацию общения и взаимодействия между пользователями. Вскоре после появления интернета в него пришёл бизнес, и появилась третья группа сайтов. Это — сайты, предназначенные для предоставления услуг, продажи товаров через интернет, сайты, основной функцией которых является организация электронной коммерции. И, наконец, ещё одной важной группой сайтов, являются сайты, предоставляющие различные онлайн-сервисы.

Напишем теперь об этих группах сайтов поподробнее:

1) Сайты, предоставляющие контент. В этой группе, в свою очередь, можно выделить множество разных типов сайтов по разным признакам. Во-первых, сам вид контента может быть различным — т. е. это может быть как текст, так и фотографии, рисунки, всякие звуковые файлы, например, музыка популярных исполнителей, и видео. По х арактеру предоставляемого контента можно выделить сайты информационно-тематические, новостные, развлекательные, сайты-библиотеки, сайты-базы определённого рода документов, например, база рефератов, разнообразные сайты-справочники, онлайн-энциклопедии и словари, сайты-каталоги, обобщающие информацию о других сайтах и т. д. Ну и, конечно же, по тематике. Однако список возможных тематик был бы настолько большим, что мы не будем приводить его на этом сайте. Хорошая классификация различных сайтов по тематикам представлена в Яндекс-каталоге.

2) Сайты для онлайн-контактов и общения. Список типов сайтов в этой группе также очень велик. Сюда можно отнести и «классические» формы организации общения, такие как форумы, чаты, доски объявлений, так и новые, которые можно условно отнести к группе т. н. «веба 2.0″. Среди эти новых — популярные в последнее время «социальные сети», всякие блоги-сообщества в одном флаконе, «вопрос-ответные» проекты и т. п. Сюда нужно отнести и такие сайты, как службы знакомств, сайты, организующие общение между людьми, ищущими в сети работу и работодателями, например, всякие биржи фрилансеров, сайты, на которых можно принять участие в онлайн-играх, некоторые сайты, предназначенные для поддержки общения пользователей между собой, с равной долей отнести и к онлайн-сервисам, например, это относится к сайтам icq или skype. Потенциал развития этого сектора очень велик, и не исключено, что новые интересные возможности для организации контактов и общения через интернет будут придуманы в самое ближайшее время.

3) Сайты электронной коммерции. Какие типы сайтов выделяются в этой группе? Конечно, самым многочисленным видом будут всякие интернет-магазины, через которые сейчас можно продавать практически всё, что угодно. Также велик список сайтов, предоставляющих различные платные услуги, сейчас с помощью интернета можно оплатить и мобильную связь, и консультацию психолога, и хостинг для сайта. В эту группу войдут и сайты электронных платёжных систем, сайты банков, предоставляющих возможность управления счетами через интернет, сайты обменных пунктов различных валют, сайты, дающие возможность играть на Форексе и т. п. В особую категорию здесь можно вынести сайты, построенные на основе т. н. партнёрских программ, т. е., проще говоря, клоны известных интернет-магазинов, продающие в интернете те же товары той же торговой структуры, и получающие на этом без особых усилий какой-то процент с продаж.

4) Сайты, предоставляющие онлайн-сервисы. Тут мы обнаружим также большое разнообразие. Некоторые сервисы можно отнести и к другим группам, например, сервисы, предоставляющие хостинг (как хостинг для сайтов, так и хостинг для гостевых, форумов, чатов, блогов, файлов и т. п.) Весьма распространёнными ещё со времён зарождения интернета являются сервисы бесплатной электронной почты. Вообще, многие онлайн-сервисы трудно классифицировать потому, что при всей их огромной популярности и значимости для интернета, главные сайты, предоставляющие их, существуют всего в нескольких экземплярах. Например, одними из важнейших сервисов, необходимость в которых возникла ещё на заре развития интернета, являются поисковые сервисы. Но при этом достаточно популярных среди них (в рунете) всего три. Самым первым поисковиком Рунета был Рамблер. Сегодня лучшим и крупнейшим из поисковых сервисов в Рунете является Яндекс, а в мировом интернете лидерство держит Гугл (Google). Другие интересные сервисы — это, например, сервисы, предоставляющие онлайн-перевод веб-страниц (скажем, translate.ru), сервисы, помогающие вам проверить текст на орфографические ошибки (скажем, orfo.ru), сервисы, позволяющие собирать закладки на интересные вам сайты (скажем, memori.ru или Яндекс.Закладки) и т. д. и т. п. В последнее время, особенно в западном интернете появилась тенденция пытаться создавать онлайн-версии популярных оффлайновых программ, таких, как Word, Excel и т. п. Насколько успешной будет эта попытка переноса в онлайн работы с приложениями, покажет время.

Впрочем, есть и такие виды сайтов, которые изначально не предназначены для живых пользователей. Для чего же они предназначены? Об этом можно узнать, прочитав о классификации неестественных сайтов.

Неестественные сайты. Что же это за феномен? Изначально все сайты, появляющиеся в интернете, были предназначены для живых пользователей сети. Какой был смысл тратить кому-то время, усилия и деньги на создание и размещение в сети сайта, который был бы никому не интересен? Однако затем, когда в сети обострилась конкуренция между сайтами и их владельцы стали бороться за вывод своего сайта в «топ», т.е. за то, чтобы пользователи находили их сайт на первых местах в выдаче поисковых систем, и особенно, когда в интернет пришли деньги, появились всякие нехорошие люди, которые стали замусоривать интернет никчёмными и никому (кроме них самих) не нужными сайтами.

Какие цели преследуют создатели этих никчёмных сайтов? Основных целей две. Во-первых, это продвижение другого сайта, либо своего, либо того, владелец которого заплатил за продвижение. Во-вторых, это заработок, получаемый непосредственно с этих самых никчёмных сайтов.

Начнём с сайтов, создаваемых для раскрутки других сайтов:

1) Дорвеи. Трудно раскрутить один сайт так, чтобы он занимал высокие позиции по множеству поисковых запросов. Поэтому, когда конкуренция в интернете обострилась, недобросовестные вебмастера, чтобы затащить как можно больше посетителей на свой сайт, стали создавать в большом количестве дополнительные сайты, оптимизированные под несколько ключевых слов или фраз, чтобы занять по этим фразам место в топе поисковиков. После того, как пользователь заходил на сайт-дорвей, то он не только не находил там, что искал, а зачастую сразу же автоматически перенаправлялся на главный сайт, тот самый, на который владелец хотел затащить посетителей. Поисковые системы объявили дорвеи, как средство обмана посетителей, вне закона и начали с ними беспощадную борьбу, в результате чего к сегодняшнему моменту пик дорвестроения спал, но они всё ещё иногда встречаются. Существуют даже специальные программы, которые позволяют генерировать дорвеи тысячами, заполняя их разнообразным (но оптимизированным под определённые запросы), бредом.

2) Каталоги. Изначально (когда сайтов в интернете было ещё немного) каталоги создавались с благой целью — дать ссылки посетителям каталога на интересные ресурсы, помочь им быстрее найти нужную информацию в интернете, нужный сайт. Полезные каталоги существуют и сейчас. Однако большая часть каталогов создаётся и используется совсем для других целей. Вебмастерам регистрация сайта в каталогах нужна, чтобы получить больше ссылок на свой сайт и, за счёт этого, приподнять его ближе к топу поисковиков. Владельцы же каталогов, в который они собирают все подряд сайты, зарабатывают на рекламе, либо создают много каталогов, а затем регистрируют в них за деньги чужие сайты. Раньше раскрутка сайта при помощи каталогов давала хороший эффект, но в последнее время этот эффект стал очень слаб. Определённой реинкарнацией каталогов стало появление нового типа каталогов — каталогов статей, которые заполняются уже не просто голыми ссылками, а многочисленными статьями, с проставленными внутри них ссылками на другие сайты.

3) Сателлиты. Сателлит — английское слово, которое в переводе на русский означает «спутник». Сателлит — это вспомогательный сайт, который не является самодостаточным ресурсом, а предназначен для продвижения главного сайта. Его отличие от дорвея в том, что главной его задачей является не сбор и перенаправление посетителей, а увеличение веса главного сайта при помощи проставленных на него ссылок. Сателлиты могут использоваться как для продвижения собственных сайтов, так и для продвижения чужих сайтов, когда ссылки с них продаются за деньги (в этом случае их можно отнести к категории MFS-сайтов).

Продолжим с сайтов, создаваемых теми, кто решил непосредственно с их помощью заполучить заработок в интернете:

4) MFA-сайты. Что такое MFA-сайты? MFA расшифровывается как «Made For Adsense», т. е. «Сделанные Для Адсенсе». Adsense — это популярная система контекстной рекламы Google Adsense. Таким образом, MFA-сайты — это сайты, сделанные для заработка на контекстной рекламе (в рунете, кроме Adsense, имеющей заморочки с выводом средств, распространены и другие системы контекстной рекламы — Бегун и Яндекс.Директ). Конечно, нет ничего плохого, если владелец интересного, оригинального сайта получает дополнительный доход от этого сайта с помощью контекстной рекламы. Однако те, кто делает MFA-сайты, не заморачиваются с созданием нормальных сайтов, содержащих уникальную информацию и действительно нужных пользователям. Часто содержание таких сайтов представляет собой перемешанный копипаст с других сайтов или даже заимствуется с других сайтов и лент новостей в автоматическом режиме. В результате интернет заполняется, по сути, информационным мусором.

5) MFS-сайты. Что такое MFS-сайты? MFS расшифровывается как «Made For Sape», а Sape — это наиболее популярная в рунете биржа ссылок. Т. е. MFS-сайт — это сайт, предназначенный для продажи ссылок. В отличие от MFA-сайтов, для MFS-сайтов не нужно привлекать и заводить на сайт посетителей, которые кликали бы на контекстную рекламу, достаточно нарастить сайту «пузомерки», т. е. показатели ТИЦ и PR, чтобы была возможность продавать ссылки с него подороже.


 

 

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОМАРКЕТИНГА

Развитие информационных технологий преобразует и видоизменяет все сферы человеческой деятельности: экономику, политику, частную жизнь и т. д. Наша задача состоит в рассмотрении влияния этих мощнейших факторов на экономику и ее составляющие компоненты.

Современные информационные технологии, потребляемые в виде продукции и услуг (см. п. 8.5), оказывают в последнее десятилетие существенное влияние на ведение бизнеса, торговли, рекламную деятельность, продвижение товаров и другие элементы маркетинговой деятельности фирм, производящих товары и оказывающих услуги. Изучению этих процессов в настоящее время уделяется достаточно много внимания. Активно идет процесс накопления объективной (фактографической) информации, делаются попытки теоретического осмысления этих процессов, вводится новая терминология (пока еще «разноголосая»), В качестве авторов по этим проблемам чаще всего выступают специалисты по информационным технологиям, но имеются (и это отрадно!) публикации маркетологов, которые осознали необходимость применения происходящих революционных преобразований в ведении маркетинговой деятельности в современных условиях.

В качестве иллюстрации этого объективно необходимого процесса в становлении любой науки можно привести термины или определения, которые даются различными авторами по отношению к маркетингу, реализуемому с помощью современных информационных технологий, понимая под этим в основном технологии Интернет*:

* В программных продуктах компании Microsoft это слово склоняется как существительное мужского рода. С другой стороны, Интернет — это сеть. Противоречие налицо. По предложению И. В. Успенского гипермаркетинг1, интернет-маркетинг2, виртуальный маркетинг3, маркетинг в компьютерных сетях4, интерактивный маркетинг5, маркетинговая деятельность в Интернет6 и др.

Признавая право на существование этих терминов, необходимо заметить, что кроме технологий Интернет в современной маркетинговой деятельности не обойтись без телекоммуникационных технологий, радио, телевидения, средств (и технических, и программных) сбора, сортировки, преобразования, хранения и анализа информации. А с учетом формирующегося мнения, что интернет-бизнес будет успешным, если является продолжением оффлайн-бизнеса, ведущегося в традиционной форме7, мы считаем, что наиболее приемлемым для этого вида маркетинга будет термин «инфомаркетинг» — маркетинг с помощью информационных технологий, который подчеркивает главенствующую роль классического маркетинга и определяет информационные технологии, в том числе и Интернет как инструмент ведения маркетинговой деятельности.

Одним из значительных достижений в информационных технологиях конца XX века является внедрение мультимедейных технологий, под которыми понимается многопрофильная совокупность медиа средств и электронных сетей, способов фор-мирования и реализации коммуникативных возможностей в процессе предпринимательской, управленческой, образовательной и других видов человеческой деятельности, связанных с обработкой информации.

Особенно эффективно использование мультимедиатехнологий для предприятий и отдельных лиц, расположенных в удаленных неразвитых регионах, так как они во многом компенсируют недостатки месторасположения и связанные с этим трудности поиска информации.

Мультимедиатехнологии являются основой интерактивных коммерческих, в том числе и маркетинговых, коммуникаций.

Главными формами мультимедиатехнологий стали электронный обмен информацией и система Интернет.

Интерактивные коммуникации — это отношения поставщиков и потребителей информации, базирующиеся на использовании вычислительной техники и телекоммуникационных сетей. Пользователи указанных средств могут получать доступ к информации в любое время, свободно и многократно, на месте (автономно) или из другого места сетевым путем (неавтономно).

К автономным цифровым носителям информации относятся дискеты, лазерные диски, терминалы и портативные вычислительные машины.

Неавтономными носителями информации являются сервера (хост-ЭВМ) и подключенные к ним компьютеры с их информационной базой.

Распространение неавтономных носителей и средств коммуникаций привело к созданию медиа, обладающих свойством многоканальной коммуникации в отличие от одноканальных коммуникаций классических медиа. Самым современным технологическим решением в этом направлении является глобальная компьютерная сеть Интернет, главной особенностью которой является возможность многосторонней коммуникативности. Компьютерная гипермедийная среда (КГС) становится коммуникативным пространством, позволяющим осуществлять монолог, диалог, коллективное и персональное общение через эту среду коммуникатора и коммуниканта.

В этом контексте интерактивность выступает как способность самой КГС осуществлять «живое» общение в диалоге с пользователем и тем самым реализовывать свойство гиперсреды виртуальной реальности (наблюдать то, чего нет в физическом смысле: виртуальные магазины, офисы, музеи, выставки, биржи и т.д.). Эти свойства позволяют использовать Интернет для расширения возможностей существующего бизнеса. Повышение эффективности коммуникаций, появление новых каналов сбыта, более полное удовлетворение потребностей, а следовательно, повышение конкурентоспособности — вот далеко не полный перечень этих возможностей.

Следует еще раз подчеркнуть, что использование Интернет — это всего лишь одно из направлений работы с потребителями (клиентами), и оно будет эффективно только в том случае, если фирма является конкурентоспособной в основном бизнесе.

Маркетинговая деятельность по степени участия в среде Интернет может быть реализована в двух основных формах:

— в качестве обычного пользователя, использующего коммуникационные возможности Интернет для связи с другими участниками процесса и для маркетинговых исследований;

— в качестве активного участника, реализующего собственные проекты в Интернет. Это может быть \vebстраница, сайт, сервер, представительство фирмы, Ин-тернет-магазин и т. д. То есть более широкое использование возможностей Сети для реализации взаимодействия с покупателями и партнерами, а также для усиления своего влияния на целевую аудиторию.

При использовании Интернет для бизнеса важно осознать, какие потребности будет удовлетворять товар или услуга фирмы, насколько они отвечают этим потребностям и как целевой сегмент представлен в Интернет.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преимущества Интернет-маркетинга заключаются не только в том, что есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу. Для текущей экономической ситуации Интернет-маркетинг становится чуть ли не панацеей в рекламе. И это справедливо для самых различных сфер бизнеса.

В состав Интернет-маркетинга входят поисковый маркетинг, баннерная и контекстная реклама, e-mail-маркетинг, вирусный маркетинг. При этом вирусный маркетинг можно назвать наиболее креативным методом скрытой рекламы. Вирусом называют контент, который будет весьма интересен пользователям. Затем подключается передача его от одного пользователя к другому, так что компании даже не приходится выкладывать средства на размещение. Однако не для всех брендов можно использовать данный вид рекламы.

Популярность Интернет-маркетинга растет не только среди бизнес-компаний, но и среди обыкновенных пользователей сети, которые стремятся продвигать свои сайты, блоги.

На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.

Рассмотренные выше методы непоискового интернет-маркетинга лучше всего работают в комплексе с поисковым продвижением. Да, такова жизнь. Поисковое продвижение может быть достаточно эффективно само по себе – ведь главная цель интернет-маркетинга заключается все-таки в генерации трафика посетителей на конверсионный механизм (сайт). Непоисковое продвижение тоже может быть достаточно эффективным, однако само по себе вряд ли сможет создать постоянный на протяжении длительного срока поток посетителей (хотя в некоторых случаях можно добиться значительных коммерческих результатов исключительно при помощи непоисковых методов). Наши рекомендации для выбора стратегии продвижения:

· небольшой бюджет, высокая конкуренция в поисковых запросах – непоисковые методы;

· достаточный бюджет, высокая конкуренция в поисковых запросах – комплекс поисковых и непоисковых методов с преобладанием поисковых;

· небольшой бюджет, невысокая конкуренция в поисковых запросах – поисковое продвижение;

· достаточный бюджет, невысокая конкуренция в поисковых запросах – комбинация поисковых и непоисковых методов с применением широкого спектра нестандартных способов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.028 с.)