Блеф как средство создания имиджа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блеф как средство создания имиджа



Когда вас ловят на блефе, вы, естественно, проигрываете. Однако можно не расстраиваться, если вас поймали и вы проиграли в начале игры, поскольку вы создаёте себе имидж на будущее. Можно даже пойти на рискованный блеф в начале партии с тем, чтобы остаток ночи вам отвечали гораздо чаще, когда у вас будет нормальная карта. (Аналогично, рискованное уравнивание ставок крутых игроков в начале партии может приструнить их настолько, что они не станут блефовать против вас остаток ночи, опасаясь, что вы можете уравнять их ставки на блефе.)

 

Образ игрока, который почти никогда не блефует, тоже может дать свои плюсы. В обществе я считаюсь аккуратным игроком, и иногда в начале игры я намеренно не использую шанс рискованного блефа для усиления этого имиджа. Результатом является то, что в дальнейшем мне несколько раз удаётся совершенно безнаказанно сорвать банк. Никому в голову не приходит, что я осмелюсь пойти на блеф.

Когда вы играете даже со средними партнёрами, они постоянно изучают ваш стиль игры. Учитывая это, эффект любой партии на будущие сдачи должен стать важной частью вашей игры, особенно в безлимитном покере и в покере с пределом банка, а тем более если вы играете с одними и теми же партнёрами всю ночь или от ночи к ночи, или из недели в неделю.

Некоторые даже оспаривают мнение, что блеф ведёт к потере денег, поскольку эти потери компенсируются с процентами, когда на нормальной руке они срывают крупный банк. Как мы увидим в следующей главе, теория игр предполагает, что если вы используете оптимальную стратегию блефа, вам он не повредит. Однако не стоит забывать о чувстве партнёра и игровой ситуации, тогда блеф принесет свои дивиденды. Успешный блеф приводит к выигрышу всего банка, и он даёт вам уйму лишних ставок от обладателей нормальных комбинаций, что ещё более укрупняет банк. Но для того, чтобы блеф был выгоден, не стоит им злоупотреблять. Это можно допускать только против очень аккуратных игроков, с остальными же его стоит использовать чуть реже оптимума. Чем крепче у вас будет репутация аккуратиста, тем глаже у вас будет проходить блеф. В то же время вас будут ловить достаточно часто, но вы компенсируете все сполна, когда у вас в руке будет действительно хорошая карта.

РЕЗЮМЕ

Блеф - это ставка или подъём ставки на руке, которую вы не считаете лучшей. Если должны прийти ещё карты из колоды, обычно следует ограничиться полублефом на руке, которая может стать лучшей.

Решая, стоит ли идти на чистый блеф, вы прикидываете, что лучше - шансы прорваться на нем или шансы банка. Однако если должны подойти ещё карты и вы планируете продолжить блеф, надо принимать во внимание эффективные шансы.

В конце торговли обычно стоит применить блеф с пустой рукой, если вы думаете, что противник слаб. Против крутого игрока блеф обычно срабатывает чаще на первой позиции. Однако если ваша рука чего-то стоит, не делайте ставку, если у вас первое слово, с тем, чтобы вовремя вступить, когда блефовать будет оппонент. Если вы во второй позиции и оппонент пасует, вскрывайтесь на этой же руке, поскольку у вас мало шансов выиграть, если вы сделаете ставку, а вас уравняют.

Шансы против завершения (провала) блефа возрастают почти геометрически с каждым лишним игроком, участвующим в торговле. Поэтому редко стоит блефовать против двух и более соперников, особенно в конце партии.

Блефовать или ставить в рост на средней руке - это непростой вопрос мнения и опыта. Обобщенно говоря, если вы не уверены, что блеф пройдёт, лучше на средней руке поставить до кучи; если же ставка на такой руке не может дать дивидендов, тогда стоит применить блеф.

Блеф - это ещё один вид оружия в арсенале универсально подготовленного игрока в покер. По моему мнению, он окупается на длинной дистанции, также как и любой другой приём покера. Даже если вас иногда поймают, всё равно можно ожидать компенсации в дальнейшем, когда вам придёт по-настоящему хорошая рука.

ГЛАВА 19. ТЕОРИЯ ИГР И БЛЕФ

Теория игр звучит как стратегия игры, но на самом деле это отрасль математики, рассматривающая процесс принятия решений. Хотя она используется в играх, но также она применима к таким дисциплинам, как экономика, международные отношения, социология и военное дело. В сущности, теория игр пытается математически подобрать лучшую тактику против кого-то, кто также использует лучшую тактику. Если противник, по вашему мнению, слабее вас - а это может быть в любой игре, вы в основном полагаетесь на свою голову, а не на теорию игр. Однако когда вы сражаетесь против оппонента, который, возможно, лучше вас, или против кого-то, кого вы не знаете, теория игр порой позволяет преодолеть его интеллектуальное превосходство.

Чтобы показать, как теория игр работает в данном ракурсе, возьмем детскую игру в чет-нечет. Каждый из двух участвующих выкидывает один или два пальца. Если сумма четная, выигрывает один, нечетная - другой. Математически это абсолютно равновероятностная игра. Однако на длинной дистанции кто-то может получить преимущество за счёт своей проницательности, отгадав, когда выкидывать один, а когда два пальца, основываясь на том, что выкидывал другой раньше - иными словами, разгадав его систему; то есть, сообразно тому, что намеревается делать оппонент, выкидывается один или два пальца, сбивая его с толку и принося победные очки.[8]

Предположим, кто-то позвал вас сыграть в эту игру. Будучи уверенным в своей голове и способности отгадать вас, он предлагает вам фору: $101 против $100 за игру. Положим, вы тоже чувствуете, что вызывающий находится в предпочтительном положении. Тем не менее, используя теорию игр, вы с удовольствием примете это предложение с уверенностью, что лучшее положение у вас. Все, что вам нужно сделать, это найти монету; ее подброс будет решать, сколько пальцев вам показывать - один или два.

Если, скажем, монета упадет решкой, вы показываете один палец, орлом - два. Что дала вам эта процедура? Она полностью разрушила способность оппонента предвидеть ваши действия. Шансы выброса вами одного или двух пальцев 50-50. Шансы падения монеты орлом или решкой 50-50. Однако вместо того, чтобы вам думать, один или два пальца выкинуть, за вас принимает решение монета, и самое главное - она рандомизирует ваши решения, то есть, вносит в них элемент случайности. Быть может, оппоненту удастся разгадать вас, но вы вынуждаете его предвидеть действия неодушевленного объекта, что само по себе невозможно. С таким же успехом можно пытаться угадать, упадет ли шарик рулетки на красное или на черное.

Поскольку ваш оппонент ставит $101 против $100, используя теорию игр, вы обеспечили себя 0,5-процентным математическим ожиданием (или 50-центовым положительным ожиданием со ставки). Вы ликвидировали все преимущества, которые оппонент мог иметь за счёт вашей предсказуемости, и обеспечили себе неоспоримое преимущество на длинной дистанции. Только если вы полагаете, что ваша голова лучше, чем у оппонента, лишь в этом случае вы сумеете выиграть у него «по мнению», не используя монеты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.006 с.)