Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)



РСЧС объединяет органы управления, силы и средства для обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Основные задачи сил и средств РСЧС:

1. Мониторинг, контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды, потенциально-опасных объектов. Прогнозирование ЧС природного и техногенного характера.

2. Ликвидация последствий ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

3. Проведение эвакуационных мероприятий.

4. Проведение санитарной обработки населения, техносферы,
окружающей среды.

5. Проведение работ по жизнеобеспечению населения.

6. Поддержание общественного порядка в зоне ЧС.

7. Проведение мероприятий по повышению уровня готовности населения.

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем.

Функциональные подсистемы организуют работу в сфере деятельности федеральных органов (МВД, Минатом, Минздрав, МЧС и др.).

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ в пределах территорий этих субъектов.

РСЧС функционируют на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектном уровнях.

Постоянно действующими органами управления являются:

- на федеральном уровне - МЧС;

- на региональном уровне – региональные центры МЧС;

- на территориальном и местном уровнях – соответствующие органы;

- на объектном уровне – структурные подразделения и работники.

В состав сил и средств входят:

- войска ГО;

- поисково-спасательные службы МЧС и других ведомств;

- подразделения государственной противопожарной службы МЧС России;

- специальная техника, оборудование, приборы, инструменты.

Для приема сообщений о ЧС установлен единый номер 01.

Ликвидация ЧС осуществляется:

- силами и средствами организации в случае локальной (объектовой) ЧС;

- силами и средствами органа местного самоуправления в случае местной ЧС;

- силами субъекта РФ – территориальной ЧС;

- силами субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС – региональной и федеральной ЧС;

- по решению правительства РФ – при трансграничной ЧС.

 

В РСЧС установлено три режима функционирования. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

Режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров;

Режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС.

1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.008 с.)