Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №11. Социальное воспитание и обучение в первой половине XIX века.
(Здесь надо рассказать про Белинского, Чернышевского, Герцена). В 30-40-х годах XIX века в общественно-педагогической среде происходят споры о судьбах и путях становления народного образования в России. Общественное мнение разделилось на западников и славянофилов. После небывалого патриотического подъёма в период Отечественной войны 1812 года и близкого знакомства с Западом во время заграничного похода 1813-1814 гг. русское образованное общество задавало вопрос, что же оригинального создала к этому времени отечественная культура, чем определяется уникальность её вклада в мировую культуру. В религиозной сфере Россия подражала Византии, а в культурном – Западу. Идею самобытного пути развития русского общества обосновывали и отстаивали славянофилы. Большую роль в развитии русской общественно-политической мысли в 30-40-х годы XIX века сыграли Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1828 гг) и Александр Иванович Герцен (1812-1870 гг). В.Г.Белинский прошел сложный путь идейного развития. Сначала он полагал, что справедливое устройство общества можно осуществить только путём распространения просвещения. Но в 40-е годы XIX века перешел от революционного просветительства к революционному демократизму и стал социалистом-утопистом. Но в отличии от западноевропейских социалистов-утопистов (Р.Оуэна и др.) он считал, что нельзя установить социализм мирным путем, без народной революции. В своих статьях он выступал за укрепление гуманистического направления в отечественной педагогике, отстаивал необходимость воспитания человека и гражданина, ставя на первое место задачу общечеловеческого воспитания человека. «Первоначальное воспитание должно видеть в ребенке не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы в последствии быть тем или другим, не переставая быть человеком». Воспитание должно развивать в ребенке такие качества и черты, которые должны иметь все люди независимо от их социального положения, национальности, знатности и богатства. Он резко протестовал против сословных целей воспитания и говорил о равном и одинаковом для всех детей воспитании. Быть человеком - это значит служить обществу и любить всех людей. При этом он считал, что воспитание должно быть строго индивидуально, и что ребенок не есть просто белая доска, на которой можно писать все что угодно.
Педагогическая теория Белинского внесла свой вклад в общей борьбе прогрессивных сил России против крепостнического воспитания.
Александр Иванович Герцен (1812-1870 гг) является, так же как и Белинский, представителем русской революционно- демократической педагогической мысли 30-40-х годов XIX века. Он резко выступал против крепостничества и самодержавия, но так же активно критиковал и капитализм. Герцен мечтал о переходе России к социализму через крестьянскую общину. Однако в отличие от западноевропейских социалистов-утопистов он не верил в мирное наступление социализма и считал, что для установления нового общественного строя необходима народная революция. Самым решительным образом он выступал против теории свободного воспитания и считал необходимым у детей с юных лет воспитывать ответственность за свои поступки, чувство долга и сознательность. Характеризуя российскую систему образования, Герцен выступал за всестороннее общее образование, где наряду с естествознанием и математикой изучали историю, литературу (в том числе и античную), иностранные языки. Герцен стремился выработать у молодежи самостоятельное мышление, материалистический подход к окружающей действительности и сформировать у них атеистические взгляды. Он решительно выступал против превращения школ и университетов в средство укрепления крепостничества и самодержавия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.004 с.) |