Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном.



Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (раз­работке и утверждении) правовых норм, объектом которых явля­ются общественные отношения, связанные с валютой.

Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение кон­кретных валютных правоотношений.

Основы организации и осуществления валютного регулирова­ния определены Законом РФ «О валютном регулировании и ва­лютном контроле». Более детальное регулирование частных во­просов, связанных с валютными отношениями, осуществляется в других законодательных и иных нормативных актах, в том числе ведомственных (однако имеющих общее значение).

В соответствии с законодательством органом государственного валютного регулирования является Центральный банк Российской Федерации (Банк России) (ст. 53 Федерального закона «О Цент­ральном банке Российской Федерации (Банке России)»; ст. 9 Зако­на РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает, что операции с иностранной валютой и пенными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие ва­лютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.

Валютный контроль — юридический термин. В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 2003 года определение валютного контроля отсутствует, но прописаны его принципы:

1. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции;

3. единство внешней и внутренней валютной политики РФ;

4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников валютных операций при их осуществлении.

«Валютный контроль — это контроль Правительства России, органов и агентов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций».

Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 года № 278 таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Валютный контроль применяется при следующих сделках:

С участием резидентов и нерезидентов;

С внутренними и внешними ценными бумагами;

При сделках, совершаемых в валюте РФ и иностранной валюте[1].

Этапы валютного контроля

1. Сбор документов;

2. Открытие специального счета (в случае необходимости);

3. Контрольные процедуры;

4. Открытие паспорта сделки (в случае необходимости);

5. Отражение информации о сделке во всех требуемых реестрах;

6. Исполнение сделки, процедура резервирования;

7. Возврат суммы зарезервированных средств;

8. Закрытие сделки;

9. Подготовка отчетности[2].

 

 

21. Правонарушения и юридическая ответственность в финансовой сфере. Государственный финансовый контроль.

 

За совершенные в финансовой сфере противоправные деяния может наступить уголовная, административная, налоговая, гражданско-правовая, материальная и дисциплинарная ответственность. Причем для физического лица возможно наступление всех перечисленных видов ответственности, а для юридического — только административная (частично), гражданская и материальная (например, за вред, причиненный экологическим правонарушением).

Уголовная ответственность — это вид юридической ответственности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. При этом лицо подлежит уголовной ответственности (ст. 5 УК РФ) только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Кроме того, уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ.

Уголовная ответственность начинается с момента вступления в силу обвинительного приговора, а полностью реализуется в отбытии наказания, назначенного судом. Основанием к наступлению уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ (ст. 8 УК РФ).

Административная ответственность — это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются Кодексом административных правонарушений (КоАП) и другими правовыми актами.

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность К административной ответственности граждане Российской Федерации могут быть привлечены с 16-летнего возраста.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

— предупреждение;

— штраф;

— возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

— конфискация предмета, явившегося орудием совершения и непосредственным объектом административного правонарушения;

— лишение специального права, предоставленного гражданину (например, права охоты);

— исправительные работы;

— административный арест (не могут быть подвергнуты лица, не достигшие 18 лет);

— административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного лица или лица без гражданства.

Налоговая ответственность — это вид юридической ответственности физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.

Налоговое правонарушение — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое установлена ответственность Налоговым кодексом РФ (ч. 1). Иными словами, налоговое правонарушение — это противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы налогового законодательства, причем деяние виновное (сознательное) и заслуживающее наказания.

К налоговым правонарушениям в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ч.1) относятся:

— нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116);

— уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117);

— нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118);

— нарушение срока представления налоговой декларации или иных документов (ст. 119);

— грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120);

— нарушение правили составления налоговой декларации (ст. 121);

— неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122);

— невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123);

— незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение (ст. 124);

— несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125);

— непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике (ст. 126);

— отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа (ст. 127);

— неявка либо уклонение от явки без уважительных причин свидетеля по делу о налоговом правонарушении, а также отказ от дачи показаний и дача заведомо ложных показаний (ст. 128);

— отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129).

Налоговая ответственность физического лица, предусмотренная Налоговым кодексом РФ, наступает только в том случае, если совершенное им деяние не содержит признаков состава преступления по уголовному законодательству РФ. Привлечение организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает должностных лиц этих организаций (при наличии соответствующих оснований) от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации (ст. 108 Налогового кодекса РФ, ч. 1). Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста.

Налоговая ответственность состоит в применении к нарушителю специальных финансовых санкций — денежных штрафов. В связи с этим налоговая ответственность носит исключительно имущественный характер.

Гражданско-правовая ответственность — это система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей с целью восстановить положение, существовавшее до правонарушения. Система мер гражданско-правовой ответственности включает два вида — возмещение убытков (компенсация морального вреда) и санкции.

Государственный финансовый контроль — система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.

Задачи ГФК

1. проверка сохранности эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;

2. экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;

3. предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;

4. обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;

5. проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.

Принципы ГФК

1. плановости

2. системности

3. непрерывности

4. законности

5. объективности

6. независимости

7. гласности

8. эффективности контроля

 

 

22. Понятие, принципы, стадии бюджетного процесса.

 

Понятие бюджетного процесса и его принципы.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов государственной власти и местного самоуправления иных участников по составлению рассмотрению проектов бюджетов утверждению бюджетов их исполнению, а так же по осуществлению контроля бюджетного контроля внешней проверки рассмотрению утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК)

Бюджетный процесс – это совокупность стадий следующих последовательно друг за другом не подлежащих изменению. Стадии бюджетного процесса периодически повторяются, образуют бюджетный цикл.

Выделяют:

- стадия составления проекта бюджета

- стадия рассмотрения проекта бюджета и его утверждение

- стадия исполнения бюджета

- стадия составления, внешней проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

внешняя бюджетная проверка, отчетность, бюджетный учет - нововведение бюджетного законодательства определенные ФЗ от 26.04.06.

ФЗ от 26.04.2007 определяет правило, согласно которому бюджеты должны приниматься на 3 летний период, т.е. на очередной финансовый год и плановый период на федеральном уровне. На уровне субъекта федераций и МО бюджеты могут по-прежнему планироваться на 1 год. Всеобщий экономический кризис внес корректировки согласно которым законодатель принимает федеральный бюджет на очередной финансовый год.

Бюджетному процессу свойственны принципы его осуществления.

Принципы бюджетного процесса:

- полноты отражения доходов расходов и источников финансирования бюджетного дефицита

- сбалансированности бюджета

- результативность и эффективности использования бюджетных средств

- общего покрытия расходов бюджета

- прозрачности (открытость)

- достоверности бюджетов

- адресности и целевого характера использования бюджетных средств

- подведомственности расходов

- единство бюджетной системы

- разграничение доходов, расходов, и источников финансирования местных бюджетов

- единство касс

 

 

23. Банковское право: субъекты, объекты, правонарушения и ответственность.

 

Субъекты банковского права - это лица, которые предусмотрены банковским правом как возможные участники банковских правоотношений. Субъектами банковских правоотношений, как правило, являются Банк России и кредитная организация. На стадиях регистрации и лицензирования, реорганизации и ликвидации кредитной организации в качестве субъектов банковского права могут выступать Банк России и учредители (участники) кредитной организации, ее кредиторы.

Кредитная организация - это сторона, которая отвечает не только перед клиентом, но и перед Банком России.

Кредитная организация, как правило, является субъектом и гражданско-правовых, и банковских отношений. В процессе банковских операций одновременно возникают и горизонтальное (гражданско-правовое), и вертикальное (банковское) правоотношения.

Банковское правоотношение - это правовая форма фактического банковского отношения. Поэтому понятие правоотношения включает только то, что является правовым. Каких-то неправовых (фактических) элементов в содержании самого правоотношения быть не должно. Правовое и фактическое общественное отношение - это взаимосвязанные, но не совпадающие понятия.

Банковское правоотношение - это юридическая связь между субъектами, одним из которых всегда является Банк России. Оно предусмотрено нормой банковского права, поэтому его волевое содержание строится в соответствии с методом правового регулирования банковского права - методом властного приказа. Это вертикальное правоотношение.

Правоотношение между кредитной организацией и Банком России возникает с момента ее регистрации и прекращается исключением соответствующей записи в Книге государственной регистрации кредитных организаций.

Объект банковского правоотношения - банковская деятельность и возникающие в связи с ней общественные отношения, содержанием которых является банковская операция или банковская сделка.

Банковские операции и банковские сделки проводятся кредитной организацией в целях оказания банковских услуг и получения прибыли которые, в свою очередь, могут рассматриваться как часть банковской деятельности. Однако этим банковская деятельность не исчерпывается Она может быть объектом других правоотношений, таких, например, как гражданско-правовые, финансовые или налоговые.

Разграничение правоотношений имеет важное значение для определения характера прав, обязанностей и ответственности участников соответствующих правоотношений. Банковская деятельность - это общий объект для всего комплекса правоотношений, которые с ней так или иначе связаны. Но в этом общем объекте есть такие элементы, которые становятся объектами конкретных отраслевых правоотношений

Ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу предусмотрена ст. 129.1 НК РФ. Данное правонарушение относят к общим налоговым правонарушениям, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года наказываются штрафом в 5 тыс. руб.

Объект правонарушений – публичный порядок в сфере осуществления налоговыми органами налогового контроля. Субъектами правонарушений выступают лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля в качестве свидетелей.

Объективная сторона правонарушения заключается в непредставлении необходимых для проведения налогового контроля сведений. Субъективной стороной является умысел или неосторожность.

Ответственность за нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику предусмотрена ст. 132 НК РФ. Данное правонарушение относят к специальным налоговым правонарушениям кредитных организаций, взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.

Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем наказывается штрафом в размере 20 тыс. руб.

Объект правонарушений – публичный порядок в сфере налогообложения.

Субъектами правонарушений выступают кредитные организации.

Объективная сторона правонарушения заключается в действии (открытии счета в нарушение установленного порядка) или в бездействии (непредставлении налоговым органам сведений). Субъективной стороной, как правило, является умысел.

Ответственность за неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени предусмотрена ст. 135 НК РФ Правонарушение относят к специальным налоговым правонарушениям кредитных организаций, взыскание пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 % за каждый день просрочки.

Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со ст. 46 НК РФ в банке находится инкассовое поручение налогового органа, наказывается штрафом в размере 30 % не поступившей в результате незаконных действий банка суммы.

Объект правонарушения – финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований, публичный порядок в сфере налогообложения.

Субъект правонарушения – кредитная организация. Объективная сторона правонарушения состоит в бездействии (неправомерном неисполнении банком в установленный законодательством срок решений налогового органа) либо действии (создание ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента). Субъективная сторона этого правонарушения, как правило, выражается в прямом умысле.

Ответственность за непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка предусмотрена ст. 135.1 НК РФ. Правонарушение относят к специальным налоговым правонарушениям кредитных организаций наказывается штрафом в размере 10 тыс. руб. Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный НК РФ срок карается штрафом в размере 20 тыс. руб. Объектправонарушения – публичный порядок в сфере налогообложения.

Субъект правонарушения – кредитная организация. Объективная сторона правонарушения состоит в бездействии – неправомерном неисполнении банком в установленный законодательством срок требований налогового органа. Объективная сторона – прямой умысел.

 

 

24. Правовой статус Центрального и коммерческого банка.

 

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков. Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации определено, что правом денежной эмиссии обладает Российская Федерация, а ст. 75 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации и оговорена его основная функция — защита и обеспечение устойчивости рубля[2]. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[3] и другими федеральными законами.

Правовой статус

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального Банка России, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

По информации с сайта Банка России,

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“, Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“.

Правовой статус и функции Банка России

В соответствии с Федеральным законом РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является юридическим лицом[3]. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделён имущественной и финансовой самостоятельностью.

Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены. Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах[3].

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства[3].

Деятельность коммерческих банков во всех странах законодательно закреплена. Практически всюду приняты законы о коммерческих банках, в которых дается понятие коммерческою банка, указываются основные положения организации коммерческого банка, формы собственности, функции банков, их отличия от других кредитных институтов.

Правовой статус банка как самостоятельного юридического лица закреплен в Уставе, который включает: наименование банка; организационно-правовую форму банка; сведения о месте нахождения органов управления и обособленных подразделений; перечень осуществляемых банковских операций и сделок; величину уставного капитала; количество акций (долей); номинал одной акции (денежный размер доли); сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и их полномочиях; механизмы принятия основных управленческих решений и их реализации, а также другие важные положения.

 

25. Валютное регулирование и валютный контроль.

 

Органами валютного регулирования являются Центральный банк и Правительство РФ.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля являются Центральный банк РФ, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные ЦБР, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.

Уполномоченные банки – банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии ЦБР на проведение валютных операций.

Основными направлениями валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству;

б) проверка выполнения резидентами обязательств в инвалюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

в) проверка обоснованности платежей в инвалюте;

г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции:

· осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля;

· проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов.

Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением:

1) валютных операций движения капитала;

2) купли-продажи иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте. Эти операции в РФ производятся только через уполномоченные банки.

 

Валютные операции движения капитала делятся на 2 группы:

а) регулируемые Правительством РФ;

б) регулируемые ЦБР.

Валютные операции движения капитала, регулируемые Правительством:

1. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более 3 лет при экспорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Они осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством РФ и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 % определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

2. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более 5 лет за производимые резидентами за пределами территории РФ строительные и подрядные работы, а также за поставляемые товары, необходимые для выполнения этих работ. Они осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более 2 лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 % определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

3. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более 180 календарных дней в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности (за исключением случаев из п.1, 2). Осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более 2 лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 % определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

4. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев п.5. Осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 % определенной на день резервирования суммы осуществленной предварительной оплаты за вычетом суммы полученного резидентом от нерезидента встречного предоставления.

5. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 3 лет в виде предварительной оплаты при импорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры ВЭД. Осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более 2 лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 % определенной на день резервирования суммы осуществленной предварительной оплаты за вычетом суммы полученного резидентом от нерезидента встречного предоставления.

6. Расчеты и переводы при приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами. Осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством по согласованию с ЦБР и может предусматривать только: установление требования об использовании специального счета резидентом; установление требования о резервировании резидентом суммы, не превышающей в эквиваленте 100 % суммы осуществляемой валютной операции, на срок не более 60 календарных дней.

Валютные операции движения капитала, регулируемые ЦБР.

Валютные операции движения капитала между резидентами и нерезидентами регулируются ЦБР, который может устанавливать только требование об использовании специального счета и требование о резервировании.

Денежные расчеты между резидентами и нерезидентами по операциям с внутренними ценными бумагами осуществляются в валюте РФ, если иное не установлено ЦБ. Денежные расчеты между резидентами и нерезидентами по операциям с внешними ценными бумагами могут осуществляться в валюте РФ и иностранной валюте, если иное не установлено ЦБ.

Валютные операции между физическими лицами - резидентами и нерезидентами с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с приобретением и отчуждением внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами), на сумму до 150000 долларов США в течение календарного года осуществляются без ограничений.

Ввоз и вывоз валютных ценностей:

1. Ввоз в РФ инвалюты и внешних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства.

2. Физические лица - резиденты и нерезиденты имеют право вывозить из РФ инвалюту, а также внешние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные, пересланные или переведенные в РФ, при соблюдении требований таможенного законодательства в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз, пересылку или перевод в РФ.

3. Физические лица имеют право единовременно вывозить из РФ наличную инвалюту в сумме, равной в эквиваленте 10000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта была ранее ввезена, переслана или переведена в РФ либо приобретена в РФ.

4. При единовременном вывозе из РФ физическими лицами наличной инвалюты в сумме, равной в эквиваленте 3000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная инвалюта не подлежит декларированию таможенному органу. Если же сумма превышает этот лимит, то требуется декларирование.

5. Единовременный вывоз из РФ физическими лицами наличной инвалюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, не допускается, за исключением п.2.

 

26. Понятие трудового права, предмет, метод, принципы.

 

Трудовое право - это отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, определяет режим совместного труда работников, устанавливает меру охраны труда и порядок рассмотрения трудовых споров. Нормы трудового права регулируют не технологические процессы, а социальные связи субъектов трудовых правоотношений, т.е. общественные формы труда. С этой точки зрения, труд ученого, изобретателя, писателя и другие индивидуальные формы труда не подлежат регуляции нормами трудового права, так как совершаются вне общественных отношений. Трудовое право регулирует общественные отношения, которые возникают по поводу применения и реализации способности к труду.

Предметом трудового права являются трудовые отношения, возникающие при применении работником своей способности к труду в процессе трудовой деятельности, а также другие общественные отношения, связанные с трудовыми.

• К ним относятся:

o отношения между работником и работодателем;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.102 с.)