Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В4. Найди в приведенном ниже списке Конституционные обязанности граждан и обведи цифры, под которыми они указаны
1) платить законно установленные налоги и сборы 2) иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами 3) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам 4) защищать Отечество 5) распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию 6) собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования. (2) Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года. (3) По мнению Виктора Шейниса, одного из авторов Конституции РФ, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, «президентский проект» Конституции создавался под эгидой трех человек, Сергея Сергеевича Алексеева, Анатолия Александровича Собчак и Сергея Михайловича Шахрая. Определите, какое (-ие) положение (-я) текста А) отражают факты Б) выражают мнения Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
В6. В ходе социологических опросов начала 2009 гг. респондентам надо было ответить на вопрос: «Какой срок полномочий президента РФ?» Были получены следующие результаты:
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы? 1) Большая часть опрошенных считает, что срок президентских полномочий – 4 года. 2) Меньше половины респондентов осведомлены, что срок президентских полномочий – 6 лет. 3) Менее одной пятой из всего контингента опрошенных не смогли дать определенный ответ на поставленный вопрос. 4) Наименьшее количество респондентов смогло объяснить, что в начале 2009 года период нахождения президента у власти вырос с 4 до 6 лет. 5) Незначительная часть респондентов считает, срок полномочий президента – 5 лет Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С6. Некоторые смотрят на Конституцию со священным почтением и относятся к ней как к ковчегу завета, слишком священному для того, чтобы даже дотронуться. Они считают, что их предшественники прошлого века обладали сверхчеловеческой мудростью и что созданное ими не подлежит поправкам. Я прекрасно знаю прошлый век; я жил и работал в нем. Он не отличался от века нынешнего, но не обладал его опытом; а сорок лет опыта в управлении стоят целого века, посвященного чтению книг; и наши предшественники сказали бы то же самое, если бы они могли восстать из мертвых. Безусловно, я не являюсь сторонником частых и непроверенных изменений законов и конституций. Мне кажется, что лучше жить при определенном несовершенстве законов с рождения, поскольку понимая данные недостатки, мы сумеем к ним приспособиться и найти практические средства исправления их негативных последствий. Кроме того, я знаю, что законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческого ума. Давайте последуем примеру наших братских штатов и будем опираться на наш разум и опыт для того, чтобы внести поправки в незрелые труды наших первых и неопытных предшественников. И, наконец, давайте внесем в нашу Конституцию положение о возможности внесения поправок в определенные периоды времени. Этот материальный мир и все, что в нем, принадлежит его нынешним обитателям. Только они имеют право управлять своими делами и решать свои проблемы и создавать для этого законы; создание же законов должно быть делом большинства. В таком случае, данное большинство имеет право назначать своих представителей в органы власти или создавать Конституцию, которая, по их мнению, отвечает их требованиям. Но как собрать их голоса? При решении подобной проблемы мэр каждого административного района мог бы созвать весь район, получить от жителей простой ответ "да" или "нет", сообщить данное решение суду округа, обладающего авторитетом у жителей всех административных районов. Таким образом, голос всего народа будет справедливо, в полном объеме и мирно выражен, обсужден, и обществом будет принято решение на основе здравого смысла. (Томас Джефферсон. Письмо Сауэлю Керчевалю от 12 июня 1816 г.)
С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Почему автор считает, что в Конституцию необходимо вводить поправки? Приведи два авторских объяснения. С3. Кому, по мнению автора, принадлежит право создавать законы? Приведи авторский аргумент. С4. Согласен ли ты с автором, что законы, принятые всем народом, будут справедливыми? Приведи три аргумента в защиту своей точки зрения. С5. Аргументируй утверждение автора о том, что "законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческого ума". Приведи три аргумента в защиту этого утверждения.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.006 с.) |