Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум «Тренировки для пальчиков»
Интересно, что наши мудрые предки и без научных данных знали об этом. В прошлом существовала масса забавных игр для ручек и пальчиков, то есть для развлечения и, одновременно, для развития малышей. ДО нас дошел минимум их, например, знаменитая «Сорока-ворона», которую в полном варианте почти никто уже не помнит. А стоит напоминть: С младенцем все манипуляции в игре проводит мама, со временем подросший малыш примет активное участие в действии. По ладошке одной руки водят пальчиком другой и приговаривают: Сорока – ворона Кашу варила, деток кормила. Этому дала, ( перебирают пальчики, слегка массируют от кончиков вверх) этому дала, этому дала, этому дала, А этому не дала (берутся за мизинчик и потряхивают) Ты дров не рубил, ты воды не носил. ( проводят по тыльной стороне ладони). Здесь холодная вода ( поглаживают запясье), Здесь тёплая вода ( поглаживают у локтя), Здесь горячая вода ( поглаживают у плеча), А здесь – кипяток, кипяточек! ( нежно щекочут под мышкой). Прелесть пальчиковых игр не только в развитии речи, но и в том, что они моментально переключают внимание с капризов или нервозности на телесные ощущений. То есть детка замирает и радуется телесному контакту с родителем. Обычно в книгах по развитию мелкой моторики очень много упражнений на сжатие. А игр, которые позволят расслабить ручки, дать им отдохнуть, почти нет. Это очень не полезно, поскольку перенапряжение может привести к повышению мышечного тонуса пальцев. Игра «Отдохнём» Наши пальчики проснулись Потянулись, потянулись… И встряхнулись…. ( выполняем все эти движения) По ладошке побежали, (по ладони одной руки «бегают» пальца другой, потом наоборот) Побежали, побежали, Поскакали, поскакали, (изобразите все эти движения) И устали. Стали отдыхать… (потрясти пальцами и положить кисть руки на стол или на колени) Следите, чтобы чередовались игры на сжатие, расслабление и растяжение кисти! Чередуёте симметричные и несимметричные движения рук. Одна идет прямо – другая кругом, одна вверх, другая вниз. Одна «отдыхает», другая работает. Вот, например, На ладонь левой руки ставите вертикально пальцы правой: большой и указательный параллельно безымянному и мизинцу; средний палец вытягивается вперёд – это хобот слона.
По ладошке слон ходил, Толстым хоботом водил. Вправо, влево и вперёд, А потом наоборот. «Хобот» можно поднимать, опускать, делать им круговые движения. Пусть ваш «пальчиковый» слон походит по ладошке и покрутит своим длинным «хоботом». Затем «переставьте слона» на ладонь другой руки. (Впрочем, по ладошке может топать не только слон. «Толстый носорог ходил, рогом медленно водил… По ладошке вол бродил…»). Начинайте – и ребёнок охотно присоединится к вашему творчеству. Игры для пальчиков хороши ещё и тем, что не занимают много времени. Выдалась у вас свободная минутка – поиграйте. В общественном транспорте, в длинной очереди весёлые пальчики не дадут малышу заскучать. Вот ещё одна игра – для детишек постарше.Игры такого типа отлично развивают внимание, наблюдательность, сообразительность. Игра «Кто летает?» Сядьте с ребёнком напротив друг друга и сожмите руки «в замок». Вы говорите: «Гусь летает», – и выпрямляете указательный палец левой руки. Ребёнок говорит «Да, летает», – и тоже вытягивает указательный палец левой руки (то есть повторяет ваше движение). Теперь ребёнок говорит: «Воробей летает», – и выпрямляет указательный палец правой руки. Вы отвечаете: «Да, летает», – и повторяете его движение. Затем вы называете ещё кого-нибудь летающего, одновременно вытягивая средний палец. Ребёнок повторяет. И называет своё летающее существо. И так далее, со всеми пальцами. Если названо что-либо не летающее – пальчик в ответ не выпрямляется. Играть особенно интересно в убыстряющемся темпе. Ошибки вызывают много смеха и веселья.По желанию можно изменить условия игры, ввести какие-то ограничения, дополнения. Например, можете договориться и называть сухопутных животных, можно – обитателей рек и морей («Кто плавает?» – акула плавает, морской ёж…). Или перечислять домашние вещи («Что стоит – что лежит?» – стул стоит, диван… ковёр лежит) или предметы интерьера и даже времена года (февраль – это зима). Глава 6 Отчего да почему
У нас в семье разгораются постоянные споры. Я переживаю, что Женя моя говорит плохо, слова сильно коверкает. Я начала с ней усиленно заниматься, поправляю её, объясняю, как надо правильно говорить, постоянно включаю разные развивающие передачи, а свекровь говорит, нечего дома шум устраивать, к ребёнку приставать, пусть наиграется, пока маленькая. Отец, мол, её тоже заговорил только к трём годам. Но он до сих пор картавит! И, потом, не всё же ей скакать да прыгать. Так и спорим! Наверное, скоро передерёмся (шучу).
Попробуйте по-другому Мы часто списываем на наследственность собственные ошибки. Наследственность, конечно, играет определённую роль – тут мама вашего мужа права. Но правы и вы: не стоит со спокойной душой выжидать да надеяться на авось. Конечно, природа ребёнку подсказывает и подталкивает к тому, чему учиться пора. Но, будь он от природы хоть семи пядей во лбу, сам, без поддержки и активного участия взрослых, не освоит свои уроки. Зачастую некоторые сбои в речевом развитии малыша (и вообще – в его общем развитии) случаются из-за наших ошибок. Что-то не рассчитали, что-то забыли учесть… Мы напоминаем об этом не затем, чтобы кто-то счёл себя виноватым или повод искал кого-то ещё обвинять. Мы предлагаем найти основные ошибки и старательно, день за днём, их исправлять. А начать вам стоит с того, что – в сторону отложить всяческие выяснения – кто прав, кто не прав. Попробуйте по-другому.Для начала проверьте слух малыша и уровень шума (домашнего). Тест «Проверка слуха»
Когда ребёнок сидит и спокойно и чем-нибудь занимается, проведите этот несложный тест. Отойдите подальше (в противоположный конец комнаты) и негромко позовите его (или так же негромко хлопните в ладоши). Он вас услышит? Он к вам повернётся? Если вас (или ваших хлопков) не услышал а) проверьте слух малыша; б) проверьте уровень шума домашнего. (Не слишком ли громко у вас, например, звучит музыка, «разговаривает» телевизор или вы сами между собой) Не стоит пугаться, если при этом эксперименте один – пару раза малыш не откликнулся. Возможно, он так углублённо занялся собственным делом, что «отключился» ото всего, что происходит вокруг. Но если на тихий оклик ребёнок регулярно не реагирует – проверьте слух малыша у хорошего специалиста!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.01 с.) |