А. Цели и задачи предприятий (организаций) автомобильного транспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Цели и задачи предприятий (организаций) автомобильного транспорта.



Коммерческая организация создается для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Учитывая это, основная цель хозяйственной деятельности АТО – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли в таких размерах, которые бы обеспечивали экономический рост организации и жизненный стандарт работающих. Она может быть конкретизирована и дополнена, в этом случае цели АТО могут быть определены следующим образом:

1. получение дохода владельцем организации;

2. обеспечение потребителей услугами организации;

3. обеспечение персонала организации заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

4. создание рабочих мест для населения;

5. охрана окружающей среды;

6. недопущение сбоев в работе организации.

Задачи организации определяются:

1. интересами собственника;

2. размерами капитала;

3. ситуацией внутри организации;

4. внешней средой.

Задачи АТО:

1. удовлетворение потребностей экономики и населения в автомобильных перевозках грузов и пассажиров;

2. обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки грузов и пассажиров в пункты назначения;

3. строгое соблюдение интересов собственников грузов;

4. обеспечение выполнения договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения;

5. реализация необходимых мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

 

 


Б. Услуги предприятий (организаций) автомобильного транспорта: особенности, виды и измерение.

Таблица 2. - Свойства материального и нематериального продуктов труда

Товар Услуга
Материален, физически воплощен Нематериальна
Права собственности при продаже переходят Права собственности при продаже не переходят
Может быть продемонстрирован до закупки Не может быть продемонстрирована до закупки
Может храниться у покупателя или продавца Не может храниться у покупателя или продавца
Производство и потребление, производство и продажа разделены во времени и пространстве Производство и потребление, производство и продажа пересекаются или одновременны во времени и пространстве
Может быть продан через посредника Может быть продана через посредника в некоторых случаях
Может быть перепродан несколько раз (из рук в руки) Может быть продана только один раз
Покупатель доводит товар до готовности, участвуя в производстве Покупатель прямо участвует в производстве услуги
Можно транспортировать Нельзя транспортировать
Стандартизуем Трудно стандартизуема
Спрос можно отложить, передав товар на временное хранение Несохраняема, спрос нельзя отложить

 

 

Транспортная услуга – отдельная работа, выполняемая предприятиями (организациями) автомобильного транспорта за плату и направленная на удовлетворение определённой потребности участников транспортного процесса. Сведения о составе услуг предприятий (организаций) автомобильного транспорта приведены на рисунках 6-7.

 

 

Услуги организаций автомобильного транспорта*

     
       
Перевозки     Неперевозочные услуги
                 
Пассажирские   Грузовые   Почты       Транспортная экспедиция
                   
  Пассажи-ров и их ручной клади     По обычным и долгосрочным договорам          
              Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
             
                 
        В прямом смешанном сообщении        
  Багажа            
             
                      Аренда автомобилей
        Грузов населения        
                 
                      Прокат автомобилей
          Работа с применением специальных автомобилей    
               
              Парковка автомобилей
                   
                     
                    Хранение ручной клади
                   
                     
                     
                   
                     
                     
                   
                     
                     
                                   

Рис. 6. – Состав услуг предприятий (организаций) автомобильного транспорта

* Источник: Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, Н.Г.Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой – М.: Издательский центр «Академия», 2005 (2006). – 320с., с. 14.

 

 

    Экспедиционные услуги*    
             
             
  Подготовка к экспедированию   Организация экспедирования   Экспедиция в пути следования  
       
                 
    Разработка маршрутов, графиков движения, схем перевалок между видами транспорта     Координация работы видов транспорта и информирование о ходе перевозки     Охрана и сопровождение
     
             
            Прием и сдача груза
           
             
              Расчетные операции
          Согласование режимов и графиков работы видов транспорта    
    Выбор рацио-нального маршрута и вида транспорта          
             
             
             
                 
    Подготовка груза к перевозке, мар-кировка, упаковка, счет, взвешивание, формирование партии или отправки     Оформление необходимых товаро-транспортных документов      
             
             
             
             
               
               
               
                 
                                     

Рис. 7. – Состав экспедиционных услуг

*Источник: Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов

высших учебных заведений / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, Н.Г.Григорян и др.; Под ред.

Г.А. Кононовой – М.: Издательский центр «Академия», 2005 (2006). – 320с., с. 182.

 

Показатели, характеризующие объёмы оказанных услуг см. в следующих источниках:

- Бычков В. П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006 (2011). – 384с. – (Высшее образование), Глава 4, п.п.4.2 – 4.4. – в части измерителей объёма услуг;

- Раздорожный А. А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2009. – 316с. – (Высшее образование), Глава 1, п. 1.9. Продукция автомобильного транспорта и её измерение.

Примечание: данные показатели подробно рассматриваются в учебной дисциплине «Организация перевозок». В данной дисциплине (Экономика автотранспортного предприятия) их знание необходимо для расчёта и оценки изменений экономических показателей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.012 с.)