Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под ударами варварских племен».Стр 1 из 37Следующая ⇒
Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представлений о неравномерности развития мира в эпоху средневековья. Повторить основные события истории древнего мира, выяснив причины гибели Западной Римской империи. Отметить основные особенности процесса Великого переселения народов. План изучения нового материала: 1. Мир к началу средних веков. 2. Великое переселение народов. 3. Падение Западной Римской империи. 4. Причины краха Западной Римской империи. 1. В начале урока учитель может предложить учащимся провести работу с картой в учебнике (например, в учебнике Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. – на с.14), атласе или настенной. Эта работа должна сопровождаться комментариями учителя и меловой записью на доске, которая в завершенном виде будет выглядеть следующим образом: М И Р 395 г Западная Римская Восточная Римская варварские империя империя племена (476г. – падение) (Византийская империя) кельты германцы славяне Пиренейский п-ов Балканский п-ов Галлия п-ов Малая Азия Британия р.Рейн р.Висла Апеннинский п-ов Восточное Среди- побережье р.Одер Британия земноморье Балтийского р.Днепр Часть Северной Северо-Восточная моря Африки Африка Скандинавский п-ов догосударственный строй
В ходе составления схемы учитель должен пояснить, что «варварами» римляне и греки считали, в первую очередь, народы, жившие на территории современной Европы (кельты, германцы, славяне) и находившиеся на стадии родоплеменных отношений. 2. При рассмотрении вопроса о великом переселении народов с востока на запад в IV-VII веках учитель может предложить учащимся самостоятельно изучить новый материал в учебнике и выделить основные причины этого процесса. Обобщая ответы учащихся, учитель выделяет следующие основные причины великого переселения народов: 1) поиски плодородных земель; 2) нашествие гуннов; 3) стремление знати к обогащению. В ходе работы учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях. После проработки данного вопроса учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: - Что это такое – Великое переселение народов? - Каковы основные причины этого явления? На основе ответов учащихся учитель дает определение:
Великое переселение народов – это эпоха массовых передвижений племен, приведших к гибели Западной Римской империи и образованию германских королевств. Изучение панорамы великого переселения народов по карте может сопровождаться следующими опорными сигналами: Западная Европа Азия
Варвары Римская империя гунны (IV в.) 1) договор, прием на службу; 2) война.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.) |