Выставка «Немецкого веркбунда» в штутгарде 1927 г. Деятельность Архитекторов Германнии по созданию массового экономичного жилища 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выставка «Немецкого веркбунда» в штутгарде 1927 г. Деятельность Архитекторов Германнии по созданию массового экономичного жилища



Другим важным центром формирования рационалистического направления архитектуры стал Всркбунд, возобновивший с 1924 г. свою деятельность. Большую роль сыграла организованная Веркбундом в
1927 г. о Всйсенгофе около Штутгарта выставка современного жилища — образцовый поселок (рис. 10).

Целью выставки было показать образцы жилых домов, пригодных для серийного строительства. Единственным обязательным условием была плоская крыша. Здания поселка были расположены свободпо вдоль улицы. Центр выставочного комплекса был образован протяженным объемом рехэтажного многоквартирного дома (арх. Л. Мне ван дер Роэ), в котором автор впервые обратился к принципу гибкой планировки. Только габариты квартиры, входы, санитарные узлы и кухни закреплены. Остальное пространство членится передвпжпымн перегородками, свобода перестановки которых обеспечивается беэбалочиымк перекрытиями. В создании отдельных сооружений при-
нимали участие немецкие и зарубежные архитекторы, стоявшие на новаторских позициях. Дома В. Гропнуса, Г. Пельцнга и Б. Таута были построены из стандартных элементов. Внутренняя структура одной из построек Ле Корбюзье была развитием схемы его знаменитого проекта дома типа
«Ситроам». Двусветные помещения здесь предусмотрены для дневного пребывания, расположенные в глубине ниши (альковы) — для сна. Главным архитектором поселка-выставки в Вейсенгофе был Мне ван дер Роэ. В его проектных работах первых послевоенных лет, в частности в проектах небоскребов с иапеснымп стеклянными стенами, содержалось почти фантастическое по смелости для тех лет предложение использовать возможности стальных и железобетонных каркасов и стекла. Для его первых осуществленных послевоенных работ характерны строгие, но несколько тяжеловесные фермы — монумент Карлу Лнбкиехту и Розе Люксембург в Берлине, жилой дом на Африкаиерштрассе в Берлине; загородный дом Вульфа в Гуосис. Жилой дом в поселке Вонсенгоф вплотную подводит Мне ван дер Роэ к наиболее значительным его достижениям.

 

 

Деятельность Баухауза.

(Bauhaus), Высшая школа строительства и художественного конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно- художественное объединение в Германии. Основано в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре, в 1925 переведено в Дессау, в 1933 упразднено нацистами. Руководители "Баухауза", опираясь на эстетику функционализма, ставили целью выработать универсальные принципы современного формообразования в пластических искусствах; они стремились к комплексному художественному решению современной материально-бытовой среды, развивали у студентов способность эстетически-творческого осмысления новых материалов и конструкций, учили осознавать специфическую красоту функционально обусловленных форм предметов, создаваемых в условиях современного машинного производства. В "Баухаузе" главным звеном учебного процесса была трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в т. ч. типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики. Преподавательскую и творческо-экспериментальную работу в "Баухаузе" вели крупные архитекторы- функционалисты (В. Гропиус, Х. Майер, Л. Мис Ван дер Роэ), пионеры современного дизайна (Й. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторые художники-авангардисты (П. Клее, В.В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер). Теоретическая и практическая деятельность "Баухауза" сыграла важную роль для утверждения принципов рационализма в мировой архитектуре 20 в. и становления современного художественного конструирования. В области изобразительного искусства "Баухауз" был, в сущности, центром мирового формализма. Его теоретики и главные вдохновители отрицали идейность искусства и реализм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.170.83 (0.008 с.)