Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия в XVIII веке. Попытки модернизации государства.
I. Становление Российской империи. Реформы Петра I II. Просвещенный абсолютизм Екатерины II
I. В правления Петра I произошел переход от средневековья к новому. Он стремился превратить Россию: - Во внешней политически – в мощное европейское государство. - Во внутренней политике – в абсолютную монархию с жостко централизованной системой управления. Реформы: 1. Военная. - Создал регулярную армию на основе рекрутского набора, военная повинность распространялась на все насилие, кроме духовенства. - Набор в рекруты осуществлялась по мере необходимости, они были на полном гос. обеспечении, служба их была пожизненной. 2. Финансовые экономические преобразования. - Время Петра I характеризовалось небывалым налоговым гнетом. - Подворная подать была заменена на подушную. - Вводилось большое количество косвенных налогов. - Власть прибегала к выведению выгодной торговли внутри страны и за границей. - Вводилась политика меркантилизма, т.е. выгода ее пользы, которая основана на том, чтобы производить в стране наиболее полезные товары и больше вывозить, чем ввозить. Поэтому вводились высокие таможенные пошлины на импорт. - Создание мануфактур. Происходило развитие мануфактур, которые главным образом были государственные. 3. Государственного управления. В 1711 году – создается сенат (высший судебный и контролирующий орган). - Вместо приказов создаются коллегии (центральные ведомства, курирующие определенные сферы государственной жизни). - Чтобы искоренить казнокрадство учредились должности фискалов, которых возглавлял обер-фискал. 4. Административного управления. - Страна делилась на 8, потом на 12 губерний, 50 провинций - Провинции на дескриты. - В 1722 году был принят табель о рангах, чтобы регламентировать разросшийся штат чиновников. - Он разделил службу на гражданскую и военную. В которых выделялось 14 рангов, с 8 ранга чиновник получал дворянство. - Петр I ликвидировал ….. - В 1721 году духовную коллегию, а затем синод из 12 высших церковных сановников назначенными царем, при…. Ему присягу на верность. 5. Образования. - Была создана система образования. Внешняя политика. 1700-1721 г.г. – Северная война со Швецией. В результате победы Россия становится морской державой.
1721 г. – Петр I принимает титул императора. Значения реформ: - Россия стала мощной европейской державой. - Государственная форма правления – абсолютная монархия. - Произошел рост бюрократического аппарата. - Получили развитие новые отрасли добывающего и перерабатывающего производства. - Произошла европеизация. - Утвердилась новая концепция личности. Человек перестал быть только источником греха, а воспринимался как активнодействующая сила, ценная в особенности за заслуги перед отечеством. II. Екатерина II проводила политику просвещ. абсолютизма. Она выражалась в проведении реформ просвещенных монархов на основе новых разумных начал и всенародной пользы. А эти реформы не затрагивали основ феодально-крепостнической системы, а были лишь способом приспособления самодержавия к изменившимся общественным политическим условиям. Манифестом просв. асол. Стал наказ ………. ………… комиссии 1767 г. Он должен был стать основой для создания нового свода законов Российской империи (……..) В наказе было высказана идея самодержавного государства, основанного на принципах равенства всех перед законом. Законы с точки зрения Екатерины должны были не устрашать, а воспитывать. В комиссию вошли депутаты от дворян (161), горожан (208) и гос. крестьян (167). В 1768 году Екатерина распустила комиссию. Экономическая политика. Провозглашается принцип свободной торговли и промышленности. Людям разного звания разрешалось строить фабрики и запрещалось препятствовать этому. Был издан ………… наносивший удар по …. торговли и промышленности. Образование. В соавторстве с Грецким Екатерина II создала новую педагогическую систему, целью которой было воспитание человека и гражданина. Создавалась сеть воспитательных образов, утвержденных по согласованию ………. В которых воспитывались дети от 5 до 18 лет. Правление Екатерины II было принято считать золотым веком русского дворянства. В 1785 году – она подписала жалованную грамоту…………… - Свобода от обязательной государственной службы. - Телесных наказаний. - Податей. - Подсудность только дворянскому суду.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.005 с.) |