Четыре регулирующих принципа в Вайшнавизме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четыре регулирующих принципа в Вайшнавизме.



Шримад-Бхагаватам объясняет, что мирная, духовно развитая культура покоится на четырех столпах религии: аскетичности, правдивости, чистоте и милосердии. Эти четыре качества указывают на такое состояние благости, которое способствует духовным устремлениям. Деятельность, характер которой прямо противоположен этим качествам, и которая приводит к деградации и в конце концов делает обретение этих качеств невозможными, – это азартные игры, принятие интоксикаций, незаконный секс и мясоедение.

Первый вид греховной деятельности – это азартные игры. Под этим термином следует понимать не только денежные ставки в играх или спорте, но также незаконные сделки в бизнесе, спекуляции и нечестные отношения с другими. Первое последствие такой деятельности – это излишняя материальная привязанность, появившаяся вследствие того, что в человеке выросли такие качества, как жадность и скупость. Другие последствия: человек из-за беспокойства теряет равновесие ума; все соучастники страдают, когда приходят потери; усиливаются лживость и обман, которые уничтожают качество, возвышающее человека, – правдивость.

Склонность к азартным играм проявляется даже в сфере духовной жизни, когда кто-то пытается понимать или объяснять духовные предметы на основе собственных умственных способностей. Вместо того, чтобы слушать истинных духовных авторитетов, играя в эту азартную игру, такие люди просто ставят на кон свою духовную жизнь.

Под термином " интоксикации " понимается, что человек оказывает воздействие на свое тело с помощью различных химических веществ, которые не являются необходимыми для поддержания тела и обладают стимулирующими или депрессивными эффектами воздействия на ум и тело. Под этим термином ведические писания подразумевают все одурманивающие вещества, начиная с чая, кофе и табака и заканчивая алкоголем и более сильными наркотиками. Привычка их употребления обычно приносит такие последствия: утрату здоровья, развивающиеся болезни, преждевременное старение и неспособность разумно и с постоянством сосредоточиваться на какой бы то ни было теме. Таким образом, подобные привычки препятствуют духовному продвижению человека, опутывая его материальными привязанностями и в то же время возбуждая его ум так, что он становится неспособен сосредоточиться в медитации на свое "я" и на Бога.

Незаконный секс – это любые половые отношения вне брака и любые половые отношения в браке, не ставящие своей целью зачатие детей. Ничем не ограниченные занятия сексом, хотя и являясь источником огромного наслаждения на физическом уровне, вызывают социальные расстройства, а также ставят крест на перспективе обрести духовное сознание.

Незаконный секс порождает нежелательное потомство, которое становится причиной социальных и экономических проблем гигантских масштабов. Чтобы избежать таких последствий секса, люди делают аборты и используют противозачаточные средства. Священные писания, наука и здравый смысл и то, и другое расценивают как убийство. Тех, кто несет ответственность за подобную деятельность, ждут адские наказания – настолько велик груз кармы за то, что они преступают закон морали.

Когда люди занимаются сексом ради чувственного наслаждения, это не только приводит человеческое общество к деградации, но также порождает чрезмерную привязанность к телу и к плотским наслаждениям. Для такого эгоистичного человека, чье сознание так глубоко ушло корнями в тело, нет никакой возможности обнаружить и самому испытать природу блаженства души.

Под термином " мясоедение " понимают убийство или причинение беспокойства и ущерба животным формам жизни с целью получения в пищу их тел или яиц.

Если человек не может достать здоровую пищу или в каких-либо местах земля непригодна для сельского хозяйства и молочной промышленности, употребление человеком в пищу животных может быть оправдано. Если же человек не поставлен в такие условия жизни, то систематическое убийство животных с целью поддержания своего существования за счет их плоти и яиц становится самым ужасным из всех грехов, результатом которого является последующее страдание как самой личности, совершающей этот грех, так и всего общества. Эта деятельность успешно препятствует любым попыткам сделать шаг на пути к духовности.

Существует ряд практических причин того, почему не следует есть мясо. Первая заключается в том, что заклание животных является явным убийством, и любой, кто ест плоть этой жертвы, должен делить плохую карму, возникающую как следствие этого убийства. Вторая причина – в том, что мясоедение очень вредно для здоровья. Насыщенные жиры в большинстве видов мяса способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний, а токсины, появляющиеся в разложившейся плоти, наносят ущерб нервной системе и способствуют развитию старческого слабоумия, паралича или сумасшествия. А третья причина особенно касается тех, кто имеет надежду развить в себе любовь к Богу. В Бхагавад-гите Кришна советует нам есть только ту пищу, которая была предложена Ему с любовью и преданностью. Благодаря тому, что мы принимаем освященную пищу, наше сознание очищается. И Кришна особо просит нас предлагать Ему только вегетарианскую пищу – никакого мяса, рыбы или яиц.

Таковы лишь некоторые, наиболее значительные, причины, по которым следует избегать азартных игр, интоксикаций, незаконного секса и мясоедения. Результатом каждого из этих видов деятельности является индивидуальное страдание и развал общества, и каждое из них делает человека неспособным испытывать вечную, блаженную духовную жизнь в сознании Кришны.

 

 

Освящение пищи.

Понимание высшей цели вегетарианства определяет прежде всего выбор продуктов, которые мы собираемся предложить Кришне. В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун материальной природы — благости, страсти и невежества. Молочные продукты, злаки, сахар, овощи, фрукты и орехи и т.п. относятся к гуне благости, и это можно подносить Господу. Но пищу, которая в страсти и невежестве, не подносится Ему. Кришна объясняет в Бхагавад-гите, что такая пища «вызывает страдания, несчастья и болезни» и что она «безвкусная, разложившаяся и дурно пахнущая». Нетрудно догадаться, что речь идет о мясе, рыбе, яйцах, луке, чесноке, и т.д. Все это суть пища, относящаяся к низшим гунам материальной Природы, как, впрочем, грибы и шоколад. Их не следует предлагать Кришне. Кофе и чай, как ни парадоксально, представляют собой наркотические средства (они содержат кофеин), и их также нельзя предлагать Кришне. Зато взамен можно заваривать чай из множества чудесных, ароматных, вкусных и целебных трав.

При покупки продуктов очень важно помнить о том, что мясо, рыба и яйца могут входить в состав вегетарианских продуктов, поэтому необходимо внимательно изучать этикетки и в сомнительных случаях спрашивать продавца или обращаться на фабрику. Например, некоторые сорта кисломолочных продуктов и сметаны содержат желатин, который делается из рогов, копыт и костей забитых на бойне животных. Необходимо также убедиться, что сыр, который вы покупаете, не содержит сычуга — фермента, извлекаемого из тканей телячьего желудка.

В идеале следует избегать также и пищи, приготовленной тем, кто сам грешит и не предан Господу. Тонкие законы природы таковы, что сознание повара воздействует на пищу не только на физическом уровне, но и на тонком. Такая пища становится проводником неуловимого воздействия на наше сознание. Причем особо подвержены этому влиянию блюда из зерновых и бобовых культур, поскольку зерно способно интенсивно впитывать в себя тонкую ментальную скверну. Кроме того, насколько возможно, мы должны употреблять только свежие натуральные продукты. То есть, преданным, если они хотят сохранить чистоту сознания, нежелательно кушать в общепите, а также даже вегетарианские блюда, приготовленные родственниками – не преданными.

Когда мы готовим пищу, необычайно важно соблюдать чистоту, поскольку чистоплотность и праведность — родные сестры. Господу Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в чистоте. Прежде чем готовить, обязательно тщательно вымойте руки. Также нужно чтобы у вас было чистое тело, одежда и рабочие поверхности на кухне. Что это значит? Согласно вайшнавской традиции, преданные принимают полное омовение (душ) утром и вечером, а также если им потребовалось сходить в туалет по – большому, или прикоснуться к нечистым вещам или животным. Относительно одежды – имеется ввиду свежая выстиранная одежда, в которой не ходили в туалет и не ели. Все рабочие поверхности перед приготовлением прасада следует протереть чистой тряпкой с использованием небольшого количества навоза или свежего молока (не стерелизованного).

Есть и еще одна тонкость. Готовя пищу, не пробуйте ее. Приготовление - часть медитационного процесса, ведь вы готовите пищу, прежде всего, для Господа, Который должен первым попробовать ее и насладиться ею. Если вы готовите по испытанным, проверенным временем рецептам, у вас все получится. Закончив приготовление еды, вы можете поднести ее Господу Кришне.

Как предлагать еду Господу Кришне

Хорошо иметь отдельную столовую посуду, а также прочую кухонную утварь (в том числе губки, полотенца, тряпочки для протирания стола и тд) исключительно для приготовления прасада. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Желательно завести специальную посуду для предложения Кришне – это такие небольшие тарелочки на подносике – продаются в Храме.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры:

Нама ОМ Вишну-падая кришна-прештхая бху-тале

шримате Бхактиведанта- свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Нирвишеша-шуньявади- пашчатьа-деша-тарине

«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь пред тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты».

намо маха-ваданьяя Кришна-према прадая те

кришная кришна-чаитанья намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты - Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, словно у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение».

намо брахманья-девая го-брахмана-хитая ча

джагаддхитая кришная говиндая намо намах

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все Брахманы. Он — защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».

После того как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время преданный может посвятить киртану.

Затем прасад, что буквально означает «милость Господа», можно подавать на стол. Вся приготовленная еда считается теперь освященнойе, но та, что непосредственно находилась на тарелке Кришны, почитается особо и называется Маха-прасадом. Каждый должен кроме всего остального получить хотя бы чуть-чуть маха-прасада.

Почитание прасада

Принятие прасада – это не обычное дело. Кришна-прасад – это милость Господа. Его принятие – поистине мистический акт. С каждым кусочком прасада человек становится немного ближе к Господу. Материальные желания тают прямо на глазах, и изначальная любовь к Кришне пробуждается в сердце того, кто вкушает освященную пищу. Путь к сердцу не только мужчины, но и женщины тоже, лежит через желудок. В Кали югу по своей беспричинной милости Кришна воплотился в форме своего имени и, точно также, по милости преданных, Он принял форму прасада. В «Бхагавад-гите» сказано, что, не предлагая пищи Господу, человек ест только один грех, принимая же остатки предложенной пищи, он освобождается от всех грехов. Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной личности Господа Шри Кришне, помня которого в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Молитва перед едой:

Обычно перед тем, как вкусить ПРАСАД, мы выражаем ему почтение, читая молитву:

маха-прасаде говинде
нама-брахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам раджан
вишвасо наива джайте

бхаи-ре!

шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагоре
та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та'ке джета катхина самсаре

кршна баро дойамой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна дило бхаи
сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,
преме дако чаитанйа-нитаи
Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

О, братья! Материальное тело-комок невежества, а чувства-тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.

Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: "Чайтанья! Нитай!"

Как правильно читать мантру:

· фраза бхаи-ре! - что значит "О, мои младшие братья!" Произнозит обячно самый старший по возрасту вайшнав и за ним эту фразу никто не повторяет:) Если такового нет - то фраза опускается

· мантра читаеся по строкам, нестоит разделять одну строку интонацией, например сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал

Утренние службы.

Также в практику садхана – бхакти входит воспевание красивых молитв утром в сопровождении музыкальных инструментов перед алтарем в Храме, или перед вашим домашним алтарем.

Все эти молитвы воспеваются рано утром в брахма – мухурту до восхода солнца.

Последовательность служб:

1. Гурв-аштака

2. Шри Туласи пранама, Шри Туласи Киртан, Шри Туласи прадакшина мантра, Шри Вайшнава пранама

3. Шри Нрисимха пранама, молитва Господу Нрисимхадеву

4. Приветствие Божеств

5. Шри Гуру-вандана, Шрила Прабхупада пранати

Тексты служб:

 

 

ВСЕ МАНТРЫ

Гурв-аштака

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, родившийся в середине семнадцатого столетия, — великий духовный учитель, принадлежащий к цепи ученической преемственности движения сознания Кришны. Об этой песне он говорит: "Тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращенную к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана".

 

самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель - океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

 

махапрабхох киртана-нритйа-гита-

вадитра-мадйан-манасо расена

романча-кампашру-таранга-бхаджо
ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху - источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и поэтому волосы на его теле встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

шри-виграхарадхана-нитйа-нана-

шрингара-тан-мандира-марджанадау

йуктасйа бхактамш ча нийунджато 'пи

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают божества в прекрасные одежды, надевают на них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

чатур-видха-шри-бхагават-прасада-

свадв-анна-триптан хари-бхакта-сангхан

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

шри-радхика-мадхавайор апара-

мадхурйа-лила-гуна-рупа-намнам

прати-кшанасвадана-лолупасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи

йа йалибхир йуктир апекшанийа

татрати-дакшйад ати-валлабхасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндавана различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

йуктас татха бхавйата ева садбхих

кинту прабхор йах прийа ева тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он - Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель - истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

йасйа прасадад бхагават-прасадо

йасйапрасадан на гатих куто 'пи

дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не менее трех раз в день я должен склонятся в глубоком почтении к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

 

Шри Туласи пранама

 

врнд а йаи тулас и -девйаи

прий а йаи кешавасйа ча

кршна-бхакти-праде деви

сатйаватйаи намо намах

Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи Деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне.

 

Шри Туласи-киртан

 

намо намах тулас и! кршна-прейаси

р а дх а -кршна-сев а пабо эи абхил а ш и

дже том а ра шарана лой, тара в ан чх а п у рна хой

крп а кори’ коро т а ре брнд а вана-б а с и

мор эи абхил а ш, бил а с ку н дже дио в а с

найане херибо сад а джугала-р у па-р а ши

эи ниведана дхаро, сакх и р анугата коро

сев а -адхик а ра дийе коро ниджа д а с и

д и на кршна-д а се кой, эи джена мора хой

шр иа дх а -говинда-преме сад а джена бх а си

 

 

1. О Туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение ШриШри Радхе-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

2. Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндаваны.

3. Позволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

4. Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня своей служанкой.

  1. Я, падший, недостойный слуга Кришны молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Радхи и Говинды.

 

 

Шри Туласи прадакшина мантра

 

й а ни к а ни ча п а п а ни

брахма-хатй а дик а ни ча

т а ни т а ни пранашйанти

прадакшинах паде паде

 

Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только можно совершить, - даже от такого греха, как убийство брахмана.

 

Шри вайшнава пранама

в а нчх а -калпатарубхйаш ча крп а -синдхубхйа эва ча

патит а н а м п а ванебхйо ваишнавебхйо намо намах

Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к обусловленным падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание.

 

Шри Нрисимха пранама

намас те нарасимх а йа

прахл а д а хл а да-д а йине

хиранйакашипор вакшах-

шил а -танка-накх а лайе

Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.

 

ито нрсимхах парато нрсимхо

йато йато й а ми тато нрсимхах

бахир нрсимхо хрдайе нрсимхо

нрсимхам а дим шаранам прападйе

Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел – везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.

 

Молитва Господу Нрисимхе

(из «Шри Дашаватара-стотры», стр.129)

тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрнгам

далита-хиранйакашипу-тану-бхрнгам

кешава дхрта-нарахари-р у па джайа джагад и ша харе

 

О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой.

 

 

Приветствие Божеств

ВЕНУМ КВАНАНТАМ АРАВИНДА-

ДАЛАЙАТАКШАМ
БАРХАВАТАМСАМ АСИТАМБУДА-

СУНДАРАНГАМ
КАНДАРПА-КОТИ-КАМАНИЙА-ВИШЕША-

ШОБХАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ

БХАДЖАМИ

 

Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, искусно играющему на Своей флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса. В волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура окрашена цветов голубоватых облаков. Его красота очаровывает миллионы богов любви.

 

АНГАНИ ЙАСЙА САКАЛЕНДРИЙА-ВРИТТИ-МАНТИ

ПАШЙАНТИ ПАНТИ КАЛАЙАНТИ ЧИРАМ

ДЖАГАНТИ
АНАНДА-ЧИНМАЙА-САД-УДДЖВАЛА-

ВИГРАХАСЙА
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ

БХАДЖАМИ

Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, чья трансцендентная форма полна истины, блаженства, вечности и исполнена ослепительного сияния. Каждая из частей Его трансцендентного тела способна исполнять функции всех других частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные - духовные и материальные.

 

 

Шри Гуру-вандана

Молитва поется на утренней службе (Поклонение Шри Гуру)

1шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма,бандо муи савадхана матеджахара прасаде бхаи, э бхава торийа джаи,кришна-прапти хой джаха ха те2гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйаар на корихо мане ашашри-гуру-чаране рати, эи се уттама-гати,дже прасаде пуре сарва аша3чакху-дан дило джеи, джанме джанме прабху сеи,дивйа-джнан хрде прокашитопрема-бхакти джаха хоите, авидйа винаша джате,веде гай джахара чарито4шри-гуру каруна-синдху, адхама джанара бандху,локанатх локера дживанаха ха прабху коро дойа, дехо море пада-чхайа,эбе джаша гхушук трибхувана

1. Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого и преданного служения. Я с благоговением и великим почтением склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.

2. Единственное, чего я хочу, - это чтобы наставления, исходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к его лотосным стопам– это совершенство. По его милости исполняются все желания.

3. Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание, и по этому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.

4. О духовный учитель, о океан милости и друг падших душ, ты наставник и господин преданных. О господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп. Пусть слава о тебе разнесется по всем трем мирам!

 

 

Шрила Прабхупада пранати

нама ом вишну п а д а йа кршна-прештх а йа бх у -тале

шр и мате бхактивед а нта-св а мин ити н а мине

 

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью Абхай Чаранаравиндой Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

 

намас те с а расвате деве гаура-в а н и -прач а рине

нирвишеша-шунйав а ди-п а шч а тйа-деша-т а рине

О Духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

 

Шри Гауранга пранама

намо мах а -вад а нй а йа кршна-према-прад а йа те

кршн а йа кршна-чаитанйа-н а мне гаура-твише намах

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.

 

 

Вишну-пурана, 1.19.65

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кришнайа говиндайа намо намах

 

Я в почтении склоняюсь перед Верховной Абсолютной Личностью, Кришной, покровителем коров и брахманов и благодетелем всех живых существ. Я вновь и вновь склоняюсь перед Говиндой – неиссякаемым источником радости для всех чувств.

 

Панча-таттва маха-мантра

(джайа) шр и -кршна-чаитанйа прабху нитй а нанда

шр и -адваита гад а дхара шр и в а с а ди-гаура-бхакта врнда

Шри Чайтанью Махапрабху всегда сопровождают Его полная экспансия Шри Нитьянанда Прабху, Его воплощение Шри Адвайта Прабху, Его внутренняя энергия Шри Гададхара Прабху и Его пограничная энергия Шриваса Прабху. Шри Чайтанья Махапрабху стоит в центре Панча-таттвы, поскольку Он – Верховная Личность Бога. Следует помнить, что эти таттвы всегда сопровождают Шри Чайтанья Махапрабху, поэтому, чтобы выразить Ему свое почтение, мы произносим эту мантру. Человек, который повторяет Харе Кришна маха-мантру, может нанести святому имени десять оскорблений, но при повторении Панча-таттва мантры эти оскорбления во внимания не принимаются.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.132 с.)