Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопр. семейн. восп-я в истории отеч. пед. мысли . ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Петр Францевич Лесгафт написал раб. «Сем. воспит. ребенка и его значение» (85-90 г.г), где он вскрыл типичн. для его вр-ни недостатки сем. восп-я, плохо влияющ-е на детей. Указал, что сущ-ют нормал. раздражители, способствующие возбужд-ю физ. и умств. деят-ти. Обычно реб-ка приучают к прибавочн., искусств. раздражителям (пеленают, качают, заласкивают)=> понижают норм. чувств-ть нервн. системы реб-ка. Тогда, чтобы добиться должной реакции прибегают к усил. раздражителям. Лесгафт счит., что в семье след. с уваж-ем относ-ся к лич-ть реб-ка, признавать за ним право на своб разумн. деят-ть. Действия род-лей, восп-лей д. б. строго продуман-ми. Важно сформир-ть у детей навыки спокойн. дисциплин. поведения, развить сознат. отнош-е к св. поступкам, волю, умение преодол-ть трудности. Ант. Сем. Макаренко видел гл. условием сем. восп-я наличие полной семьи, крепк. колл-ва, где отец и мать живут дружно между собой и детьми, где царствуют любовь и взаимоуваж-е, где имеет место чёткий режим и труд. деят-ть. Треб-л, чтобы род-ли честно и разумно руков-ли детьмию. Сранних лет в сем. условиях реб. приучается к буд. св. хоз. деят-ти в более шир. масштабах. Здесь восп-ся коллективизм, честность, заботливость, бережливость, ответств-ть, способн-ть ориентир-ся и оперативность. Говорил о значении сказки для детей ран. возр-та, руков-во детск. чтением, посещ-е детьми театра, кино. Вас. Алекс. Сухомлинский подчёркивал, что восп-е детей д. б. проникнуто духом социал. гуманизма, горячей любви к детям, уваж-я к личн-ти реб-ка, сердечн. заботой о его всестор. развитии. Без чуткого заботливого отнош-я род-лей к чести, дост-ву своих детей, без искренн. непритворн. любви к детям в семье не может б. разумного и эфф. восп-я. Л. Н. Толстой отрицал восп-е как таковое. Ср-ва восп-я – роль семьи, пример род-лей. Главное – это гуман. отнош-е к детям. Восп. надо в духе уваж-я к труду, всестор. развитие реб-ка. Отриц. кач-ва в реб-ке – рез-т отриц. воздей-я окруж. среды и дурного влияния. Восп. в духе уваж-я к личности реб-ка, религиозности, нравств-ти, доброте, патриотизме.
38. Проблема лич-ти уч-ля, его подготовки в трудах зарубеж. пед-гов: Ком-й, Пестал., Дистер. Ян Амос Коменский треб-л, чтобы уч-ль понял каую важную функцию он вып-т в общ-ве, д. б. полон чувства собств. достоинства, д. б. честным, деятельным, настойчивым, живым образцом добродет-лей, кот. он д. прививать уч-кам, б. образов-ым и трудолюбивым, безгранично любящим своё дело, д. относ-ся к уч-кам по-отечески, будить интерес уч-ся к знаниям, увлекая св. примером. Важным кач-вом уч-ля считал религиозность.
Иоганн Генрих Песталоцци отводил уч-лю больш. роль. Согласно его т. зр. уч-ль – не просто образов. чел-к, подготовленный к тому, чтобы передать детям св. зн-я, он, прежде всего, д. искренне любить детей, чувст-ть себя их «отцом», их восп-е и разв- е д. входить в круг его обяз-тей. Задача пед-га – дать уч-ся соотв. мат-л, необход-й для восп-я деятельных сил. Это возможно, если уч-ль б. строить все восп-е на осн. знания физич. и психич. особ-тей уч-ся. Адольф Дистервег мыслил разв- е детск. самодеят-ти в проц. обуч-я, но при руководящ. роли уч-ля. Уч-ль д. в соверш-ве владеть св. предметом, любить св. профессию, детей. Препод-е д. б. энергичным. Уч-ль д. твёрдо и неуклонно проводить св. восп. принципы, никогда не отступать от них, д. пост-но раб-ть над собой. Он д. иметь сильн. волю, твёрд. хар-р, д. б. гражданином, б. справедливым. Уч-ль д. соверш-ся, знать историю, лит-ру, д. след-ть за нов. раб-ми по мет-ке, д. б. вооруж-н практ. умениями и навыками.
39. Проблема личности учителя и его подготовки в трудах отеч. педагогов: Ушинского, Макаренко, Толстого. К. Д. Ушинский высоко ценил роль уч-ля. Уч-ль д. б. не только препод-лем предмета, но и воспит-лем, любить св. профессию, относится с чувством больш. ответст-ти к делу восп-я, д. б. образов. чел-ком, знать пед-ку,,, псих-ю, облад-ть пед. мастерством и пед. тактом. Л. Н. Толстой считал, что уч-ль д. прислуш-ся к потр-тям и интересам детей, не исп-ть насильств. методы. Нельзя наказ-ть, унижать, третировать детей. Благожелат. же, гуманное отнош-е к детям создаёт творч. атмосферу, открыт. и искрен. отнош-я с уч-ми, создаёт такие сит-ции, когда дети могут развивать свои познав. интересы, самост-но мыслить, раб-ть. Уч-ль д. б. религ-но воспитан, д. применять «живое слово» (рассказ, беседу), д. владеть им соверш-ве. Уч-ль д. любить детей и своё дело. Ант. Сем. Макаренко считал, что уч-льд. б воспитателем, д. соверш-ть своё пед. мастерство. Гуманные принципы работы с реб.: уваж-е, доверие к нему. Д. б. не раздраж-ным, а терпеливым. Д. владеть неверб. ср-ми общ-я, д. б. оперативным, д. знать жизнь детей и особ-ти их хар-ра, д., не смотря ни на что, быть жизнерадостным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.005 с.) |