Расчет рабочего процесса двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет рабочего процесса двигателя



Расчет рабочего процесса двигателя

 

Тепловой расчет двигателя

 

Эффективная мощность карбюраторного двигателя Ne=35 кВт при частоте n=5000об/мин. Двигатели четырехцилиндровые, i=2 с рядным расположением. Степень сжатия ε=9,9 и диаметр цилиндра D=76 мм.

Для проведения теплового расчета выбираю следующие режимы:

1. Режим минимальной частоты вращения nmin=820об/мин;

2. Режим максимального крутящего момента при nM=3000об/мин;

3. Режим максимальной (номинальной) мощности при nN=5000об/мин;

4. Режим максимальной скорости движения автомобиля при nmax=6000об/мин.

Топливо

В соответствии с заданными степенями сжатия можно использовать бензин марки Премиум-95.

Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина

С=0,855;

Н=0,145;

mт=115 кг/кмоль.

Низшая теплота сгорания топлива

Параметры рабочего тела

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

Определяю значение коэффициента избытка воздуха. На основных режимах принимаю α=0,96; а на режиме минимальной частоты вращения α=0,86. Далее привожу численные расчеты только для режима максимальной мощности. Для остальных режимов окончательные значения привожу в табличной форме.

Количество горючей смеси:

При n = 820 об/мин

При n = 3000, 5000, 6000 об/мин

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К=0,5 и принятых скоростных режимах:

При n = 820 об/мин

При n = 3000, 5000, 6000 об/мин

Общее количество продуктов сгорания:

При n = 820 об/мин

При n = 3000, 5000, 6000 об/мин

 

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без надува

По справочным данным определяю, что температура остаточных данных на номинальном режиме равна:

n= 820; n= 3000; n= 5000; n= 6000 об/мин;

Tr = 900; Tr= 1000; Tr= 1050; Tr= 1075 К.

Давление остаточных газов на номинальном режиме равна:

Тогда величины давления на остальных режимах работы двигателя равны:

где

Отсюда получим:

n= 820; n= 3000; n= 5000; n= 6000 об/мин;

pr= 0,1038; pr= 0,1077; pr= 0,1151; pr= 0,1201 МПа.

 

Процесс впуска

Температура подогрева свежего заряда. С целью получения заряда хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростной режиме, принимается ΔТN=80С.

Определяем значение ΔТ для остальных режимов:

Далее получаем:

n= 820; n= 3000; n= 5000; n= 6000 об/мин;

Δ T = 17; Δ T = 12,4; Δ T = 8,2; Δ T = 6,1˚С.

Плотность заряда на выпуске

Потери давления на впуске. В соответствии со скоростными режимами и при учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем можно принять

Тогда на всех скоростных режимах двигателей рассчитывается по формуле:

При n= 820 об/мин

,

При n= 3000 об/мин

,

При n= 5000 об/мин

,

При n= 6000 об/мин

,

Давление в конце впуска:

n= 820; n= 3000; n= 5000; n= 6000 об/мин;

pa = 0,0997; pa = 0,0914; pa = ; pa = 0,0655 МПа.

 

Коэффициент остаточных газов. При определении для карбюраторного двигателя без надува принимается коэффициент очистки , а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме – , что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах . При этом на номинальном скоростном режиме возможен обратный выброс в пределах 5%, т.е. . На остальных скоростных режимах значение можно получить, приняв линейную зависимость от скоростного режима.

Тогда

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Температура в конце впуска:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Коэффициент наполнения:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

;

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Процесс сжатия

Средний показатель адиабаты сжатия при nN =5000 мин -1, Та =330К и по номограмме равен k 1=1,3799. Средний показатель политропы принимаю n 1=1,377

n= 820; 3000; 5000; 6000;

k1 = 1,3795; 1,3797; 1,3799; 1,377;

Ta= 334; 332; 330; 340;

n1= 1,3725; 1,3727; 1,3728; 1,3705;

Давление в конце сжатия:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Температура в конце сжатия:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:

а) свежей смеси

где

tc= Tc- 273 oC;

n= 820; 3000; 5000; 6000 об/мин;

tc = 512; 507; 503; 522 oC;

21,951; 21,937; 21,927; 21,977 ;

б) остаточных газов (определяется методом интерполяции).

При , и , и в соответствии с табличными данными получаем:

Исходя из этого теплоемкость продуктов сгорания при и равна:

При , и , и в соответствии с табличными данными получаем:

Исходя из этого теплоемкость продуктов сгорания при и равна:

При , и , и в соответствии с табличными данными получаем:

в) рабочей смеси:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

 

Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения горючей и рабочей смеси:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин ;

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, и теплота сгорания рабочей смеси:

При n= 820 об/мин

При n= 3000, 5000, 6000 об/мин

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания определяем по формуле:

При n= 820 об/мин

При n= 3000, 5000, 6000 об/мин

Коэффициент использования теплоты зависит от совершенствования организации процессов смесеобразования и сгорания топлива. Выбираем его по табличным данным и принимаем

n= 820; 3000; 5000; 6000 об/мин;

= 0,825; 0,925; 0,93; 0,89.

Температура в конце видимого процесса сгорания:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Максимальное давление сгорания теоретическое:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Максимальное давление сгорания действительное:

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

Степень повышения давления

 

При n= 820 об/мин

При n= 3000 об/мин

При n= 5000 об/мин

При n= 6000 об/мин

 

Тепловой баланс

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:

n= 820; 3000; 5000; 6000 об/мин;

= 1,689; 5,409; 9,315; 8,17 .

21611; 66006; 113671; 99699

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:

Qe = 1000Ne

n= 820; 3000; 5000; 6000 об/мин;

Qe = 6230; 22360; 35500; .

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

где с = 0,45…0,53 — коэффициент для четырехтактных двигателей. i — число цилиндров; D — диаметр цилиндра, см; n — частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; m = 0,6…0,7 — показатель степени для четырехтактных двигателей. В расчете принято при n= 820 об/мин m = 0,6, а на всех остальных скоростных режимах — m = 0,65.

При n = 820 мин-1,

При n = 3000 мин-1,

При n = 5000 мин-1,

При n = 6000 мин-1,

Теплота, унесенная с отработанными газами:

При n = 820 мин-1,

При n = 3000 мин-1,

При n = 5000 мин-1,

При n = 6000 мин-1,

 

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива

При n = 820 мин-1,

При n = 3000 мин-1,

При n = 5000 мин-1,

При n = 6000 мин-1,

Неучтенные потери теплоты

При n = 820 мин-1,

При n = 3000 мин-1,

При n = 5000 мин-1,

При n = 6000 мин-1,

 

Таблица 1.3. Тепловой баланс двигателя

n        
Дж/с % Дж/с % Дж/с % Дж/с %
          49,83    
  14,41   16,94   15,56   11,9
  13,75   16,08   15,41   18,85
  10,67   12,95   15,55   15,11
  9,4   2,82   2,81   2,82
  1,76   1,22   0,84   1,32
Σ                
                     

 

Рисунок-1.2. Зависимость составляющих теплового баланса карбюраторного двигателя от частоты вращения коленчатого вала.

 

Силы давления газов

Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса.

Поправка Брикса

где масщтаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштабы развернутой диаграммы: давления и удельных сил в мм; полных сил

, угла поворота кривошипа

 

Удельные суммарные силы

Удельная сила

Расчет представлен в таблице 3.1.

Удельная нормальная сила

Расчет представлен в таблице 3.1.

Удельная сила, действующая вдоль шатуна

Расчет представлен в таблице 3.1.

Удельная и полная тангенциальные силы

Расчет представлен в таблице 3.1.

По данным таблице 3.1. строим графики изменения удельных сил в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала .

 

Таблица 3.1

φпкв мПа j, мПа , мПа tgβ , мПа
-360 0,081875 -2,57313225 -2,491257       -2,49126    
-350 0,082114 -2,50860291 -2,426489 0,049 -0,1189 0,976 -2,36825 0,221 -0,53625
-340 0,082353 -2,32024159 -2,237889 0,096 -0,2148 0,907 -2,02976 0,432 -0,96677
-330 0,082592 -2,02232112 -1,939729 0,141 -0,2735 0,795 -1,54208 0,622 -1,20651
-320 0,082831 -1,63755744 -1,554726 0,182 -0,283 0,649 -1,00902 0,782 -1,2158
-310 0,08307 -1,19449623 -1,111426 0,218 -0,2423 0,476 -0,52904 0,903 -1,00362
-300 0,083309 -0,72369344 -0,640384 0,248 -0,1588 0,285 -0,18251 0,99 -0,63398
-290 0,083548 -0,25630809 -0,17276 0,27 -0,0466 0,088 -0,0152 1,032 -0,17829
-280 0,083787 0,179918231 0,2637052 0,284 0,07489 -0,106 -0,02795 1,034 0,272671
-270 0,084026 0,562872679 0,6468987 0,289 0,18695 -0,289 -0,18695   0,646899
-260 0,084265 0,877880353 0,9621454 0,284 0,27325 -0,453 -0,43585 0,936 0,900568
-250 0,084504 1,118709449 1,2032134 0,27 0,32487 -0,596 -0,71712 0,847 1,019122
-240 0,084743 1,286566123 1,3713091 0,248 0,34008 -0,715 -0,98049 0,742 1,017511
-230 0,084982 1,389893464 1,4748755 0,218 0,32152 -0,81 -1,19465 0,626 0,923272
-220 0,085221 1,442160213 1,5273812 0,182 0,27798 -0,883 -1,34868 0,503 0,768273
-210 0,08546 1,459448445 1,5449084 0,141 0,21783 -0,937 -1,44758 0,378 0,583975
-200 0,085699 1,457840238 1,5435392 0,096 0,14818 -0,973 -1,50186 0,252 0,388972
-190 0,085938 1,450804329 1,5367423 0,049 0,0753 -0,993 -1,52599 0,126 0,19363
-180 0,086177 1,447386888 1,5335639     -1 -1,53356    
-170 0,086744869 1,450804329 1,5375492 -0,049 -0,0753 -0,993 -1,52679 -0,126 -0,19373
-160 0,088490546 1,457840238 1,5463308 -0,096 -0,1484 -0,973 -1,50458 -0,252 -0,38968
-150 0,091545205 1,459448445 1,5509937 -0,141 -0,2187 -0,937 -1,45328 -0,378 -0,58628
-140 0,096145117 1,442160213 1,5383053 -0,182 -0,28 -0,883 -1,35832 -0,503 -0,77377
-130 0,102662489 1,389893464 1,492556 -0,218 -0,3254 -0,81 -1,20897 -0,626 -0,93434
-120 0,111658351 1,286566123 1,3982245 -0,248 -0,3468 -0,715 -0,99973 -0,742 -1,03748
-110 0,123970711 1,118709449 1,2426802 -0,27 -0,3355 -0,596 -0,74064 -0,847 -1,05255
-100 0,140860748 0,877880353 1,0187411 -0,284 -0,2893 -0,453 -0,46149 -0,936 -0,95354
-90 0,16425687 0,562872679 0,7271295 -0,289 -0,2101 -0,289 -0,21014 -1 -0,72713
-80 0,197164834 0,179918231 0,3770831 -0,284 -0,1071 -0,106 -0,03997 -1,034 -0,3899
-70 0,24435444 -0,25630809 -0,011954 -0,27 0,00323 0,088 -0,00105 -1,032 0,012336
-60 0,313470226 -0,72369344 -0,410223 -0,248 0,10174 0,285 -0,11691 -0,99 0,406121
-50 0,41661728 -1,19449623 -0,777879 -0,218 0,16958 0,476 -0,37027 -0,903 0,702425
-40 0,571678878 -1,63755744 -1,065879 -0,182 0,19399 0,649 -0,69176 -0,782 0,833517
-30 0,799239798 -2,02232112 -1,223081 -0,141 0,17245 0,795 -0,97235 -0,622 0,760757
-20 1,101838329 -2,32024159 -1,218403 -0,096 0,11697 0,907 -1,10509 -0,432 0,52635
-10 1,409183364 -2,50860291 -1,09942 -0,049 0,05387 0,976 -1,07303 -0,221 0,242972
  1,55 -2,57313225 -1,023132       -1,02313    
  4,913989092 -2,50860291 2,4053862 0,049 0,11786 0,976 2,34766 0,221 0,53159
  4,419344403 -2,32024159 2,0991028 0,096 0,20151 0,907 1,90389 0,432 0,906812
  3,290628952 -2,02232112 1,2683078 0,141 0,17883 0,795 1,0083 0,622 0,788887
  2,418864542 -1,63755744 0,7813071 0,182 0,1422 0,649 0,50707 0,782 0,610982
  1,808812071 -1,19449623 0,6143158 0,218 0,13392 0,476 0,29241 0,903 0,554727
  1,392896247 -0,72369344 0,6692028 0,248 0,16596 0,285 0,19072 0,99 0,662511
  1,108044115 -0,25630809 0,851736 0,27 0,22997 0,088 0,07495 1,032 0,878992
  0,909828625 0,179918231 1,0897469 0,284 0,30949 -0,106 -0,11551 1,034 1,126798
  0,769335273 0,562872679 1,332208 0,289 0,38501 -0,289 -0,38501   1,332208
  0,668066421 0,877880353 1,5459468 0,284 0,43905 -0,453 -0,70031 0,936 1,447006
  0,594112371 1,118709449 1,7128218 0,27 0,46246 -0,596 -1,02084 0,847 1,45076
  0,539687357 1,286566123 1,8262535 0,248 0,45291 -0,715 -1,30577 0,742 1,35508
  0,499614712 1,389893464 1,8895082 0,218 0,41191 -0,81 -1,5305 0,626 1,182832
  0,470404673 1,442160213 1,9125649 0,182 0,34809 -0,883 -1,68879 0,503 0,96202
  0,449691683 1,459448445 1,9091401 0,141 0,26919 -0,937 -1,78886 0,378 0,721655
  0,435890173 1,457840238 1,8937304 0,096 0,1818 -0,973 -1,8426 0,252 0,47722
  0,427985507 1,450804329 1,8787898 0,049 0,09206 -0,993 -1,86564 0,126 0,236728
  0,425411336 1,447386888 1,8727982     -1 -1,8728    
  0,42400 1,450804329 1,8748043 -0,049 -0,0919 -0,993 -1,86168 -0,126 -0,23623
  0,40500 1,457840238 1,8628402 -0,096 -0,1788 -0,973 -1,81254 -0,252 -0,46944
  0,38600 1,459448445 1,8454484 -0,141 -0,2602 -0,937 -1,72919 -0,378 -0,69758
  0,36700 1,442160213 1,8091602 -0,182 -0,3293 -0,883 -1,59749 -0,503 -0,91001
  0,34800 1,389893464 1,7378935 -0,218 -0,3789 -0,81 -1,40769 -0,626 -1,08792
  0,32900 1,286566123 1,6155661 -0,248 -0,4007 -0,715 -1,15513 -0,742 -1,19875
  0,31000 1,118709449 1,4287094 -0,27 -0,3858 -0,596 -0,85151 -0,847 -1,21012
  0,29100 0,877880353 1,1688804 -0,284 -0,332 -0,453 -0,5295 -0,936 -1,09407
  0,27200 0,562872679 0,8348727 -0,289 -0,2413 -0,289 -0,24128 -1 -0,83487
  0,25300 0,179918231 0,4329182 -0,284 -0,1229 -0,106 -0,04589 -1,034 -0,44764
  0,23400 -0,25630809 -0,022308 -0,27 0,00602 0,088 -0,00196 -1,032 0,023022
  0,21500 -0,72369344 -0,508693 -0,248 0,12616 0,285 -0,14498 -0,99 0,503607
  0,19600 -1,19449623 -0,998496 -0,218 0,21767 0,476 -0,47528 -0,903 0,901642
  0,17700 -1,63755744 -1,460557 -0,182 0,26582 0,649 -0,9479 -0,782 1,142156
  0,15800 -2,02232112 -1,864321 -0,141 0,26287 0,795 -1,48214 -0,622 1,159608
  0,13900 -2,32024159 -2,181242 -0,096 0,2094 0,907 -1,97839 -0,432 0,942296
  0,12000 -2,50860291 -2,388603 -0,049 0,11704 0,976 -2,33128 -0,221 0,527881
  0,10100 -2,57313225 -2,472132       -2,47213    

 

 

Рисунок-3.1. Силы, действующие в КШМ одного цилиндра двигателя ДВС

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

по данным теплового расчета

по площади, заключенной между кривой и осью абсцисс

Крутящие моменты

Крутящий момент одного цилиндра

Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками

Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (таблица 3.2.), через каждые 10 угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строиться кривая .

Таблица 3.2

Цилиндр Нм
1-й 2-й 1-й 2-й
кривошипа Нм кривошипа Нм кривошипа Нм кривошипа Нм
    -110,4 -199,2 -248,5 -252,05 -130,6 -126 +56,09 +35,8 +133,1 +209,8 +209,5 +189,9 +158,3 +115,4 +80,2 +63,2 +39,8   -80,2 -120,7 -138,8 -159,4 -192,4 -213,7 -216,6 -196,3 -149,8 -80,23 +2,6 +83,8 +144,6 +170,4 +156,2 +108,3 +50,1   +109,3 +186,7 +162,6 +125,7 +114,3 +136,3 +181 +232,2 +274,4 +298,2 +298,9 +279 +243,5 +198,1 +148,8 +98,3 +48,6   -48,6 -96,6 -144,1 -187,4 -224 -246,7 -249,2 -225,4 -171,8 -92,3 +4,8 +103,7 +185,7 +235 +238,9 +194,2 +108,6 0,000 -129,9 -229,8 -368,8 -473,2 -432,7 -450,1 -228,7 -153,7 +85,9 +335,47 +515,8 +656,4 +732,1 +718,9 +624,1 +464 +247,1 0,000

Рисунок-4.1. Построение крутящего момента.

Средний крутящий момент двигателя:

по данным теплового расчета

по площади, заключенной под кривой

Максимальный и минимальный крутящий моменты

Расчет рабочего процесса двигателя

 

Тепловой расчет двигателя

 

Эффективная мощность карбюраторного двигателя Ne=35 кВт при частоте n=5000об/мин. Двигатели четырехцилиндровые, i=2 с рядным расположением. Степень сжатия ε=9,9 и диаметр цилиндра D=76 мм.

Для проведения теплового расчета выбираю следующие режимы:

1. Режим минимальной частоты вращения nmin=820об/мин;

2. Режим максимального крутящего момента при nM=3000об/мин;

3. Режим максимальной (номинальной) мощности при nN=5000об/мин;

4. Режим максимальной скорости движения автомобиля при nmax=6000об/мин.

Топливо

В соответствии с заданными степенями сжатия можно использовать бензин марки Премиум-95.

Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина

С=0,855;

Н=0,145;

mт=115 кг/кмоль.

Низшая теплота сгорания топлива

Параметры рабочего тела

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

Определяю значение коэффициента избытка воздуха. На основных режимах принимаю α=0,96; а на режиме минимальной частоты вращения α=0,86. Далее привожу численные расчеты только для режима максимальной мощности. Для остальных режимов окончательные значения привожу в табличной форме.

Количество горючей смеси:

При n = 820 об/мин

При n = 3000, 5000, 6000 об/мин

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К=0,5 и принятых скоростных режимах:

При n = 820 об/мин

При n = 3000, 5000, 6000 об/мин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.279 с.)