Состав и структура денежных доходов предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и структура денежных доходов предприятия



 

Согласно международным стандартам доход – это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов и уменьшения обязательств.

Согласно Инструкции «По бухгалтерскому учету доходов и расходов» Утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.09.2011 № 102 под доходами понимается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода путем увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника ее имущества (учредителей, участников).

Экономические выгоды - получение организацией доходов от реализации активов, снижение расходов и иные выгоды, возникающие от использования организацией активов. инструкция 102

Следует раз­личать понятия «доходов предприятия» и «поступлений де­нежных средств», на счета предприятий. Такие поступления денежных средств, как получение займа, кредита, залога, авансов в счет оплаты продукции и некоторые другие, при­водят к пополнению средств на расчетном счете, но не яв­ляются доходами предприятия, так как принадлежат треть­им лицам и не способствуют увеличению собственных ис­точников финансовых ресурсов. В то же время увеличение источников средств у предприятия также не всегда отно­сится к его доходам. Например, дополнительные вложения в уставный фонд увеличивают размер собственных ресур­сов предприятия, но его доходом не являются.

Доходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

доходы по текущей деятельности;

доходы по инвестиционной деятельности;

доходы по финансовой деятельности;

иные доходы. Инструкция 102

Текущая деятельность – основная приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности;

Инвестиционная деятельность - деятельность организации по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке, строительных материалов у заказчика, застройщика (далее – инвестиционные активы), финансовых вложений, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации;

Финансовая деятельность - деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации.

Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности.

Представители современной белорусской научной мысли дают следующее определение. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие полу­чению в результате реализации товаров, готовой продук­ции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с до­говорами. Следовательно, выручкой считаются и суммы де­биторской задолженности, образовавшейся при продаже продукции и товаров, выполнении работ и оказании услуг на условиях коммерческого займа, предоставляемого в ви­де отсрочки оплаты./ФП Заяц/

Порядок рас­пределения и использования выручки от реализации продукции (работ, услуг) регулируется соответствующи­ми нормативными правовыми документами. Поступающие на счета предприятий средс­тва за реализованную (отгруженную) продукцию в перво­очередном порядкенаправляются на уплату налогов и от­числений в государственный бюджет и государственные бюджетные и внебюджетные фонды. Затем предприятие покрывает затраты на производство продукции и формиру­ет прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Которая в свою очередь проходит дальнейшее распределение согласно установленному законодательству и учетной политике предприятия.

Факторы, влияющие на выручку условно разделяют на три группы:

1) производственные – объем производства, применяемая технология, производительность труда, ритмичность производства, степень обеспеченности и доступности производственных ресурсов и т.п.;

2) коммерческие – наличие рынков сбыта продукции, уровень конкуренции, реклама продукции, уровень спроса, условия продвижения товаров, концепция системы сбыта продукции и т.п.;

3) финансовые – платежеспособность покупателей, уровень налогообложения, уровень обеспеченности финансовыми ресурсами, условия привлечения заемных средств, состояние банковской системы, прибыльность и рентабельность предприятия и т.п./УМК ФП 1 часть/

Согласно Инструкции «По бухгалтерскому учету доходов и расходов» Утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.09.2011 № 102 бухгалтерский учет выручки может осуществляться по методу начисления и методу оплаты. Исходя из условий, описанных в постановлении, специфики осуществляемой деятельности, условий заключенных договоров, организация определяет дату признания выручки от реализации продукции, товаров. Порядок ее определения закрепляется в учетной политике организации. Выбор метода учета выручки от реализации влияет на исчисление и уплату косвенных налогов.

Планирование и прогнозирование поступлений выручки от реализаци и основывается на учете двух факторов:

• емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения;

• производственных мощностей предприятия, позволя­ющих выпускать такой объем продукции, который востре­бован рынком.

Методы планирования выручки:

Ø метод прямого расчета;

Ø расчетный метод.

Метод прямого расчета заключается в том, что по каждому производимому на предприятии изделию в отдельности по приведенной формуле:

В = Р·Ц,

где Р – объем сопоставимой реализованной продукции; Ц–цена единицы реализованной продукции.

рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и результаты сумми­руются.

Метод прямого расчета используется при небольшом ас­сортименте выпускаемой продукции и при наличии на нее гарантированного спроса.

В производственных объединениях и на крупных пред­приятиях, выпускающих продукцию в большом ассорти­менте, выручка от реализации планируется расчетным ме­тодом, исходя из общего выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.

В = Онг + ТП - Окг ,

где ТП – товарная продукция; Онгкг остатки готовой нереализованной продукции на начало и на конец периода.

Все элементы формулы выражены в ценах реализации: остатки на начало года – в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции на конец года – в ценах планируемого периода.

Товарная продукция (ТП) – предназначенная для реализации продукция в денежном выражении.

Объем ТП может быть исчислен по формуле

ТП = Сгп + Спф + Срп + Спс,

Где Сгп – стоимость готовой продукции, выработанной из своего сырья. Реализованной или предназначенной к реализации; Спф – стоимость полуфабрикатов основного производства и вспомогательных цехов, отпущенных на сторону или своему капитальному строительству; Срп – стоимость работ и услуг промышленного характера на сторону; Спс – стоимость переработки сырья (материалов) заказчика.

При планировании остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода предприятие не имеет полной информации о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициентов перевода (пересчета) остатков готовой продукции из производственной себестоимости в отпускные цены. /ФП Колпин/

Коэффициенты перевода (пересчета) исчисляются для остатков на начало он) и на конец ок) периода по следующей методике:

;

 

;

Таким образом формула приобретает следующий вид:

В = Кон · Он + ТП - Кок · Ок .

При планировании выручки могут использоваться и другие методы.

 

Контроль за поступлением выручки от реализации бази­руется на оперативных планах реализации продукции, ко­торые составляются на каждый месяц с разбивкой по дням нарастающим итогом с начала месяца. План поступлений выручки от реализации продукции как правило включает следующие разделы: поступление на склад готовой продукции, отгрузка продукции, поступление выручки согласно заключенным договорам с покупателями и учетной политике предприятия. Такой подход позволяет отслеживать текущие отставания в поступлении средств, анализировать их причины и принимать меры к восполнению недополученных сумм в течение месяца.

В состав прочих доходов по текущей деятельности включаются:

· доходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;

· суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации;

· стоимость запасов, денежных средств, выполненных работ, оказанных услуг, полученных и переданных безвозмездно;

· доходы, связанные с государственной поддержкой;

· доходы от уступки права требования;

· прибыль прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном периоде;

· другие доходы по текущей деятельности.

В состав доходов по инвестиционной деятельности включаются:

· доходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;

· доходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;

· доходы по договорам о совместной деятельности;

· доходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги других организаций (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

· доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение инвестиционных активов;

· стоимость инвестиционных активов, полученных или переданных безвозмездно;

· доходы, связанные с предоставлением во временное пользование (временное владение и пользование) инвестиционной недвижимости;

· проценты, причитающиеся к получению;

· прибыль прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде;

· прочие доходы по инвестиционной деятельности. Инструкция 102

В состав доходов по финансовой деятельности включаются:

· доходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

· курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством;

· прибыль прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде;

· прочие доходы по финансовой деятельности.

В состав иных доходов, включаются доходы, связанные с чрезвычайными ситуациями, прочие доходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью. Инструкция 102

Налогообложение каждого из видов доходов происходит дифференцированно в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Классификация денежных расходов предприятий, источники их финансирования. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

 

Определим содержание терминов «затраты» и «расходы» согласно Инструкции «По бухгалтерскому учету доходов и расходов» Утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.09.2011 № 102:

З атраты - стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных организацией в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация предполагает получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них организация не предполагает получение экономических выгод в будущих периодах;

Прямые затраты – затраты, связанные с производством определенного вида продукции, выполнением определенного вида работ, оказанием определенного вида услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг;

Косвенные затраты – затраты, связанные с производством нескольких видов продукции, выполнением нескольких видов работ, оказанием нескольких видов услуг, которые включаются в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг по определенной базе распределения;

Расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода путем уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации, не связанному с его передачей собственнику имущества, распределением между учредителями (участниками).

В современной экономической литературе под денежными расходами предприятия понимаются все расходы, осуществляемые предприятием в ходе его деятельности, приводящие и не приводящие к получению экономической выгоды. А под затратами предприятия – часть денежных расходов, которые приводят в конечном итоге к получению предприятием экономических выгод [ФП практикум].

В процессе производственно-хозяйственной деятельнос­ти предприятия осуществляют множество денежных расходов, различающихся по экономическому содержанию, целевому назначению, источникам возмеще­ния.

Согласно Инструкции «По бухгалтерскому учету доходов и расходов» Утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.09.2011 № 102 (далее Постановление № 102) расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

· расходы по текущей деятельности;

· расходы по инвестиционной деятельности;

· расходы по финансовой деятельности;

· иные расходы.

РАСХОДЫ ПО ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде. Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие:

себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;

управленческие расходы;

расходы на реализацию;

прочие расходы по текущей деятельности.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – стоимостное выражение природных, трудовых, материальных ресурсов, задействованных предприятием в ходе его деятельности, т.е. совокупность затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) [ФП практикум].

Согласно Постановлению № 102 себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг включает:

в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, - прямые затраты и распределяемые переменные косвенные затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции, работам, услугам;

в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, - стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок (скидок, надбавок), налогов, включаемых в цену товаров);

в организации – профессиональном участнике рынка ценных бумаг – стоимость приобретения реализованных ценных бумаг.

К прямым затратам относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда.

Затраты на производство являются главной составляю­щей себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).

Для обеспечения единства под­ходов всех хозяйствующих субъектов к формированию прибыли и правил ее налогообложения государство уста­навливает принципы и порядок, по которым налогопла­тельщики обязаны вести учет затрат на производство и реализацию продукции, регламентирует источники по­крытия разных групп.

Текущие затраты предприятий объединяют по экономическим элементам в пять групп:

• материальные затраты;

• расходы на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация основных средств и нематериальных активов;

• прочие затраты.

В практике управления себестоимостью продукции дополнительно применяются следующие признаки ее классификации:

1. По статьям калькуляции (перечень статей будет представлен ниже при рассмотрении порядка планирования затрат);

2. По степени эластичности к объему реализации продукции (постоянные, переменные, смешанные);

3. По степени однородности или по составу: простые - материальные затраты; комплексные - общехозяйственные и общепроизводственные расходы;

4. По содержанию производственного процесса: производственные, непроизводственные, полные;

5. По способу отнесения на продукцию: основные (прямые); накладные (косвенные);

6. По периоду отнесения затрат: отчетные, плановые, прошлые, будущие;

7. По степени целесообразности понесенных затрат: полезные, бесполезные.

На каждом предприятии в зависимости от вида хозяйственной деятельности, учетной политики, объема производства, уровня производительности труда, обеспеченности собственными оборотными активами, налоговой нагрузки, а также ряда других факторов формируется своя структура себестоимости.

В белоруской финансово-хозяйственной практике наиболее распространенными являются методы планирования затрат на производство и реализацию продукции, основанные на:

1) составлении сметы затрат на производство и реализацию продукции;

2) составлении калькуляции себестоимости изделия.

 

В смете затрат на производство, являющей­ся важнейшим разделом бизнес-плана осуществляется плановый расчет себестоимости товарной продукции.

При планировании в смете затрат на производство рассчитываются следующие показатели:

1. Себестоимость валовой продукции = Общий размер затрат на производство (в разрезе экономических элементов) – затраты на работы и услуги, не включаемые в валовую продукцию (затраты, списанные на непроизводственные счета) – Прирост или + Уменьшение остатков резервов предстоящих расходов и платежей.

2. Производственная себестоимость товарной продукции = Себестоимость валовой продукции – Прирост или + Уменьшение остатков незавершенного производства.

3. Полная себестоимость товарной продукции = Производственная себестоимость товарной продукции + Коммерческие расходы.

Классификация затрат по экономическим элементам и их планирование в составе сметы затрат на производство и реализацию продукции позволяет определить полную ее се­бестоимость в целом по предприятию и исчислить финан­совый результат производства: прибыль или убыток. Но смета затрат не раскрывает уровень себестоимости и результат производства каждого конкретного изделия в со­ставе товарной продукции. Для их определения составля­ется второй финансовый расчет — калькуляция себестои­мости продукции. В отличие от сметы группировка затрат здесь осуществляется в разрезе калькуляционных статей.

Показатели, рассчитываемые при калькуляции себестоимости продукции

1. Производственная себестоимость = Сырье и материалы - Возвратные отходы + Топливо и энергия на технологические цели + Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих + Начисления на заработную плату + Налоги и отчисления + Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования + Расходы на подготовку и освоение производств + Цеховые расходы + Общезаводские расходы + Прочие производственные расходы;

2. Полная себестоимость = производственная себестоимость + коммерческие расходы.

На предприятиях составляется также сводная плановая калькуляция себестоимости всей товарной продукции, ре­зультаты которой сравниваются с результатами, получен­ными в смете затрат на производство и реализацию товар­ной продукции.

Известно, что не вся произведенная в данном периоде товарная продукция будет реализована в том же периоде. Объем реализации, а соответственно и ее финансовый результат, зависят также от величины переходящих остатков нереализованной про­дукции. Поэтому себестоимость товарной продукции долж­на быть соответствующим образом скорректирована с уче­том этого обстоятельства на основании чего определяется себестоимость реализуемой продукции на планируемый год.

Планирование себестоимости реализованной продукции осуществляется по формуле:

С / Среал.прод = Онач + ТП - Окон + Р,

 

где Онач, Окон – остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; ТП – товарный выпуск или товарная продукция; Р – коммерческие и управленческие расходы в планируемом году;

В бизнес планировании на предприятиях целесообразно также использовать аналитический метод расчета затрат, который позволяет отслеживать влияние внешних и внутренних факторов на уровень себестоимости выпускаемой продук­ции. Аналитический метод планирования базируется на рас­пределении затрат на переменные и постоянные. Рост пере­менных затрат в планируемом периоде не приводит к поте­рям прибыли, так как обусловливается соответствующим увеличением объемов производства и выручки от реализа­ции продукции.

Динамика постоянных затрат, напротив, оказывает су­щественное влияние на финансовый результат от произ­водства и реализации продукции, так как значительные из­менения в объеме выпуска продукции могут вызвать и большие изменения в ее себестоимости. При росте объемов производства, даже при неизменной сумме постоянных за­трат, их уровень, приходящийся на единицу продукции, сокращается, а прибыль увеличивается, и наоборот.

Затраты на производство и реализацию продукции оп­ределяют финансовый результат от реализации. Поэтому для обеспечения достаточного уровня прибыли и ее увели­чения предприятиям необходимо держать под постоянным контролем собственные затраты. Контроль за обоснован­ностью затрат, относимых предприятиями на себестои­мость продукции (работ, услуг), осуществляется также со стороны государственных органов, так как от этого зависят налоговые поступления в государственный бюджет. Пред­приятиям утверждаются правила формирования себестои­мости, устанавливаются предельные нормативы включения в нее ряда расходов (на рекламу, аудиторские услуги, на расход энергетических ресурсов и др.). Однако админист­ративные методы ограничения состава и объемов затрат не дают высокого эффекта.

Необходимо также использовать современные технологии управления затратами, применяемые в зарубежных фирмах.

К таким технологиям относится контроллинг, методика проведения которого принципиально отличается от методов ныне существующего контроля за уровнем затрат на пред­приятиях. Если контроль за уровнем затрат фиксирует до­пущенные отклонения в прошлом, то контроллинг ориенти­рован на опережающий контроль и оперативное отслежива­ние текущих событий. Это позволяет своевременно и заблаговремен­но скорректировать тактику управления, принять соответ­ствующие превентивные меры. Кроме того, контроллинг обеспечивает самоконтроль и личную ответственность каж­дого работника за состояние дел на его участке.

Для проведения контроллинга требуется применение особой формы учета показателей деятельности предпри­ятия — управленческого учета. Он отличается от бухгалтер­ского учета тем, что ориентирован на внутренние потреб­ности менеджеров в информации и потому должен отра­жать показатели затрат, доходов, прибыли по центрам их формирования.

Управленческий учет характе­рен тем, что в основе классификации затрат, лежит прин­цип причинно-следственной связи, т. е. все виды затрат группируются таким образом, чтобы четко была видна их зависимость от определенных решений.

Вся совокупность затрат в системе контроллинга разде­ляется на две группы:

• прямые (чисто производственные) или переменные затраты;

• затраты на организацию и подготовку производства или постоянные затраты.

Переменные затраты являются одновремен­но и базой для расчета нижней границы цены продукции (работ, услуг), а превышение выручки от реализации над прямыми переменными затратами называется суммой по­крытия. Эта часть цены должна покрывать постоянные за­траты и обеспечивать запланированную прибыль. После компенсации всех переменных затрат управление прибылью концентриру­ется на постоянных затратах, снижение которых и являет­ся главным фактором роста прибыли.

Аналитическим показателем служит соотношение между суммой покрытия и чистым оборотом по реализации про­дукции (за вычетом НДС и других налоговых надбавок к ценам). Как правило он осуществляется графическим методом путем нахождения точки безубыточности производства про­дукции.

Контроллинг охватывает и сферу движения денежных потоков на предприятии с целью исключения проблем с ликвидностью.

Важное место в организации финансового контроля является его концентрация в зависимости от отрасли промышленного производства: материалоемкое (контроль за использованием материалов, минимизация производственных отходов, разработка безотходных технологий); энергоемкое (контроль за экономией энергии, разработка альтернативных источников энергетических ресурсов); трудоемкое (контроль за экономией заработной платы за счет механизация и автоматизация труда, оптимизации численности); фондоемкое (контроль за эффективностью использования основных производственных фондов, снижением времени простоев оборудования, повышением фондоотдачи).

К управленческим расходам относятся:

в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, - условно-постоянные косвенные затраты, связанные с управлением организацией, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные затраты» и списываемые в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»;

в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, - расходы, связанные с управлением организацией, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию» и списываемые в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»;

в организации - профессиональном участнике рынка ценных бумаг - расходы на осуществление текущей деятельности.

В состав расходов на реализацию включаются:

в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию» и относящиеся к реализованной продукции, выполненным работам, оказанным услугам;

в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, - расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию».

В состав прочих расходов по текущей деятельности включаются:

расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;

расходы от уступки права требования;

суммы недостач и потерь от порчи запасов, денежных средств;

суммы создаваемых резервов под снижение стоимости запасов и восстанавливаемые суммы этих резервов;

суммы создаваемых резервов по сомнительным долгам и восстанавливаемые суммы этих резервов;

суммы создаваемых резервов под обесценение краткосрочных финансовых вложений и восстанавливаемые суммы этих резервов (в случае, если организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

расходы по аннулированным производственным заказам;

расходы обслуживающих производств и хозяйств;

материальная помощь работникам организации, вознаграждения по итогам работы за год;

не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

неустойки, штрафы, пени;

убыток прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном периоде;

другие расходы по текущей деятельности.

Классификация расходов по текущей деятельности для организаций, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, представлена на рисунке. Классификация расходов по текущей деятельности для организаций, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность, представлена на рисунке.

 


Расходы по текущей деятельности
Управленческие расходы (отражаются по дебету сч. 90-5 и кредиту сч. 25, 26)
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг   (отражается по дебету сч. 90-4 и кредиту сч. 43, 45, 20)
Распределяемые переменные косвенные затраты (накапливаются на сч. 25 с последующим списанием в дебет сч. 20 и других счетов учета затрат или отражаются непосредственно на сч. 20)
Прямые материальные затраты (отражаются по дебету сч. 20, 23 и кредиту сч. 10, 16 и др.)
Прямые затраты на оплату труда (отражаются по дебету сч. 20, 23 и кредиту сч. 68, 69, 70 и др.)
Прямые затраты
Расходы на реализацию (отражаются по дебету сч. 90-6 и кредиту сч. 44)
Прочие расходы по текущей деятельности (отражаются по дебету сч. 90-8 и кредиту различных счетов)
Условно-постоянные косвенные общепроизводст-венные затраты (накапливаются на сч. 25 с последующим списанием в дебет сч. 20 и других счетов учета затрат или сч. 90-5 в зависимости от варианта, принятого учетной политикой)
Условно-постоянные косвенные затраты, связанные с управлением организацией (накапливаются на сч. 26 с последующим списанием в дебет сч. 90-5)

Рисунок Классификация расходов по текущей деятельности в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность

 

Расходы по текущей деятельности
Управленческие расходы (отражаются по дебету сч. 90-5 и кредиту сч. 44)
Себестоимость реализованных товаров (отражается по дебету сч. 90-4 и кредиту сч. 41, 45)
Расходы на реализацию (отражаются по дебету сч. 90-6 и кредиту сч. 44)
Прочие расходы по текущей деятельности (отражаются по дебету сч. 90-8 и кредиту различных счетов)

Рисунок Классификация расходов по текущей деятельности в организациях, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность

 

 


В состав РАСХОДОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ включаются:

· расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;

· суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;

· суммы недостач и потерь от порчи инвестиционных активов;

· расходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;

· расходы по договорам о совместной деятельности;

· расходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги других организаций (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

· суммы создаваемых резервов под обесценение краткосрочных финансовых вложений и восстанавливаемые суммы этих резервов (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

· суммы изменения стоимости инвестиционных активов в результате переоценки, обесценения, признаваемые расходами в соответствии с законодательством;

· стоимость инвестиционных активов переданных безвозмездно;

· расходы, связанные с предоставлением во временное пользование (временное владение и пользование) инвестиционной недвижимости;

· убыток прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде;

· прочие расходы по инвестиционной деятельности.

В состав РАСХОДОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ включаются:

· проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством);

· разницы между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью (при аннулировании выкупленных акций) или стоимостью, по которой указанные акции реализованы третьим лицам (при последующей реализации выкупленных акций);

· расходы, связанные с получением во временное пользование (временное владение и пользование) имущества по договору финансовой аренды (лизинга) (если лизинговая деятельность не является текущей деятельностью);

· расходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

· курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством;

· убыток прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде;

· прочие расходы по финансовой деятельности.

В состав иных расходов включаются доходы и расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями, прочие доходы и расходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью.

3. Экономическое содержание прибыли, ее виды и роль в современных условиях

 

Конечный финансовый результат деятельности предприятия выражается в прибыли или убытке.

Прибыльэто выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Прибыльявляется результатом со­единения разных факторов производства: труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской способности. В комплексе они приносят тот финансовый эффект, кото­рый именуется прибылью.

Значение прибыли в деятельности предприятий определяется следующими характеристиками:

1. Универсальный показатель, характеризующий эффективность финансово - хозяйствен­ной деятельности предприятия.

2. Главный источник расширения производства и наращивания производственного потенциала.

3. Источник материального стимулиро­вания работников.

4. Источник финансирования расходов на содержание учреждений социальной сферы, на­ходящихся на балансе предприятия (поликлиник, здравпунктов, спорткомплексов, детских дошкольных и оздоровительных учреждений, клубов и др.).

4. Источник выплаты дивидендов акционерам и владельцам предприятий.

5. Источник налоговых отчислений в государственный бюджет.

В современной экономической мысли существуют различные классификации видов прибыли. Изучение подход



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.151 с.)