Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 39. Массовый опрос и интервьюирование ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Опрос - это метод сбора первичной социологической информации посредством устного и письменного обращения исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых освещает изучаемую проблему на уровне эмпирических показателей, последующей регистрации и статистической обработки полученных ответов, а также их теоретической интерпретации. В социологическом опросе респондентов вопрос - это включенное в анкету или бланк интервью высказывание исследователя (чаще всего в форме вопросительного мнения), адресуемое респонденту и требующее от него более или менее содержательного ответа. Структура социологической анкеты обычно состоит из следующих блоков (групп вопросов): 1) событийная информация -вопросы о существующей в стране ситуации, происходящих в ней событиях или о деятельности респондентов; 2) оценки респондентами тех или иных явлений социальной жизни; 3) мотивы поведения респондентов и высказываемых ими оценок; 4) данные о личности респондента - пол, возраст, профессия и т.п. (так называемая паспортичка).
Интервьюирование - это такой способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) социолога с респондентом в соответствии с поставленной целью. Процедура социологического интервьюирования включает в себя: 1) выбор объекта (т.е. лица, с которым следует проводить 2) определение места и времени интервью; 3) фиксацию ответов опрашиваемых; 4) окончательное оформление материалов и их теоретическое обобщение.
Глава 40. ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
Выборка — это определенная доля индивидов или случаев (ситуаций), взятых из большой группы, которые в социологическом исследовании представляют всю данную группу в целом. В широком смысле выборка называется репрезентативной, если она репрезентирует (представляет, воспроизводит) исследуемый объект, т.е. так называемую генеральную совокупность, в том смысле, что выводы, сделанные по выборке, можно с требуемой точностью перенести на генеральную совокупность. Генеральная совокупность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования.
Ошибка выборки — это отклонение среднего арифметического значения признака по выборке (так называемого выборочного среднего) от среднего значения этого же признака по генеральной совокупности (генерального среднего). Процедура формирования выборки ориентирована на то, чтобы свести возможные выборочные ошибки к минимуму, и состоит из трех этапов. Первый этап должен дать ответ на вопрос, какого рода люди и сколько их (все население, определенная социально-демографическая группа— молодежь, предприниматели и т.п.) должны составить генеральную совокупность. Второй этап формирования выборки предполагает ответ на вопрос о том, сколько и каких людей (по их возрасту, полу, профессии и т.п.) необходимо опросить, т.е. имеет целью определение объема (размера) выборки. Третий этап формирования выборки имеет своей целью определение того, как выбрать конкретных людей для опроса, т.е. выделить необходимые для цели исследования единицы наблюдения. Случайная выборка- это отбор людей из генеральной совокупности на основе статистической случайности, которая обеспечивает равные возможности для каждого элемента генеральной совокупности попасть в число опрашиваемых. Систематическая выборка представляет собой процедуру отбора каждого N — го элемента из списка элементов изучаемой совокупности с использованием определенного «шага». Квотная выборка- это отбор опрашиваемых людей с конкретным набором характеристик, осуществляемый квотами (долями, частями) от каждой определенной группы населения в соответствии с заданными пропорциями. Стратифицированная (районированная) выборка — такой вид выборки, при котором отбору единиц измерения предшествует процедура стратификации, т.е. расслоение исходной совокупности па статистически или качественно однородные подсовокупности, называемые слоями, стратами. Многоступенчатая выборка строится на основе применения поэтапного отбора объектов, причем совокупность объектов, отобранных на предыдущем этапе (ступени), становится исходной для отбора на следующем этапе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.004 с.) |