Центральные органы управления государства (структура и их формирование) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центральные органы управления государства (структура и их формирование)



§4.1. Парламент
Конституционной реформой 1917 - 1918 гг. не были модифицированы обе палаты парламента - Депутатское собрание и Сенат. Был отменен избирательный ценз, и было решено, что Депутатское собрание избирается взрослыми гражданами, всеобщим, обязательным, равным, прямым голосованием на основе пропорционального представительства, а Сенат избирался из правовых сенаторов гражданами в возрасте от 40 лет и выше.

Конституция 1923 года была шагом назад по отношению к реформе состава парламента. Условия, в которых была изменена Конституция, отличались от условий 1917-1918 гг., когда поправка исходила и от героизма солдат на поле битвы и от политической активности масс за демократические преобразования - процессы, которые н могли быть незамеченными правительством Румынии.

Несмотря на то, что новая Конституция отмечала всеобщее голосование, тот факт, что женщины были ограничены в политической жизни страны, доказывает, что универсальный голос должен быть истинно таким.

Методы выбора Сената показали, что правители Румынии предприняли ряд действий для сокращения права голоса по отношению к его первоначальному содержанию. Сенат состоял, как известно, из правовых сенаторов, к тому же увеличился за счет лиц, имеющих высокие государственные посты, и бывших государственных лиц; также Сенат состоял из сенаторов избранных не только гражданами, но и особыми органами государства: сельский и уездный советы, торговые палатами, промышленность, сельское хозяйство. Этим была нарушен универсальности голоса и его прямая цель. В соответствии с положениями Конституции 1923 г. о исполнении права голоса был разработан избирательный закон в 1926 г., который еще больше приуменьшил универсальность голоса по отношению к его реальной характеристики. Таким образом партия, которая имела 40% голосов, получала половину мандатов, вторая же половина распределялась поровну между всеми партиями которые добилась 8% голосов по стране, и в том числе и мажоритарной партией. В итоге партия, получившая 40% голосов, получала 70% мандатов, остальные же партии, получившие в сумме 60% голосов, имели только 30% мандатов. Таким образом, нереальная, неординарная ситуация в политическом аспекте обеспечивала правление партии, которая организовала выборы, а также эффективную поддержку правительству в парламенте страны.

§4.2. Глава государства
После первой мировой войны юридический статус монархии не был изменен. В 1927-1930 гг. основан институт регенства. В 1930 г. Имеет место "востановление" Карла II на трон Румынии (хотя ранее он отказался от престола). Карл II установил режим диктатуры, что вынудило Николая Иорга сказать в услышанье всех присутствующих следующее: "Мое мнение есть то, что сегодня сумерки опустятся на жизнь партий". Последующие события подтвердили слова великого ученого.

§4.3. Министры и правительство
Изменение правил парламентского режима, после которого парламент избирал членов правительства и его расположение с практикой, посвященной еще до первой мировой войны, когда парламент назначал правительство, было постоянно внедрено и в этот период. В связи с правительством и министрами, здесь требуются некоторые точности. В первую очередь, что касается состава правительства, появляется должность министра без портфеля. Указ об администрации Буковины от 19.12.1918 г., к примеру, в статье 2 предусмотрел следующее: "От Буковины в Совет Министров войдут два министра без портфеля".

Во вторую очередь, создание новых министерств или реорганизация существующих, осуществляемая после того, как Карл II вопреки конституционным положениям, путем королевского указа - снова взошел на престол.

В заключение, отмечаем укрепление репрессивного центрального аппарата, во главе с министром внутренних дел, проблема защиты общественного порядка становится принципиальным занятием губернаторов.

В отношение деятельности центральных органов государства, в принципе, положение представлялось в точности как до первой мировой войны. Все же, нужно подчеркнуть, что политические силы, желавшие углубления демократии, сумели добиться от правителей Румынии, разработки серии демократических законов, правда со многими ограничениями.

Удерживает внимание факт, что начиная с 1934 года, в Румынии все более проявилось желание короля Карла II и его окружения ликвидировать парламентско-конституционный режим, ввести ограничение прав и свобод граждан. Парламент становился во все более неудобное положение и тогда была принята серия мер по ограничению его атрибутов.

В это время с согласия парламента законодательная власть начала действовать совместно с Советом Министров. Эти совместные действия конкретизировались в законах, выпущенных на основании делегирования полномочий.

В заключение, тоже в связи с законодательной деятельностью, необходимо остановиться и на том, что кроме королевской „цензуры", она была подчинена очень строгому контролю со стороны высшего судебного органа для защиты законности. В этот период имел место невиданный ранее случай в парламентской жизни Румынии: правительство, которое организовало парламентские выборы декабря 1937 года, не решилось выиграть. Национал-либеральная партия - правящая партия - и ни одна другая политическая партия, не решилась добиваться тех 40% голосов для того, чтобы стать, как устанавливает избирательный закон от 1926 года, правительственной партией.

Судоустройство

После первой мировой войны унифицикация судоустройства и судебной деятельности стала полномочием доминирующих классов Румынии.

Согласно закону о судоустройстве от 25.6.1924 года была проведена унификация судоустройства Румынии.Данная реформа определила следующие судебные инстанции:

1) суды: городские, сельские, смешанные;
2) трибуналы: смешанные инстанции - первой степени и апелляционные; в каждом уездном центре действовал один трибунал с одним или несколькими отделами;
3) палаты с присяжными, по одной при каждом трибунале, состоящий из председателя, двоих судей из трибунала, при котором они действуют, 12 присяжных заседателей, обладающие компетенциями, учрежденными в ст. 105 Конституции 1923 года;
4) апелляционные палаты, 12 для всей страны;
5) Высшая Кассационная Палата, обладающая общей компетенцией. Кассационная палата состоит из трех отделов:
I - гражданские дела;
II - уголовные дела;
III - административные дела и конфликты по компетенции.

В политических и особых делах, в случае обвинения министров, когда проверяется конституционность законов, эта инстанция судит вместе Председателем первого председателя.

В отношении военного правосудия, в 1937 году был разработан новый кодекс военного правосудия, который регламентировал устройство и деятельность в мирное и военное время.

В связи с законом об административной ответственности, первые важные положения после первой мировой войны содержались в статье 107 (2) Конституции 1923 г., по которой предусматривалось, что административная ответственность есть в компетенции суда, согласно специальному закону и пункту 5 данной статьи, после которой: "судебная власть не в компетенции судить действия правительства, как и действия военного характера".

В 1925 г. был разработан закон об административной ответственности, который установил, что дела по административной ответственности могут рассматриваться только апелляционной палатой и кассационной палатой, высшими судебными инстанциями.

Гражданское право

1 июня 1928 г. было расмотренно все законодательство Румынии, а так же румынский гражданский кодекс (ГК) полностью:

В отношение земельной собственности, принимая во внимание, что аграрная реформа 1921 года сократила площадь этой собственности, методы проведения аграрной реформы, устанавливается что данный тип собственности сохраняется и государство охраняет и поощеряет ее.

В отношении промышленной собственности, отметим, что положения закона от 1912 г., нацеленные на поощрение национальной промышленности, были сохранены в этот период и дополнены серией других законов.

Режим, установленный в отношении собственности на недра и богатств недр 1895 года, с некоторыми несущественными изменениями, остался в действии до конституции, измененной в 1923 г. Новая конституция узаконила перевод богатств недр в собственность государства (статья 1) на основании положений этой статьи, был разработан закон о недрах (4 июля 1924 г.), выражение экономической политики партии.

Закон о недрах постановил, что государство единственный собственник недр, с правом регламентировать назначение горной собственности. В дальнейшем были установлены серия многосторонних мер для политики губернаторов тогдашней Румынии. Доля участия иностранного капитала в эксплуатации богатств недр не могла превышатть 40% от социального капитала, цена должна быть капитально румынская; положения, все же, отметило что-то на линии независимости и суверенитета нашего от государства.

В условиях развития румынской экономики, 24 марта 1937 г. был разработан новый закон о недрах, который улучшил эксплуатацию богатств недр страны в пользу монополий, экономических организмов, которые имели уже важную роль в экономической и политической жизни страны.

После первой мировой войны, усилилась в области банковского капитала деятельность по концентрации и централизации капитала, важную роль в этом процессе отводим закону о банковской деятельности 1934 г., который регламентировал простую и легкую процедуру ликвидации банков, которые не распоряжались минимально установленным капиталом (статья 11), открыто большие банки.

Банковская деятельность была поставлена под контроль высшего банковского совета, непосредственно управляемый Национальным Банком Румынии.

Концентрация и централизация банковского капитала проводились в такой манере в межвоенный период Румынии, что в 1938 г. из 484 действующих больших банков, только 19 распоряжались капиталом свыше 60 миллионов лей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.009 с.)