Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств.



Методическая разработка для преподавателей

 

Курс -1 семестр 1

Факультет: лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения: кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

 

 

Пермь 2012

Тема занятия. Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств.

Значение темы.

Изучения данной темы дает понимание о лекарственных средствах, из разновидностях и будет востребовано в последующей практической деятельности

3. Цель занятия:

Учебная:

-определить место и роль лекарственных средств в лечебном процессе. Понимать разницу между энтеральным и парентеральным введением лекарственных средств;

развивающая:

развитие познавательных процессов, научить сопоставлять и анализировать полученную информацию, формирование клинического мышления.

воспитательная:

развитие умения общаться с пациентом, научить студента культуре общения с пациентом;

проявлять организованность, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, чуткость, доброжелательность, тактичность, наблюдательность

Студент должен знать:

1. Хранение препаратов списков "А" и "Б". Средства для наружного применения.

2. Способы введения лекарственных веществ.

3. Организацию раздачи порошков, капсул, растворов, микстур, капель. Прием лекарств больными в присутствии медицинской сестры.

4. Применение наружных средств, втирание мазей, смазывание кожи йодной настойкой. Применение пластырей, присыпок. Закапывание капель в уши, нос, глаза.

Студент должен уметь:

1. Раскладывать и раздавать лекарство для внутреннего употребления; раскладывать лекарство по индивидуальной схеме.

2. Применять мази, смазывать кожу йодной настойкой, применять пластыри, присыпки. Закапывать капли в уши, глаза, нос.

4. Содержание занятия.

 

Контрольные вопросы для подготовки к занятию.

1.Перечислить способы применения лекарственных веществ.

2.Принципы хранения лекарственных веществ.

3. Что такое список «А»? Что такое список «Б»?

4.Правила раздачи и применения лекарственных средств.

5.Преимущества и недостатки перорального, перректального, первагинального и наружного пути применения лекарственных средств.

6. Документы регламентирующие применение лекарственных средств.

7.Учет расхода лекарственных средств.

5. Методика проведения занятия.

Первая часть занятия проводится в учебной комнате. В течение 5 минут решаются организационные вопросы. Далее в течение 40 минут проводится опрос студентов с использованием контрольных и тестовых вопросов. Вторая часть занятия (40 минут) состоит в ознакомлении с работой медицинского сестринского поста, правилами ведения учетной документации по обороту лекарственных препаратов. Студенты знакомятся с правилами хранения и учета препаратов группы А и В.В конце занятия в течение 5 минут подводятся итоги, задается домашнее задание.

6. Длительность занятия: 2 академических часа.

7. Место проведения: учебная комната, палата.

8. Оснащенность занятия: тесты, таблицы

Тесты для проверки уровня знаний

1.Наружно не применяются:

А. Присыпки.

Б. Мази.

В. Растворы.

Г. Свечи.

Д. Болтушки.

Ответ Г

2... Ректально применяют:

А. Мази

Б. Свечи

В. Капли

Г. Капсулы

Д. Порошки

Ответ Б

3. Почему нецелесообразно закапывать в глаза более 1-2 капель лекарства?

А) в конъюнктивальной полости не удерживается больше 1-2 капель.

Б) большое количество неблагоприятно влияет на конъюнктиву.

Ответ А.

4. Какой способ введения лекарств называется парентеральным?

А) применение медикаментов с помощью инъекций.

Б) любой способ минуя желудочно-кишечный тракт.

Ответ А.

6. Работа на занятии:

План проведения занятия:

А) организационные вопросы - 5 мин.

Б) опрос студентов с использованием контрольных, тестовых вопросов 40 мин.

В) знакомство с работой поста, документами регламентирующими оборот лекарственных средств –40 мин.

Д) подведение итогов занятия – 5 мин.

7. Рекомендуемая литература.

Основная литература

1.Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с.

2.Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с.

Дополнительная литература

1.Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с.

Методическая разработка для студентов 3 курса лечебного факультета (семестр …3/4) составлена ассистентом кафедры пропедевтики внутренних болезней Владимирским В.Е.

 

 

ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Утверждаю:

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

Проф.___________ В.Ю. Мишланов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.007 с.)