Теоретические основы эконометрического моделирования эффективности работы транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы эконометрического моделирования эффективности работы транспорта



Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………3  
1 Теоретические основы эконометрического моделирования эффективности работы транспорта…………………………………………..5  
1.1 Основные категории и определения, используемые при статистическом анализе эффективности работы транспорта………………………………….5  
1.2 Статистические методы анализа эффективности работы транспорта……………………………………………………………………15  
2 Статистический анализ динамики и структуры показателей эффективности работы транспорта…………………………………………26  
2.1 Статистический анализ динамики показателей эффективности работы транспорта……………………………………………………………………26  
2.2 Статистический анализ структуры и структурных сдвигов показателей эффективности работы транспорта…………………………………………32  
3 Многофакторное моделирование и прогнозирование эффективности работы транспорта в г. Оренбурге……………………………...................37  
Заключение…………………………………………………………………..44  
Список использованных источников………………………………………47  
Приложения ……………………………….................................................52  

Введение

 

 

Важнейший вклад в решение основных задач экономического и социального развития страны вносит успешная работа транспортной инфраструктуры.

Транспорт связывает процесс производства и сферу обращения, он активно влияет на процесс воспроизводства, объединяет все виды экономической деятельности в единый комплекс и является неотъемлемой частью производительных сил. От успешной деятельности транспорта зависят размер запасов сырья, материалов, топлива у производителей и потребителей, объем товаров, находящихся в процессе перемещения, количество и емкость баз, складов, терминалов.

Объектом исследования является транспорт предприятий города Оренбурга.

Предметом исследования является показатели эффективности работы грузового и пассажирского транспорта.

Целью проекта является эконометрическое моделирование показателей эффективности работы транспорта в городе Оренбурге.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

– проанализировать динамику и структуру показателей эффективности работы транспорта;

– осуществить многофакторное моделирование эффективности работы транспорта;

– осуществить прогнозирование показателей эффективности работы транспорта с помощью различных статистических методов прогнозирования временных рядов.

В работе использовались следующие методы:

– табличный и графический;

– абсолютных и средних величин;

– анализ динамики;

– анализ структуры и структурных сдвигов;

– корреляционный и регрессионный анализ;

– прогнозирование по моделям регрессии и объединенный прогноз.

Информационной базой исследования выступили официальные публикации по транспорту, статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области и данные, представленные на официальном интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации

Обработка данных проводилась с использованием персонального компьютера на базе прикладной программы Statistica 6.0 и табличного процессора Excel 2003.


Статистический анализ динамики и структуры показателей эффективности работы транспорта

Заключение

 

 

Транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры, обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения.

Одна из особенностей грузового автомобильного транспорта заключается в том, что основная часть перевозимых грузов и грузооборота приходится на автотранспорт видов экономической деятельности, для которых транспортная деятельность не является основной. В 2002 году на долю автотранспорта специализированных организаций приходилось 23,4 % всех перевезенных грузов 18,8 % грузооборота автомобильного транспорта предприятий города Оренбурга. В 2012 году доля автотранспорта специализированных организаций в объеме грузовых перевозок сократилось больше, чем в 2 раза по сравнению с 2002 годом, а доля в грузообороте увеличилось в 1,3 раза, скорее всего это связано с увеличением среднего расстояния перевозки 1 тонны груза, которое в анализируемый период возросло с 65,3 до 140,6 км.

Объем перевозок пассажиров автобусами общего пользования в анализируемый период имел тенденцию к снижению, в то время как объем пассажирских перевозок, выполненных автобусами физических лиц, в городе Оренбурге постоянно возрастал. Структура показателей работы пассажирского транспорта в городе Оренбурге показывала, что в 2007 году на долю маршрутного транспорта, работающего по муниципальным заказам приходилось 46,9 % всех перевезенных пассажиров и 72,0 % пассажирооборота автобусного транспорта, то в 2012 году на его долю приходилось уже 21,1 % всех пассажирских перевозок и 46,5 % пассажирооборота. В тоже время, частные предприниматели сумели занять свое место в пассажирских перевозках города Оренбурга. В 2012 году 78,9 % всех перевезенных пассажиров и 53,5 % пассажирооборота приходится на автомобильный транспорт физических лиц. Таким образом, в настоящее время лидером в сфере пассажирских перевозок является частные автобусы.

Пассажирооборот автобусного транспорта в городе Оренбурге. снизился в период 2007-2012 гг. на 23,9 %, это связано с сокращением количества поездок льготных категорий пассажиров, изменением системы их учета в результате введения единых социальных проездных билетов, а также с переходом на персонифицированный учет. Постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан также оказывает влияние на снижение объема работы, выполненной городским пассажирским транспортом.

Необходимо также отметить, что анализ работы автомобильного пассажирского транспорта строится на основании форм федерального статистического наблюдения за работой средних и крупных транспортных организаций. В указанных формах не отражаются транспортная работа и объемы перевозок пассажиров, выполняемые частными перевозчиками (в основном на маршрутных такси). Это связано с отсутствием законодательных норм, обязывающих частных перевозчиков предоставлять сведения о количестве перевезенных пассажиров, что влияет на объективность статистических данных о перевозках пассажиров автомобильным транспортом.

Многофакторное моделирование позволило выявить, что на грузооборот автомобильного транспорта существенное влияние оказывает объем выполненных работ по виду экономической деятельности «Строительство», согласно построенной линейной модели регрессии с увеличением объемов строительства на 1 рубль грузооборот автомобильного транспорта увеличивается в среднем на 0,022 т-км. На основании проведенного прогнозирования грузооборота путем подстановки в уравнение регрессии прогнозных значений фактора по модели Хольта, можно сделать вывод, что грузооборот автомобильного транспорта крупных и средних предприятий города Оренбурга в прогнозный период будет увеличиваться и приблизится к уровню предкризисного года.

На пассажирооборот автобусного транспорта существенное влияние оказывает обеспеченность населения собственными автомобилями. Согласно построенной модели регрессии числа собственных легковых автомобилей на 1 тысячу человек населения на 1 штуку пассажирооборот уменьшится на в среднем на 7,14 пасс.-км.

Заключительным этапом исследования эффективности работы транспорта было прогнозирование показателей эффективности.

В заключение следует отметить, что решением Оренбургского городского совета утверждена «Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года», согласно которой предусмотрено развитие городской среды в области развития транспортной системы города.

 

 

Приложение А

(обязательное)

Исходные данные для анализа динамики и структуры показателей эффективности транспорта

Таблица А.1

 

Показатель Год
                     
перевезено грузов автотранспортом всех ВЭД, млн.тонн. 10,9 9,4 8,8 9,5 6,5 7,4 8,0 7,7 10,0 6,7  
перевезено грузов организациями автотранспорта, млн.тонн. 2,5 2,0 1,9 2,5 1,1 0,9 0,8 1,0 1,1 0,6 0,7
грузооборот автотранспорта всех ВЭД, млн.т-км 478,0 402,1 289,1 446,5 265,7 360,0 452,3 538,2 617,6 376,7 385,9
грузооборот организаций автотранспорта, млн.т-км 90,0 68,0 54,0 127,6 73,9 48,5 45,0 100,9 147,3 91,4 94,2
перевезено пассажиров автобусами, млн.чел. 170,3 170,1 134,8 96,6 82,6 44,2 36,4 31,9 30,4 20,3 19,5
пассажирооборот автобусов, млн. пасс-км 1591,4 1604,1 1492,8 1266,2 1215,6 981,7 794,8 725,4 682,3 519,8 482,8

Приложение Б

(обязательное)

 

Приложение В

 

Исходные данные для многофакторного моделирования пассажирооборота

 

Таблица Г.1

 

Год
  1591,4 203,5 139,4 207,4 126,0 66247,0 360180,0 97738,0
  1604,1 210,7 176,4 89,3 173,6 64891,0 359531,0 96922,0
  1492,8 184,2 179,6 155,3 123,0 63458,0 359291,0 96584,0
  1266,2 169,7 177,6 139,8 129,1 61254,0 360209,0 95357,0
  1215,6 152,2 181,1 141,3 124,2 59530,0 359593,0 95756,0
  1362,6 143,5 188,4 154,9 118,5 55200,0 358607,0 95619,0
  1088,4 142,9 246,6 98,0 124,0 51726,0 356213,0 95648,0
  1159,4 152,8 250,1 117,0 122,5 48747,0 352438,0 97346,0
  1198,7 91,3 235,5 113,4 127,0 47328,0 347982,0 99120,0
  1074,8 120,2 241,7 65,2 108,3 46424,0 344112,0 100777,0
  1037,8 113,0 254,2 99,6 110,0 47174,0 340760,0 103603,0

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………3  
1 Теоретические основы эконометрического моделирования эффективности работы транспорта…………………………………………..5  
1.1 Основные категории и определения, используемые при статистическом анализе эффективности работы транспорта………………………………….5  
1.2 Статистические методы анализа эффективности работы транспорта……………………………………………………………………15  
2 Статистический анализ динамики и структуры показателей эффективности работы транспорта…………………………………………26  
2.1 Статистический анализ динамики показателей эффективности работы транспорта……………………………………………………………………26  
2.2 Статистический анализ структуры и структурных сдвигов показателей эффективности работы транспорта…………………………………………32  
3 Многофакторное моделирование и прогнозирование эффективности работы транспорта в г. Оренбурге……………………………...................37  
Заключение…………………………………………………………………..44  
Список использованных источников………………………………………47  
Приложения ……………………………….................................................52  

Введение

 

 

Важнейший вклад в решение основных задач экономического и социального развития страны вносит успешная работа транспортной инфраструктуры.

Транспорт связывает процесс производства и сферу обращения, он активно влияет на процесс воспроизводства, объединяет все виды экономической деятельности в единый комплекс и является неотъемлемой частью производительных сил. От успешной деятельности транспорта зависят размер запасов сырья, материалов, топлива у производителей и потребителей, объем товаров, находящихся в процессе перемещения, количество и емкость баз, складов, терминалов.

Объектом исследования является транспорт предприятий города Оренбурга.

Предметом исследования является показатели эффективности работы грузового и пассажирского транспорта.

Целью проекта является эконометрическое моделирование показателей эффективности работы транспорта в городе Оренбурге.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

– проанализировать динамику и структуру показателей эффективности работы транспорта;

– осуществить многофакторное моделирование эффективности работы транспорта;

– осуществить прогнозирование показателей эффективности работы транспорта с помощью различных статистических методов прогнозирования временных рядов.

В работе использовались следующие методы:

– табличный и графический;

– абсолютных и средних величин;

– анализ динамики;

– анализ структуры и структурных сдвигов;

– корреляционный и регрессионный анализ;

– прогнозирование по моделям регрессии и объединенный прогноз.

Информационной базой исследования выступили официальные публикации по транспорту, статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области и данные, представленные на официальном интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации

Обработка данных проводилась с использованием персонального компьютера на базе прикладной программы Statistica 6.0 и табличного процессора Excel 2003.


Теоретические основы эконометрического моделирования эффективности работы транспорта

1.1 Основные категории и определения, используемые при эконометрическом моделировании эффективности работы транспорта

 

 

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов [1].

По назначению выделяют две основных группы транспорта: транспорт общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования – транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

Транспорт необщего пользования (ведомственный) – транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т.п.).

Предприятие транспорта– юридическое лицо, предоставляющее транспортные услуги физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности [2].

Функции транспорта общего пользования возложены в первую очередь на специализированные транспортные предприятия. Транспорт необщего пользования – это транспорт, которым располагают на правах собственности и аренды организации практически всех других видов экономической деятельности. Необходимо отметить, что в последнее время все чаще такой ведомственный транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров на сторону на коммерческой основе, то есть, по существу, приобретает черты транспорта общего пользования.

Система показателей статистики транспорта с группировкой по экономическим, территориальным, техническим и технологическим признакам является основой изучения транспортной системы страны. По отраслевому признаку делится на статистику отдельных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, городского электрического, дорожного хозяйства, трубопроводного, морского, внутреннего водного, воздушного; по тематическому – на статистику перевозок грузов, пассажиров, статистику наличия транспортных средств и их использования, путей сообщения, статистику безопасности движения, статистику труда, статистику материальных ресурсов, статистику финансовых результатов, статистику инвестиций и инноваций [3].

При изучении перевозок грузов и пассажиров статистика, прежде всего, определяет объемные и качественные показатели по перевозкам за отчетный период по каждому транспортному предприятию. Схема показателей работы транспорта представлены на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 – Показатели работы транспорта

 

Показатель отправлено (отправление) грузов отражает начальный момент процесса перевозки грузов и выражается в тон­нах. Он характеризует объем продукции отраслей материального производства, предъявленный транспорту к перевозке и отправленный им по назначению, а также выполнение транспортным предприятием плана перевозок.

Показатель прибыло (прибытие) грузов отражает конечный момент процесса перевозки грузов и характеризует объем гру­зов, законченных перевозкой в отчетном периоде в тоннах.

Показатели количества отправленных и прибывших грузов не характеризуют грузовой работы отдельного транспортного предприятия. Это объясняется тем, что эти предприятия, помимо местных перевозок, т. е. начинающихся и заканчивающихся в пределах данного транспортного предприятия, выполняют также транзитные перевозки, начинающиеся и завершающиеся за пределами данного предприятия. Такие перевозки не находят своего отражения ни в показателе прибытия, ни в показателе отправления грузов. Поэтому для характеристики всего объема перевозок груза статистикой дополнительно применяется показатель перевезено грузов.

Показатель перевезено (перевозка) грузов, который определяется как сумма отправленных грузов и принятых грузов от других организаций транспорта для перевозки и выражается в тоннах. По всем видам транспорта общего пользования, кроме автомобильного, объем перевезенных грузов показан по моменту отправления. На автомобильном транспорте учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия.

Работа транспорта по перемещению продукции видов экономической деятельности характеризуется не только количеством и составом пе­ревозимых грузов, но и расстоянием их перевозки. Поэтому ста­тистикой используется обобщенный показатель грузооборот в тонно-километрах.

Грузооборот транспорта – объем работы транспорта по перевозкам грузов. Определяется путем суммирования произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах (милях). Грузооборот транспорта группируется по видам транспорта, сообщения, ширине колеи, роду грузов и другим признакам.

Среднее расстояние перевозки 1 т груза– расстояние в километрах, на которое в среднем перевозится 1 т груза. Определяется путем деления величины грузооборота на величину объема перевезенных грузов в тоннах.

Снижение средней дальности перевозок имеет большое значение, так как оно обеспечивает уменьшение издержек по транспортировке грузов и ускорение оборачиваемости оборотных средств, обеспечивая снижение себестоимости перевозимой продукции. Сокращение средней дальности осуществляется улучшением размещения и планирования производства, сбыта и перевозок.

Средняя густота перевозок грузов– количество грузов, проследовавших в среднем через участки сети железных дорог, водных путей сообщения или автомобильных дорог за год; характеризует интенсивность использования протяженности транспортной сети

Средняя скорость продвижения груза– число километров, на которое в среднем перемещается 1 т груза (или одна отправка) в единицу времени перевозки (сутки) [4].

Перевезено пассажиров – число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Учитывается по видам транспорта, сообщения, направлениям перевозок. Момент учета отправленных пассажиров определяется на отдельных видах транспорта неодинаково: или по моменту приобретения билета (на железнодорожном, автомобильном, городском электрическом транспорте), или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте). Момент прибытия в статистике перевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, не используется.

Пассажирооборот транспорта – объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр. Определяется суммированием произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки; исчисляется раздельно по видам транспорта, сообщения, другим признакам.

Среднее расстояние перевозки одного пассажира– это рассто­яние в километрах (милях), на которое в среднем пассажир совершает поездку; определяется путем деления величины пассажирооборота на количество перевезенных пассажиров. Кроме общего среднего расстояния привозки одного пассажира исчисляется среднее расстояние перевозки в пригородном, местном и прямом сообщении, а также по категориям прямого сообщения (ввозу, вывозу и транзиту).

Средняя густота перевозок– это число пассажиров, просле­довавших в среднем через участки сети железных дорог, водных путей сообщения или автомобильных дорог; в группировке по направлениям пассажирского потока служит характеристикой интенсивности пассажиропотока.

Среднее число поездок на одного жителя в годхарактеризует частоту поездок пассажиров на том или ином виде транспорта; определяется путем деления количества отправленных пассажи­ров за год на среднюю численность [2, 3].

Эффективность и качество работы транспорта во многом определяет сбалансированность и ритмичность функционирования экономики. Он определяет ритм работы торговли, строительства, промышленности и сельского хозяйства, а также расширяет круг людей, пользующихся сферой услуг [5].

В транспортной системе страны все более значительную роль играет автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров, экономию общественного времени, способствует развитию производственных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения [6, 7].

Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его преимущества и широкое использование во всех видах экономической деятельности:

– большая маневренность и подвижность. Грузы автомобилями могут перевозиться непосредственно из пункта производства в пункт потребления без перегрузки и промежуточного складирования, т.е. «от двери до двери»;

– высокая скорость доставки грузов и пассажиров. По скорости движения автомобильного транспорт уступает лишь воздушному транспорту;

– в ряде случаев более короткий путь движения грузов и пассажиров.

Целесообразно доставлять грузы и перевозить пассажиров автомобильным транспортом в тех случаях, когда расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем по железным дорогам.

К недостаткам автомобильного транспорта относятся:

– сравнительно высокая себестоимость, которая значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте. Высокий уровень себестоимости – результат грузоподъемности единиц подвижного состава и достаточной сложности автомобильного подвижного состава;

– относительно большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей;

– недостаточная протяженность и плохое техническое состояние имеющихся автомобильных дорог [6, 8, 9].

По характеру производственной деятельности предприятия, эксплуатирующие автотранспортные средства, делятся на предприятия автомобильного транспорта, для которых основным видом деятельности являются грузопассажирские перевозки на коммерческой основе и предприятия других видов экономической деятельности, осуществляющие, как правило, перевозки грузов, связанные с технологическим процессом производства [2].

Для характеристики полезного результата работы автомобильного транспорта и предприятия при перевозке грузов и пассажиров используются показатели:

– протяженность автомобильных дорог;

– наличие автомобилей;

– перевозки грузов;

– грузооборот;

– число перевезенных пассажиров;

– пассажирооборот;

– доходы от перевозок грузов (пассажиров).

Объем перевозок грузов в тоннах определяется путем суммирования массы груза, доставленного в пункты на­значения:

 

, (1.1)

 

где – масса груза в тоннах, доставленного в -й пункт.

 

Объем транспортной работы (грузооборот) в тонно-километрахопределяется путем суммирования выполненных тон­но-километров по всем ездкам, исчисляемым путем умножения массы перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом):

 

, (1.2)

 

где – расстояние перевозки от пункта отправления до -го пункта назначения.

 

Перевезено пассажиров – число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Перевозки пассажиров в автобусах включают суммарные объемы, выполненные эксплуатационными маршрутными автобусами, маршрутными таксомоторами и автобусам, работающими по заказам (в том числе туристско-экскурсионными).

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояний, на которые перевезены пассажиры. Определяется путем суммирования произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки.

Доходы от перевозки грузов – это сумма средств, полученных организациями за перевозку грузов, состоящая из сумм, поступивших в оплату транспортных услуг на счета автопредприятий в учреждениях банков либо в кассу автопреприятия.

Доходы от перевозок пассажиров маршрутными автобусами (включая маршрутные таксомоторы) во всех видах сообщения – это общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных билетов (как по отдельным гражданам, так и организациям), выручка от перевозки пассажиров заказными автобусами [4, 6, 10].

Эффективность перевозочного процесса может зависеть и определяться, с одной стороны, совершенством конструкции транспортных средств и с другой стороны, соответствием условиям эксплуатации – транспортным, дорожным и климатическим. На автомобильном транспорте эффективность общественного производства, прежде всего, определяется эффективностью использования подвижного состава.

Опыт оценки работы подвижного состава автомобильного транспорта показывает, что показателю грузооборот присущи недостатки. Каждый тонно-километр в отдельности характеризует собой одну единицу выполненной работы независимо от характера и условий перевозок и трудовых затрат на их осуществление. Поскольку автомобильный транспорт выполняет самые разнообразные перевозки, отличающиеся и по характеру перевозимого груза, по расстоянию перевозки, и по их качеству, то в конкретных условиях перевозок на единицу работы, выражаемую одним тонно-километром, может приходиться различное количество трудовых затрат. Натуральный тонно-километр не характеризует полезность и потребительскую ценность выполняемой работы, а также величину трудовых затрат, общественно необходимых на производство работы. Как показатель работы подвижного состава автомобильного транспорта, грузооборот не стимулирует борьбы за сокращение числа перевезенных тонн и дальность их перевозки.

Показатель эффективности перевозочного процесса объем перевозок грузов, также имеет недостатки. Он определяет только количество перевезенного груза и не характеризует экономические затраты, связанные с его перемещением, а общество заинтересовано не только в том, чтобы грузы перевозились, но и в том, чтобы транспортные расходы были как можно меньше [9].

Основным недостатком в системе показателей эффективности работы транспорта и практике их планирования является то, что они изолированы от соответствующих показателей обслуживаемых транспортом отраслей материального производства и поэтому дают искаженное представление об эффективности тех или иных мероприятий.

В условиях современного разделения общественного труда эффективность автомобильных перевозок складывается из степени удовлетворения потребностей обслуживаемого предприятия в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств. Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.

Оценка эффективности такой сложной системы, как транспортный процесс, который меняется в зависимости от модификации внешних и внутренних условий организации перевозки, должна включать в себя совокупность многих свойств и показателей отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса, организуемого для перевозки груза [11].

Рассмотрим показатели эффективности для муниципальных пассажирских перевозок. Хотя перед пассажирской транспортной системой стоит множество зачастую противоречивых целей, ее главной задачей можно считать обеспечение перемещения населения. Поэтому прямым результатом ее работы, который отвечает основной цели, будет число перевезенных пассажиров. Рост числа перевозимых пассажиров может способствовать решению и других общественных задач – повышению деловой активности населения, избавлению от пробок, увеличению числа свободных мест для парковок, а также снижению уровня шума и загрязнения. Данные факторы, как правило, не учитываются при оценке эффективности работы пассажирского транспорта, но с точки зрения перспективного стратегического управления целесообразно, по возможности, их отразить, так как они могут существенно повлиять на работу городской транспортной системы [12].

Эффективность транспорта выражается объемами перевозок. Точнее всего ее можно оценить по общему числу перевозок, однако для сопоставления важно знать и ежегодное число поездок на душу населения. Себестоимость связывает результаты со стоимо­стью ресурсов и определяется такими показателями, как затраты на километр пробега и на час работы. Потребление услуг населением можно оценивать по общим доходам транспортной системы или по доходам от каждой поездки [13].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.106 с.)