Инструменты обеспечения качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты обеспечения качества



 

2.1. Простые инструменты (И) обеспечения качества

 

Эта группа инструментов была предложена доктором К. Исикава и состояла (60-е годы) из 7-ми инструментов. В последствии часть инструментов было расширено (и они перешли в ранг механизмов), ряд инструментов поте-ряли свою актуальность (в связи с развитием др. методов) и т. д.

Главное достоинство этих инструментов – их простота освоения, в ре-зультате чего они нашли наибольшее распространение.

 

. Банк предложений, промахов и дефектов

-- инструмент для сбора, первичной обработки, накопления и сохранения пред-ложений, полученных в результате анализа данных по промахам и дефектам.

 

2И. Контрольный листок

-- инструмент для сбора, упорядочения и первичной обработки данных.

 

3И. Гистограмма(ы)

-- инструмент для визуальной оценки распределения экспериментальных данных.

 

4И. Диаграмма рассеяния

-- инструмент для визуальной оценки вида и плотности распределения экспериментальных данных.

 

5И. Расслоение (стратификация) данных

-- инструмент для селекции (функционального распределения) и анализа экспериментальных данных.

 

6И. Диаграмма Парето

-- инструмент определения основных причин (источников, процессов и т. д.), на которые в первую очередь необходимо обратить внимание.

 

7И. Причинно-следственная диаграмма - «рыбий скелет»

-- инструмент для выявления причин, влияющих на конечный результат.

 

8И. Радарная диаграмма

-- инструмент для совокупной оценки многофакторного воздействия (отдачи).

 

9И. Диаграмма (технологических) потоков

-- инструмент для анализа и оценки эффективности функционирования ТП.

 

10И. Методология Мозгового штурма

-- инструмент использования коллективного интеллекта для решения стратегических и оперативных задач (с учётом эффекта синергизма).

 

2.2. Новые инструменты (Ин) обеспечения качества

 

Эта группа инструментов (70-е годы) уже требует некоторой подготовки и, обычно, используется на уровне линейных менеджеров.

 

1Ин. Диаграмма сродства

-- инструмент для выявления основных нарушений процесса (Пр) путём объединения данных.

 

2Ин. Диаграмма связей

-- инструмент для выявления логических связей между целевой функцией, проблемными и другими данными.

 

3Ин. Древовидная (или систематическая) диаграмма

-- инструмент для выявления пути решения (достижения) основной цели, которая формируется на разных уровнях.

4Ин. Матричная диаграмма

-- инструмент для выявления уровней различных связей.

5Ин. Стрелочная диаграмма

-- инструмент для планирования работы в оптимальные сроки.

6Ин. Диаграмма PDPC-процесса

-- инструмент оценки целесообразности проведения работ (в соответствующие сроки) по выполнению программы.

7Ин. Матрица приоритетов

-- инструмент для обработки масива данных при построении матричных диаграмм и выявлении из них приоритетных значений.

 

ОСНОВНЫЕ Механизмы обеспечения качества

 

Мх. Механизм PDC(S)A–процесса

-- постоянно действующий Генеральный механизм воспроизводства качества

Мх. Поэлементное структурирование системы качества субъекта

-- механизм поэлементного структурирования системы субъекта по требованиям МС серии 9000: 94 (по 20-26 элементам качества).

Мх. Процессное структурирование системы качества субъекта

-- механизм процессногоструктурирования системы субъекта по требованиям ПМС серии 9000: 2000 (по 8 осн. процессам).

 

Мх. Механизм метрологического обеспечения в Системе

-- механизм практической метрологии, регламентирующий правила соответствия и контроля КИО требованиям конкретных ТП.

 

Мх. Механизм обеспечения и контроля производственно-техноло-гического оборудовавния в Системе

-- механизм, регламентирующий правила соответствия и контроля оборудования требованиям конкретных ТП.

 

Мх. Механизм экономики качества продукции

-- механизм учёта, анализа и минимизации расходов на качество продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.007 с.)