Виды индивидуальных экспертных оценок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды индивидуальных экспертных оценок



1)Метод интервью (когда опрашивают одного специалиста)

2)Аналитический метод (один ученый, привлекаемый со стороны, полностью анализирует проблему)

3)Метод написания сценария (один пишет сценарий исследования)

Виды коллективных эксперт­ных оценок. Методы коллективных экспертных оценок предполагают определение степени согласованности мне­ний экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами.

1) метода коллективной генерации идей («мозговой атаки»)

2)Метод «635» — одна из разновидностей мозговой ата­ки. Цифры б, 3, 5 обозначают шесть участников, каждый из которых должен записать три идеи в течение пяти ми­нут. Лист ходит по кругу. Таким образом, за полчаса каж­дый запишет в свой актив 18 идей, а все вместе — 108.

3) Метод комиссий —Груп­пы экспертов за "круглым столом" обсуждают ту или иную проблему с целью согласования точек зрения и выработки единого мнения.

4) Метод написания сценария Он предполагает установление последовательнос­ти событий, развивающихся при переходе от существую­щей ситуации к будущему состоянию объекта.

5)Метод морфологического анализа предполагает выбор наиболее приемлемого решения проблемы из числа воз­можных.

 

Анализ существующих документов. Контент-анализ

Значительная часть информации, необходимая исследователю в его

работе, содержится в документальных источниках. В социологии их изучение

как этап социологического исследования называют анализом существующих

Данных, или вторичным анализом данных.

Полное представление о содержании документальных источников во многих

случаях позволяет получить информацию, достаточную для решения возникшей

проблемы или углубить анализ проблемы.

В социологии документом называют специально созданный человеком

предмет для передачи и хранения информации.

Существуют различные классификации документов:

1. С точки зрения целевого назначения различают:

а) целевые документы: выбирает сам социолог;

б) наличные документы: есть в наличии.

2. По степени персонификации:

а) личные: заявления, письма, характеристики и т. д.;

б) безличные: например, статистические данные.

3. В зависимости от статуса источника:

а) официальные;

б) неофициальные.

4. По источнику информации:

а) первичные: составленные на базе прямого наблюдения или опроса;

б) вторичные: обработка, обобщение, описание, сделанное на основе первичных источников.

Именно анализ документов даёт первоначальную информацию и позволяет

точно и целенаправленно использовать другие исследовательские методы.

В социологии существуют две группы методов анализа информации

документов:

1. Традиционные.

2. Формализованные.

Под первым понимают умственные операции, направленные на анализ первичных данных в документах с точки зрения интересующих исследований.

Имеет недостаток- субъективизм.

Суть второго заключается в том, что исследователь переводит количественные показатели текстовой информации.

Количественный анализ (контент-анализ).

Контент-анализ - это метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста на бумаге или записи на каких-либо иных физических носителях.

Анализ основан на единообразных стандартизированных правилах поиска, учёта и подсчёта количественных показателей изучаемых характеристик текста. Его суть заключается в том, чтобы найти и использовать для подсчёта такие признаки документа, которые отражали бы определённые существенные стороны его содержания.

Контент-анализ целесообразно использовать при наличии больших текстовых массивов с чёткой структурой, определяемой коммуникативными

намерениями авторов текста.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.38.221 (0.026 с.)