Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение программы ТО и ремонтов.Стр 1 из 5Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Повышение уровня комплексной механизации на железнодорожном транспорте происходит в условиях непрерывного увеличения парка средств механизации и реализации комплекса мер по улучшению его технической эксплуатации, сокращению сроков простоя различных машин в технических обслуживаньях и ремонтах. На грузовых дворах станций большое распространение получили специализированные козловые краны, оснащенные автоматическими грузозахватными приспособлениями для перегрузки и складирования контейнеров и пакетов; напольные средства механизации для перегрузки пакетированных тарно-штучных грузов крытого хранения; ковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу, средства механизации подсобных и вспомогательных операций на повышенных путях и эстакадах.
В современных условиях важно всемерно повышать фондоотдачу основных производственных фондов, используемых на погрузочно-разгрузочных и складских работах на железнодорожном транспорте. В связи с этим необходимо принимать эффективные меры по улучшению использования парка погрузочно-разгрузочных машин, повышению годовой выработки отдельных их типов, совершенствовать техническую эксплуатацию и на её основе сокращать непроизводственные простои в результате неисправностей и отказов. Важным направлением улучшения использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов является совершенствование организации и технологии выполнения профилактического обслуживания и ремонта в соответствии с установленной на железнодорожном транспорте планово-предупредительной системой их содержания. На основе этой системы происходит развитие ремонтно-эксплуатационной базы, обеспечивающей высокую готовность действующего парка машин и сокращение простоя средств механизации во внеплановых ремонтах и обслуживаньях. Четкая и заранее регламентированная организация технического обслуживания способствует снижению объемов ремонтных работ, уменьшению расхода запасных частей и эксплуатационных материалов. В настоящее время наиболее эффективной является диагностическая система обслуживания и ремонта. Сущность системы состоит в технической диагностике узлов и агрегатов машины, составлении технологической карты параметров, оценке полученных параметров и выполнении обслуживания и ремонта по приведению параметров к нормативным. Данная система позволяет сократить время простоя машины в ремонте, за счёт выполнения только тех операций по ремонту узлов и агрегатов, выявленных при техническом диагностировании. Улучшение технического состояния парка погрузочно-разгрузочных машин оказывает положительное влияние на показатели использования подвижного состава за счет сокращения их простоя при выполнении грузовых операций. Уменьшение этих простоев ускоряет оборот вагонов и позволяет меньшим парком освоить заданный объём перевозочной работы.
Целью данного курсового проекта является овладение методикой проектирования и планирования мероприятий системы ТО и Р; определение необходимой потребности в рабочих и оборудовании; расчет площадей отделений мастерской и их планировка; разработка современных технологических процессов восстановления деталей и нормирование; расчет основных экономических показателей мастерской; организация и разработка требований охраны труда и окружающей среды. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ ТО И РЕМОНТОВ. Планирование мероприятий системы ТО и ремонтов осуществляется с учетом ранее определенной потребности на год. Для построения графиков используем графики структуры. При составлении графиков учитывается равномерность загрузки мастерских по трудоемкости работ, норматив простоя и одновременности нахождения машин в ремонте. После составления, графики утверждаются главным инженером и направляются на участки в мастерскую. Постановка машин на ТО и ремонт проводится в соответствии с графиками. В день проведения заданных работ машина снимается с технологического процесса погрузки или выгрузки и отправляется в механическую мастерскую. Ежесменные ТО проводятся перед началом работы. Графики показаны в таблицах 2…4.
Таблица 2. График капитальных ремонтов машин на 2012 год.
Таблица 3. График ТО и текущих ремонтов машин на 2012 год.
Таблица 4. План-график ТО и ремонтов машин на май 2012 года.
Выбор формы организации.
Современное и качественное техническое обслуживание возможно лишь при соответствующей организации производства. Надлежащая организация и управление техническим обслуживанием не только повышают уровень производства работ, но и снижают их стоимость. Высокие показатели технического обслуживания машин обеспечивается, прежде всего, выбором целесообразного метода и формы организации этих работ, их постоянным усовершенствованием.
Так как условию задано небольшое количество машин и при определении программы работ включены только ТО и ТР машины, то данной организации соответствует частично-централизованная форма. Частично-централизованная форма организации ТО характеризуется тем, что ежесменное обслуживание выполняют машинисты, которые закреплены за данными машинами, а периодическое ТО и ТР специализированные бригады рабочих. Недостатком рассматриваемой формы организации технического обслуживания является снижение эффективности системы планово-предупредительного ТО и ремонта, уменьшение рабочего времени машины в результате ее простоя в техническом обслуживании; значительное против плановых норм повышения трудовых затрат на рабочие операции из-за немеханизированного их выполнения; трудность осуществления должного контроля за работами по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Выбор метода организации. На выбор метода организации технологического процесса ТО машин оказывают влияние: количество машин в парке, конструктивные особенности машин, удаленность рабочей зоны от мастерской или наличие мастерской на участке. В нашем случае, для организации ТО и ТР погрузчиков наиболее приемлемым является тупиковый метод, который заключается в том, что все работы выполняются на однотипных поста. При организации работ по данному методу ограничивается применением высокопроизводительного специального оборудования, затрудняется механизация процесса, повышается число работ среднего разряда, увеличивается время пребывания машин в ремонте и его стоимость. Для организации ТО и ремонтов козловых кранов принимаем индивидуальный метод, который предусматривает выполнение всех работ на месте работы крана в специально отведенной для этого зоне площадки. Данный метод снижает значительно качество работ и условий их проведения, так как ограничено использование специального оборудования и все работы производятся под открытым небом в любую пору года. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ОТДЕЛЕНИЙ МАСТЕРСКОЙ. Общая производственная площадь ремонтного предприятия подсчитывается как сумма отдельных площадей, необходимых для создания работникам нормальных условий труда. К производственным площадям относятся площади, занятые оборудованием и рабочими местами с соответствующими проходами и проездами для транспортных средств. Размер производственных площадей определяем расчётом по укрупнённым показателям, а затем уточняем планировкой оборудования рабочих постов и рабочих мест. Площадь сборочно-разборочного отделения определяем по удельной площади на один ремонт по формуле : ; (13) Где: fyd – удельная площадь, для разборочно-сборочного цеха; M – количество машин.
В соответствии с план – графиком в нашем случае предусмотрено ТО и ремонт не более одной машины в день, следовательно принимаем одно место. Принимаем площадь для крана на ж.д. ходу 243 м2 и для электропогрузчика 40 м2.
м2 Площадь механического отделения по площади занятой оборудованием с разрывов и проходов по формуле: ; (14) Где: К0 – коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы, К0=3,5; - общая площадь, занятая оборудованием. Площадь станков определяем по их габаритным размерам: м2 Тогда: м2 Площадь электротехнического отделения принимаем по удельной площади на одного работающего. м2 (15) Размеры отделений принимаем в соответствии с требованиями строительных и противопожарных норм и требований. Окончательно принимаем после расположения оборудования на плане. Характеристика отделений показана в таблице 8.
Таблица 8. Характеристика проектируемых отделений.
ПРОЦЕССА ТО МАШИН. При ТО машины все работы подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся: внешний уход, диагностические, регулировочные, заправочно-смазочные и испытательные работы. К вспомогательным – работы, обеспечивающие выполнение основных. Состав технологического процесса и последовательность выполнение технологических операций определяются видом работ, конструктивно-технологическими особенностями машины, оснащенностью, формой организации работ и т.д. При периодическом ТО автопогрузчика выполняются работы ежесменного обслуживания. Кроме того, выполняют: · Контроль и регулировка систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания. · Контроль и регулировку аппаратуры управления, педалей и рычагов. · Контроль и регулировку трансмиссии и гидравлической передачи. · Контроль грузоподъемника и регулировка натяжения цепи привода каретки. · Контроль элементов ходовой части, крепления колес, подвески и регулировка тормозов. · Контроль гидрооборудования, развоздушивание и регулировку элементов системы грузоподъемника. · Контроль аккумуляторной батареи. · Контроль крепления всех элементов и затяжка болтовых соединений. При ТО автопогрузчиков производится смазка всех узлов в соответствии с картой смазки или замена смазки при обработке установленного ресурса или сезонном обслуживании. Качество ТО проверяется испытанием на холостом ходу. При организации ТО и ремонта машин в мастерской необходимо ориентироваться на такие технологические процессы, которые бы в заданных условиях обеспечивали эффективность их работы.
Схема технологического процесса ТО автопогрузчика
Рис. 2 В нашей мастерской предусматривается ТО и ремонт погрузчиков. Техническое обслуживание машин осуществляется по графикам. В мастерской обслуживаются погрузчики на специально отведённых местах, оборудованных подъёмниками. В отделении мастерской изготавливают запасные части или производится ремонт отдельных механизмов машин. В работе принимают участие специализированные комплексные бригады. 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР МАШИН.
Основным из показателей, которые определяют эффективность работы мастерской, является себестоимость работ. Себестоимость включает все расходы по техническому обслуживанию и ремонту машин. В состав себестоимости входят затраты на заработную плату производственных рабочих, на материалы и запасные части, общехозяйственные расходы. ; (16) Где: ЗПР – затраты по оплате труда производственных рабочих, руб.; СМ – стоимость запасных частей; ЗХ – общехозяйственные расходы.
Фонд заработной платы производственных рабочих определяется исходя из общей трудоёмкости производственной программы мастерской с учётом средней тарифной ставки рабочих. ; (17) Где: K = 1,2…1,6 – коэффициент, учитывающий все виды доплат; tСР – средняя тарифная ставка производственных рабочих.
Средняя тарифная ставка определяется по формуле: ; (18)
Тарифная ставка принятых рабочих приведена в таблице 7.
руб. руб. К общехозяйственным расходам относятся все затраты на обслуживание и управление предприятием включая затраты на содержание оборудования и других основных фондов, заработную плату всех категорий работников, кроме производственных, доставку материалов и т.д. При укрупненных расчётах они принимаются 150…200% от фонда заработной платы производственных рабочих. В нашем случае принимаем: (19) руб.
Затраты на материалы и запасные части принимают по нормам расхода на единицу продукции. Ориентировочно можно принимать, что они составляют 270…300% от фонда заработной платы производственных рабочих. Тогда принимаем: (20) руб.
Тогда общая себестоимость составит: руб.
Для определения себестоимости ТО и ТР каждой машины определяем себестоимость одного человека-часа: (21) руб.
Значение себестоимости ТО и ТР заданных типов машин сводим в таблицу 9. Таблица 9. Себестоимость ТО и ТР машин.
Техника безопасности.
Охрана труда предприятий обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий разрабатываемых и внедряемых в соответствии с требованиями Государственной системы стандартов безопасности (ССБТ) и предупреждающие профессиональные заболевания и травматизм работающих. На каждом предприятии на основании требований ведомственных признаков, правил и инструкций с учетом местных конкретных условий производства разрабатываются инструкции по технике безопасности для каждого рабочего места. ТО и Р машин могут выполнятся только обученным персоналом после проверки знаний в объеме соответствующих инструкций по ТБ, а также медицинского освидетельствования. Обслуживающий персонал обязан знать правила заземления и зануления кроме того, должен пройти специальное обучение безопасным методом работы и оказанию первой помощи при поражении током. ТО автокранов должно производиться на специально отведенных площадках, имеющих необходимый инвентарь и пр. ТО козловых и мостовых кранов выполняется на выделенных участках. На посту обслуживания машины на пневмоходу должны стоять с выключенными ручным тормозом и задней передачей. Регулировать, ремонтировать, смазывать вручную или выполнять какие-либо другие работы по обслуживанию во время работы машины категорически запрещается. При работающем двигателе допускается обслуживание системы питания и зажигания, а также испытание тормозов. Весь инструмент должен работать от сети 36В, надежно заземлен. Все голые токоведущие части должны быть ограждены. Обслуживание электрического оборудования должно производиться при отключенном токе. Горючие и смазочные материалы хранят на специально отведенных площадках или в помещениях, оборудованных в соответствии с правилами и нормами пожарной безопасности. Помещение для зарядки аккумуляторов оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 5-10кратный обмен воздуха при зарядке щелочных батарей. Двери аккумуляторных отделений должны открываться наружу, у входа вывешивают надпись “Аккумуляторная – опасно – не курить”. Сварочные работы организуются таким образом, чтобы сварщики и окружающий персонал были защищены от вредного воздействия электрического тока, выделяющихся при сварке газов и пыли, от ожогов лучами электрической дуги и расплавленным или нагретым металлом. Необходимо заземление оборудования, пускорегулирующей аппаратуры и свариваемых изделий. Помещение, где выполняются малярные работы, оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией с 6-10кратным обменом воздуха. Работы по То и Р машин персонал должен выполнять в спецодежде и обуви.
Охрана окружающей среды. Для предупреждения или уменьшения вредного воздействия на окружающую среду, на каждом предприятии разрабатывают и реализуют комплекс природо-охранительных мероприятий, направленных на защиту водных бассейнов, атмосферы, почвы, растительного мира, на борьбу с шумом. С целью сокращения расхода воды и уменьшения материалов в почву предусматривается в мастерских устройство твердых покрытий. Осуществляется сбор и регенерация отработанных масел. Зоны с выделением вредных газов, соединений и паров оборудуются местными вытяжными устройствами, с последующей очисткой воздуха. Снижение шумового воздействия обеспечивается экранированием источников шума или размещение их в шумопоглощающих боксах. Для мойки машин используется техническая вода с очисткой после мойки и последующим использованием, что приводит к уменьшению её расхода. Для исключения загрязнения пола ГСМ в помещениях делается бетонное покрытие пола. Для снижения утомления рабочих, стены окрашиваются в определенные цвета, освещенность обеспечивается общими и местными источниками. В качестве источников используются естественные и искусственные освещения. К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Для организации ТО и ТР заданных машин определена трудоемкость производственной программы, которая составила 11307 чел. часа. Для их организации выбрана частично-централизованная форма и тупиковый метод. Контингент рабочих составляет 7 человек производственных, 1 человек вспомогательных и ИТР. Число СКП и МОП – не предусмотрено. В качестве станочного оборудования приняты 4 станка. Площадь разборочно-сборочного отделения – 288 м2., механического 36 м2., а электротехнического 18 м2. Себестоимость всех работ составила руб., а одного человека часа – 54382 руб. ЛИТЕРАТУРА.
1 Абгофоров В. А., Сатановский В. Г. Техническая эксплуатация и ремонт погрузочно-разгрузочных машин: 2-е изд., М: Транспорт, 1989-271 с. 2 Ровках С. Е., Фейгин А. А. Техническая эксплуатация и ремонт машин транспортного строительства: 3-е изд., М: Транспорт, 1935-335 с. 3 Эксплуатация строительных, путевых и погрузочно-разгрузочных машин. (Под редакцией Каракулева А. В.). М: Транспорт, 1970-250 с. 4 Гологорский Е. Г., Колениченко В. В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. М: Высшая школа, 1991-287 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Повышение уровня комплексной механизации на железнодорожном транспорте происходит в условиях непрерывного увеличения парка средств механизации и реализации комплекса мер по улучшению его технической эксплуатации, сокращению сроков простоя различных машин в технических обслуживаньях и ремонтах. На грузовых дворах станций большое распространение получили специализированные козловые краны, оснащенные автоматическими грузозахватными приспособлениями для перегрузки и складирования контейнеров и пакетов; напольные средства механизации для перегрузки пакетированных тарно-штучных грузов крытого хранения; ковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу, средства механизации подсобных и вспомогательных операций на повышенных путях и эстакадах. В современных условиях важно всемерно повышать фондоотдачу основных производственных фондов, используемых на погрузочно-разгрузочных и складских работах на железнодорожном транспорте. В связи с этим необходимо принимать эффективные меры по улучшению использования парка погрузочно-разгрузочных машин, повышению годовой выработки отдельных их типов, совершенствовать техническую эксплуатацию и на её основе сокращать непроизводственные простои в результате неисправностей и отказов. Важным направлением улучшения использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов является совершенствование организации и технологии выполнения профилактического обслуживания и ремонта в соответствии с установленной на железнодорожном транспорте планово-предупредительной системой их содержания. На основе этой системы происходит развитие ремонтно-эксплуатационной базы, обеспечивающей высокую готовность действующего парка машин и сокращение простоя средств механизации во внеплановых ремонтах и обслуживаньях. Четкая и заранее регламентированная организация технического обслуживания способствует снижению объемов ремонтных работ, уменьшению расхода запасных частей и эксплуатационных материалов. В настоящее время наиболее эффективной является диагностическая система обслуживания и ремонта. Сущность системы состоит в технической диагностике узлов и агрегатов машины, составлении технологической карты параметров, оценке полученных параметров и выполнении обслуживания и ремонта по приведению параметров к нормативным. Данная система позволяет сократить время простоя машины в ремонте, за счёт выполнения только тех операций по ремонту узлов и агрегатов, выявленных при техническом диагностировании. Улучшение технического состояния парка погрузочно-разгрузочных машин оказывает положительное влияние на показатели использования подвижного состава за счет сокращения их простоя при выполнении грузовых операций. Уменьшение этих простоев ускоряет оборот вагонов и позволяет меньшим парком освоить заданный объём перевозочной работы. Целью данного курсового проекта является овладение методикой проектирования и планирования мероприятий системы ТО и Р; определение необходимой потребности в рабочих и оборудовании; расчет площадей отделений мастерской и их планировка; разработка современных технологических процессов восстановления деталей и нормирование; расчет основных экономических показателей мастерской; организация и разработка требований охраны труда и окружающей среды. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТОВ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.17 с.) |