Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой.



Школа – один из типов образовательных учреждений, осуществляю­щих образовательный процесс и воспитание обучающихся. Управление школой – это научно обоснованные действия администра­ции и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспит. процессе с целью углуб­ленного изуч. учебных предметов, нравственного воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности.

Одна из отличительных особенностей современ. системы образова­ния – переход от гос-ого к государственно-общественному управлению образованием. Основ. идея гос-о-общественного управ­ления образованием – объединить усилия гос-а и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации уч. процесса, в выборе различных типов образоват. учреждений.

Управленческие группы:

1-ая группа. Должностные лица школы: директор школы, его заме­стители по учебно-воспитательной работе, заместитель по воспитательной работе, помощник директора по хозяйственной части, руководитель детских и юношеских организаций.

2-ая группа. Педсовет школы и входящие в его состав предметные комиссии.

3-ая группа. Органы ученического самоуправления.

4-ая группа. Органы родительской общественности.

Непосредственное управление школой осуществляет директор. Он руководит педагогическим коллекти­вом школы, создает условия для эффективности учебно-воспитательного процесса. Директор школы, как представитель государства, имеет право единоначалия. Все распоряжения директора обязательны для выполнения всеми работниками школы и учащимися. Директор школы несет персо­нальную ответственность за деятельность школы, состояние и качество учебно-воспитательной работы. В его обязанности входят: правильный подбор и расстановка кадров, руководство педагогиче­ским коллективом школы, создание условий для повышения профессио­нального, научно-теоретического и психолого-педагогического уровня учителей, стимулирование их педагогического творчества; осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса; осуществление деловых контактов с местными общественными орга­низациями; организация воспитательной работы по профориентации учащихся; оказание практической помощи в активизации деятельности учени­ческого самоуправления; развитие и укрепление материально-технической базы школы и др.

Функции и обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе включают в себя: организацию учебных занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения; контроль за выполнением учебных программ, ходом учебных занятий и качеством успеваемости учащихся; организацию внеклассной учебной работы по различным предме­там; регулирование учебной нагрузки учащихся; анализ учебно-воспитательной работы школы и составление стати­стических и письменных отчетов о результатах деятельности педагоги­ческого коллектива; руководство работой предметных методических комиссий учителей и др.

К обязанностям заместителя директора по воспитательной ра­боте относятся: организация и координация внеклассной воспитательной работы сучащимися; проведение методической работы с классными руководителями и воспитателями групп продленного дня по совершенствованию воспита­ния учащихся; поддержание деловых контактов с родителями учащихся, руководи­телями внешкольных детских организаций; научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитатель­ной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогического опыта и др.

 

30. Педагогическая профессия и ее особенности.

Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мышления её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. С одной стороны, главное её содержание составляют взаимоотношения с людьми. Если не складываются должные отношения с людьми, то нет самого важного в его деятельности.

С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков, в какой – либо области.

Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащегося, процессом развития, которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки – человеческой и специальной. Так, в профессии учителя умение общаться становится необходимым качеством. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. За педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции – адаптивная и гуманистическая («человека - образующая»). Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждений: дошкольных учреждениях, школах, профессионально – технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.025 с.)