Упражнение 1. «Приветствие группы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. «Приветствие группы»



Цель:

- формирование доверительного стиля общения в процессе
налаживания контактов;

- создание позитивных эмоциональных установок на дове­рительное общение.

Время. 10-15 минут.

Краткое описание:

Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: "Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь ве­ликолепно" или "Привет, ты как всегда энергичен и весел". Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек вы­делил при первом знакомстве (см. упражнение "Представление") Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному че­ловеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстриро­вать свое доброе отношение друг к другу.

Ведущему следует обращать внимание на манеры установ­ления контактов.

По его окончании ведущий разбирает типичные ошибки, допущенные участниками, и демонстрирует наиболее продуктив­ные способы приветствий.


Упражнение 2. «Мотивы поступков»

Цели:

> Развитие способности самоанализа.

> Создание атмосферы открытости и доверия в группе.

> Осознание различных видов мотивов межличностных отно­шений.

> Развитие представлений о ценности другого человека и себя
самого, усвоение способов разрешения собственных проблем.

> Позитивное развитие мотивов межличностных отношений.

Количество участников: от 10-15 человек.

Ресурсы: бумага, ручки/карандаши по количеству участни­ков

Время: 10 минут.

Краткое описание:

Участники рассаживаются в круг. Речь тренера:

- Наши поступки по отношению к другим людям вызваны разными побудительными силами. Мы делаем что-то для других людей и потому, что симпатизируем им, любим их, и потому, что «так положено», так принято в обществе. Важно понимать, что движет нами в том или ином случае. Вот, например, страх, боязнь наказания иногда осознается нами так или иначе, иногда мы делаем что-то, может, не осознавая зачем, а может, думая, что из лучших побуждений, но в основе - все тот же страх. Вспомните два случая -один, когда вы сделали что-то для другого человека потому, что боялись его или чьего-то еще гнева, осуждения, наказания, хотя в тот момент и не осознавали этого, и другой, когда вы сделали что-то для другого по той же причине, но при этом, прекрасно понимая, почему вы это делаете.

Участники группы, записав примеры из жизни, делятся ими. Затем тренер просит таким же образом вспомнить два по­ступка, продиктованные стремлением следовать социальной норме, «быть как все», «не высовываться».

Завершение упражнения:

Высказывания по кругу на тему «Какие трудности при вы­полнении задания возникли».

 

Упражнение 3. «Контакты»

Краткое описание: участники садятся в два круга, лицом друг к другу. Ведущий предлагает участникам заданные роли и си­туации для общения. Участники общаются в течении 1 минуты. Задача участников внутреннего круга установить бесконфликтный контакт, задача ребят из вешнего круга как можно ярче сыграть свою роль. По сигналу ведущего участники внешнего круга пере­мещаются по часовой стрелке на одно место. Примерные заданные ситуации:

• встретились два одноклассника, которые не виделись дол­гое время, причём один из них другого явно видеть не желает, зато второй искренне рад встрече;

• маленький ребёнок потерялся и горько плачет, необходимо его успокоить;

• два хороших приятеля встретились после долгой разлуки и искренне рады встрече;

• любопытная соседка пытается узнать как можно больше о ваших близких, чтобы рассказать всему миру;

• при поездке в час пик в автобусе вы получаете неприятный
толчок в спину, разворачиваясь, видите очень старенькую, скрю­ченную бабулечку;

• и другие.

Упражнение 4. «Я желаю тебе...»

Краткое описание: участники садятся в круг и пишут по­желания в тетради каждому члену тренинговой группы, начиная с фразы «Я желаю тебе...». Тетради остаются на память участникам.

Вывод по занятию и пятое слагаемое успеха: Необходимо, прежде всего быть самим собой и знать чего я хочу, то есть уметь ставить свои жизненные цели.

Рефлексия: у каждого есть заключительное слово к веду­щему, партнёрам по тренингу. Можно высказать своё мнение, про­читать стихи, спеть и т.д.

 

Упражнение 5. «Комплимент»

Цели:

> Сокращение дистанции общения между участниками.

> Научиться говорить и принимать комплименты.

> Развить внимательность на эмоции собеседника.
Количество участников: 5-15 человек.
Ресурсы: не требуются.

Время: 10-15 минут.

Краткое описание:

Обсудить в группе, какого значение комплиментов в жизни каждого человека. Участники встают в круг, рассчитываются на «первый», «второй». «Вторые» номера встают напротив правых «первых» номеров. Если общее количество участников нечетное число, то тренер включается в упражнение - берет себе того чело­века, кому не хватило пары.

Задание: «первые» номера говорят комплименты «вторым», начиная с фразы «Ты мне нравишься потому, что...», на что «вто­рые» номера отвечают «Спасибо, а я еще...».

На это задание отводится 2 минуты. По истечении времени «вторые» номера говорят комплименты по той же схеме, на что «первые» номера отвечают.

Завершение упражнения:

- Что вам было приятнее: наблюдать за игрой, слушать
комплимент или говорить его? Почему?

- Что вы чувствовали, когда говорили комплимент?

- Что вы чувствовали, когда принимали комплимент?

- Что вы узнали нового о себе?


Упражнение 6. «Никто из вас не знает, что я...»

Цели:

> Развитие умения предоставлять интересно свою личность
окружающим.

> Создать атмосферу «сюрприза».
Количество участников: 5-10 человек. "
Ресурсы: не требуются.

Время: 10-15 минут.

Краткое описание:

Данное упражнение проводится в группе, участники кото­рые уже хорошо знают друг друга.

Каждый из участников по очереди заканчивает фразу: «Ни­кто из вас не знает, что я...». Сообщение должно содержать в себе информацию, которую действительно никто в группе не знает, на­пример, что я в 16 лет получила автомобильные права. Избегать изречения такого типа: «Никто из вас не знает, что я ношу ботинки 44 размера», или «Никто из вас не знает, что у меня дома есть ком­пьютер».

Завершение упражнения:

- Какие сообщения были для вас наиболее сюрпризные?

- Трудно ли было сказать то, что, возможно, тщательно скрывалось?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.012 с.)