Тема. Рынок и условия его формирования. Рыночный механизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Рынок и условия его формирования. Рыночный механизм



Производство – процесс взаимодействия человека с природой с целью видоизменения вещества природы и приспособления его к удовлетворению человеческих потребностей.

Товарное производство – это форма организации общественного хозяйства, при которой продукты производятся обособлен­ными производителями, каждый из которых специализируется на выпуске одного какого-либо продукта, что вызывает необходи­мость обмена. Поэтому продукт труда становится товаром.

Товар – это благо, предназначенное для удовлетворения ка­кой-либо потребности посредством обмена.

Потребительная стоимость – способность блага удовлетворять какую-либо потребность человека.

Стоимость – это овеществлённый и живой труд, воплощённый в товаре. Стоимость обнаруживается в процессе обмена через приравнивание товаров друг к другу в определённых количественных пропорциях (через меновую стоимость).

Величина стоимости товара – измеряется общественно необходимым рабочим временем, которое требуется для изготовления еди­ницы продукта при средних условиях производства, среднем уров­не умелости и интенсивности труда.

Сложный труд – труд, требующий специальной подготовки и знаний.

Деньги – это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Современные деньги – рассматриваются как абсолютное ликвидное средство.

Ликвидное средство – это легко реализуемое средство.

Инфляция – падение покупательной способности денежной еди­ницы, обесценивание денег.

Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами экономической системы по поводу движения товаров и денег на основе законов товарного производства и товарно-денеж­ного обращения.

Собственность – это отношения, складывающиеся между людьми по поводу условий производства и его результатов.

Право собственности – это имущественные отношения (отношения человека к вещи), зафиксированные государственным законодательством (например Гражданский кодекс РФ).

Спрос – количество товара, которое могут и желают приоб­рести потребители при данной цене.

Закон спроса – при прочих равных условиях величина спроса находится в обратной зависимости от цены товара.

Эластичность спроса по цене – это степень реакции потре­бителя на изменение цены. Она показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент.

Изменение спроса – это изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценовых факторов (происходит смещение кривой спроса в пространстве).

Предложение – количество товара, которое продавцы хотят и могут продать по сложившимся ценам.

Закон предложения – при прочих равных условиях величина предложения находится в прямой зависимости от цены товара.

Изменение предложения – это изменение количества товара, которое хотят и могут продать производители, связанное с действием неценовых факторов (происходит смещение кривой предложения в пространстве).

Эластичность предложения по цене – величина процентного изменения величины предложения при однопроцентном изменении его цены.

Рыночное равновесие -- ситуация, при которой количество товаров, которое хотят купить покупатели, соответствует количеству товаров, которое продавцы хотят продать по цене, устраивающей обе стороны (равновесной цене).

Конкуренция – соперничество между субъектами рыночного хозяйства за наилучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг с целью максимизации прибыли.

Внутриотраслевая конкуренция – соперничество между производителями однородной или взаимозаменяемой продукции за рубль покупателя.

Межотраслевая конкуренция – соперничество между производителями разных отраслей за наиболее выгодные сферы при­ложения капитала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.)