Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Рынок и условия его формирования. Рыночный механизм
Производство – процесс взаимодействия человека с природой с целью видоизменения вещества природы и приспособления его к удовлетворению человеческих потребностей. Товарное производство – это форма организации общественного хозяйства, при которой продукты производятся обособленными производителями, каждый из которых специализируется на выпуске одного какого-либо продукта, что вызывает необходимость обмена. Поэтому продукт труда становится товаром. Товар – это благо, предназначенное для удовлетворения какой-либо потребности посредством обмена. Потребительная стоимость – способность блага удовлетворять какую-либо потребность человека. Стоимость – это овеществлённый и живой труд, воплощённый в товаре. Стоимость обнаруживается в процессе обмена через приравнивание товаров друг к другу в определённых количественных пропорциях (через меновую стоимость). Величина стоимости товара – измеряется общественно необходимым рабочим временем, которое требуется для изготовления единицы продукта при средних условиях производства, среднем уровне умелости и интенсивности труда. Сложный труд – труд, требующий специальной подготовки и знаний. Деньги – это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента. Цена – денежное выражение стоимости товара. Современные деньги – рассматриваются как абсолютное ликвидное средство. Ликвидное средство – это легко реализуемое средство. Инфляция – падение покупательной способности денежной единицы, обесценивание денег. Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами экономической системы по поводу движения товаров и денег на основе законов товарного производства и товарно-денежного обращения. Собственность – это отношения, складывающиеся между людьми по поводу условий производства и его результатов. Право собственности – это имущественные отношения (отношения человека к вещи), зафиксированные государственным законодательством (например Гражданский кодекс РФ). Спрос – количество товара, которое могут и желают приобрести потребители при данной цене. Закон спроса – при прочих равных условиях величина спроса находится в обратной зависимости от цены товара.
Эластичность спроса по цене – это степень реакции потребителя на изменение цены. Она показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент. Изменение спроса – это изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценовых факторов (происходит смещение кривой спроса в пространстве). Предложение – количество товара, которое продавцы хотят и могут продать по сложившимся ценам. Закон предложения – при прочих равных условиях величина предложения находится в прямой зависимости от цены товара. Изменение предложения – это изменение количества товара, которое хотят и могут продать производители, связанное с действием неценовых факторов (происходит смещение кривой предложения в пространстве). Эластичность предложения по цене – величина процентного изменения величины предложения при однопроцентном изменении его цены. Рыночное равновесие -- ситуация, при которой количество товаров, которое хотят купить покупатели, соответствует количеству товаров, которое продавцы хотят продать по цене, устраивающей обе стороны (равновесной цене). Конкуренция – соперничество между субъектами рыночного хозяйства за наилучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг с целью максимизации прибыли. Внутриотраслевая конкуренция – соперничество между производителями однородной или взаимозаменяемой продукции за рубль покупателя. Межотраслевая конкуренция – соперничество между производителями разных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.) |