Лизинг недвижимого имущества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лизинг недвижимого имущества



Лизинг нового имущества

Лизинг имущества бывшего в потреблении

По сектору рынка:

1) Внешний (международный) – одна из сторон сделки (лизингодатель или лизингополучатель) является нерезидентом РФ.

А) Импортный – нерезидент – лизингодатель.

Б) Экспортный – нерезидент – лизингополучатель.

2) Внутренний – лизингодатель, лизингополучатель и продавец являются представителями одной страны.

По характеру лизинговых платежей:

1) Лизинг с денежным платежом – платежи осуществляются в денежной форме.

2) Лизинг с компенсационным платежом – платежи осуществляются поставщиками продукции.

3) Лизинг со смешанным платежом – расчеты осуществляются путем сочетания двух форм оплаты.

По срокам:

1) Долгосрочный – сроком более 3 – х лет.

2) Среднесрочный – сроком 1,5 – 3 – х лет.

3) Краткосрочный – сроком менее 1,5 лет.

 

Нематериальные активы (НМА).

В соответствии с ПБУ 14/2000 «Учет НМА» к НМА относят: Активы, которые не имеют какой – либо натурально – вещественной форме, срок полезного использования свыше 12 месяцев, приобретены не для дальнейшей перепродажи, должны приносить прибыль, использоваться во всех сферах производства и управления. У организации должны быть надлежаще оформленные документы, подтверждающие наличие самого актива и исключительные права организации на использование результатов от его применения. Только при одновременном выполнении названных условий, актив принимается к бухгалтерскому учету, как нематериальный.

К НМА относятся исключительные права на:

1) Авторство

2) Патент

3) Лицензию

4) Базу данных для ЭВМ

5) Селекционные достижения

6) НОУ-ХАУ

7) Права на промышленный образец

8) Товарный знак

9) Знак обслуживания

10) Организационные расходы (расходы юридического лица, связанные с его созданием).

Амортизация НМА.

Стоимость НМА погашается посредством амортизации, если иное не установлено Настоящим Положением.

Амортизация НМА производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:

· Линейный способ

· Способ уменьшаемого остатка

· Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

Применение одного из способов по группе однородных НМА производится в течение всего их срока использования.

Начисление амортизационных отчислений не приостанавливается кроме случаев консервации.

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

---При линейном способе – исходя из первоначальной стоимости НМА и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования объекта.

---При способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости НМА на начало отчетного периода и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

В течение отчетного периода амортизационные отчисления по НМА начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по НМА начисляются равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

---При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования НМА.

Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования НМА производится исходя из: срока действия патента, свидетельства и других ограничительных сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ; Ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход);

По НМА, по которым срок полезного использования невозможно определить, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет.

 

План:

Раздел 5 «Планирование в условиях рынка».

1) Понятие. Задачи. Функции. Принципы планирования.

2) Классификация и виды планов. Методы.

3) Бизнес - план: понятие. Требования. Структура. Содержание.

Планирование в условиях рынка.

Планирование – это: 1) естественная часть менеджмента, состоящая в умении увязать ресурсы предприятия с его рыночными целями; 2) Важнейший способ управления экономикой, сознательной регулирование темпов и пропорций ее развития; 3) Комплекс работ по составлению и организации выполнения планов экономического и социального развития, осуществляемый на разных уровнях управления экономикой.

Планирование на уровне предприятия – разработка и корректировка планов, включая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйствующего субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Функции:

1) Выделение целей предприятия и установления его соответствия целей развития национального хозяйства, также развитию социальных и рыночных процессов.

2) Определение параметров, темпов и пропорций хозяйственных процессов на предприятиях, адекватных рыночной конъюнктуре.

3) Планомерное распределение и эффективное использование материальных, финансовых, трудовых ресурсов для достижения общих и частных целей хозяйствующего субъекта.

Задачи:

1) Обоснование и определение основных направлений, пропорций развития предприятия.

2) Конкретизация целей развития всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период.

3) Определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации.

4) Выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

5) Максимальное использование внутренних резервов хозяйствующего субъекта в рыночной деятельности.

 

Важнейшие принципы:

1) Принцип необходимости планирования - означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности.

2) Принцип единства – планирование должно носить системный характер. Элементами планирования являются: планирование деятельности отдельных подразделений, самостоятельные части планирования. Сущность состоит в обеспечении сбалансированности работы подразделений предприятия и увязки и координации этапов планирования.

3) Принцип непрерывности – обусловлен постоянным характером процесса воспроизводства и необходимостью предвидеть перспективы развития. Смысл принципа заключается в том, что процесс планирования должен осуществляться постепенно в рамках уставного цикла; разработанные планы должны непрерывно сменять друг друга.

4) Принцип точности – подразумевает такую степень конкретизации и детализации планов, какую допускают внутренние и внешние условия деятельности фирм на рынке и уровень достоверности информации, используемой при принятии управленческих решений.

5) Принцип гибкости – заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Классификация:

1) По содержанию:

· Организационно – технологическое

· Социально – трудовое

· Снабженческо-сбытовое

· Финансово – инвестиционное

· Бизнес – планирование

2) По времени действия:

· Краткосрочное (текущее) – в течение года, квартала, месяца.

· Среднесрочное (годовое) – 1 – 3 лет.

· Долгосрочное (перспективное) – 3 – 10 лет.

3) По типам целей:

(оперативное, тактическое, стратегическое, нормативное планирование).

3 типа целей:

· Результаты (необходимо достичь в пределах планируемого периода).

· Вехи ( к ним предполагается приблизиться в рамках планируемого периода; могут быть достигнуты позднее).

· Идеалы ( не считаются достижимыми, но к которым предусматривается приближение в планируемом периоде или за его пределами).

Метод планирования – способ воздействия, определяющий условия деятельности хозяйствующего субъекта для достижения наиболее эффективного результата.

Методы:

1) Балансовый – способ взаимоувязки координации процессов воспроизводства на различных уровнях управления экономикой. Составляющие баланса: материальные, финансовые, трудовые экономические ресурсы. С помощью балансового метода выявляются связи между показателями плана предприятия и обеспечиваются оптимальные соотношения между ними.

2) Метод технико-экономических расчетов (нормативный) – при расчете определенных показателей плана используются различные нормативы. Нормы должны быть прогрессивны. Прогрессивные технико-экономические нормы Мобилизируют работников предприятий на достижение высоких показателей работы, дают возможность наиболее экономично и эффективно использовать ресурсы.

3) Программно – целевой метод – сущность состоит в увязке целей плана социально – экономического развития с комплексом экономических, организационно – технических мероприятий и необходимыми финансовыми, трудовыми, материальными ресурсами, обеспечивающими их достижение.

4) Оптимизация решений – основа для составления целевых программ. Важнейшая задача планирования состоит в том, чтобы найти оптимальное решение, обеспечивающее достижение поставленной цели в возможно более короткий срок и с наименьшими затратами. Оптимальное решение – наиболее эффективное. Оптимальное планирование предполагает обязательное согласование экономических интересов отдельных фирм с интересами территорий и всего хозяйственного комплекса страны.

5) Системный анализ – складывается из следующих этапов:

· Определение проблемы

· Формирование системы, способствующей решению данной проблемы.

· Разработка сценария и проведение ситуационного анализа.

· Построение «дерева» целей

· Выбор метода оценки альтернатив

· Выбор наиболее эффективного варианта планируемого показателя с учетом количественных и качественных критериев.

6) Экономико-математические методы – применяются для решения задач, в которых требуется составить на различных уровнях управления конкретный план производства, схемы перевозок, товароснабжения, балансы, собрать и обработать оптимальный вариант плана. Применение этого метода обеспечивает точность планируемых расчетов, позволяет аргументировано выбирать оптимальный вариант плана из множества альтернатив, количественно оценивать степень воздействия факторов на любой планируемый показатель.

Бизнес – план – документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, и анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и способы их решения.

Требования:

1) Структура и содержание бизнес – плана строго не регламентированы. Он должен быть ориентирован на достижение успеха в финансово – экономической деятельности и отвечать определенным условиям. Должен быть профессиональным, простым, понятным, доступным для пользователя.

2) Бизнес – план должен быть разделен не разделы (главы) и построен таким образом, чтобы любой инвестор мог отыскать в плане интересующие его разделы; Рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3) Следует заручиться объективной оценкой бизнес – плана. Главный бухгалтер должен тщательно проверить все расчеты. Заключение по бизнес – плану должен сделать аудитор.

4) Необходимо контролировать распределение бизнес – плана т.к он содержит конфиденциальную информацию предприятия, составляющей коммерческую тайну.

Структура и содержание:

I. Раздел – описывается товар, услуга, ради производства которых задумывался весь проект. В этом режиме должны быть зафиксированы: наглядные данные будущего продукта или услуги, сведения о круге потенциальных потребителей, описание целевых рынков и места фирмы на них.

II. Раздел – оценивается рынок сбыта товара. Проводится исследование товарного рынка, на котором будет действовать предприятие.

III. Раздел – Проводится план маркетинга. Он представляет собой самостоятельный документ для внутрифирменного пользования.

IV. Раздел – Рассматривается план действий, связанных с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией товаров и обслуживанием покупателей. Здесь описываются условные технологии, на которых строится наличие проекта.

V. Раздел – План по труду, включающий организационные меры, которые призваны способствовать упорядочению использования бизнес – плана. Работа организационных структур управления, меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров.

VI. Раздел – Юридический план. В нем рассматриваются правовые аспекты предприятия, в частности организационно – правовые формы хозяйствование.

VII. Раздел – Освещаются оценка, прогнозирование, управление разного рода рисками, т.е определяется, что необходимо предпринять, чтобы риски свести к минимуму.

VIII. Раздел – Расписывается финансовый план, который как бы обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении.

IX. Раздел – Завершающий бизнес – план. Представляет стратегию финансирования бизнес – проекта и характеризует его эффективность. Здесь определятся средства, необходимые для финансирования идеи, источников их получения, срок окупаемости затрат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.028 с.)