Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ



Статья 757 – затраты по оплате труда производственного персонала за недоработанное время, которые определяются в размере 11,1 % от фонда оплаты труда локомотивных бригад, работников экипировки, т.е.:

 

ГФОТн.в. = 0,111 ∙ ГФОТ, тыс. руб.,

 

где ГФОТ – годовой фонд оплаты труда работников основного производственного персонала (рабочие, проходящие по статьям эксплуатации, экипировки).

 

ГФОТн.в. = 0,111 ∙ 463683.36= 51468.85 тыс.руб.

 

Также ст. 757 включает в себя отчисления на социальный налог в размере 34,1% от оплаты труда за непроработанное время (ГФОТ н.в.), т.е.

 

Есоц = 0,341 ∙ ГФОТн.в., тыс. руб.,

Есоц = 0,341 ∙ 55731,21 = 17550.88 тыс. руб.,

 

Статья 771 – амортизация производственных основных фондов рассчитывается в таблице 7.

По ст. 761-776 данного раздела расходы по ГФОТ761-776 переносятся из плана по труду. Отчисления на социальные нужды составляют 38,1% от заработных плат работников, проходящих по ст. 761-776.

Годовые расходы на материалы по этим статьям определяются по формуле:

 

 

где Sосн – площадь основных производственных помещений, м2;

0,25 – норма расхода на 100 м2 площади, тыс. руб.

 

EM = 7000 ∙ 0,25 / 100 = 17,5 тыс.руб.

 

Стоимость топлива для отопления по ст.761-776 рассчитывается по формуле:

 

,

 

где сп – цена 1 кг условного топлива, руб. (30 руб.);

gт – удельный расход топлива на 1м3 здания;

Тот – продолжительность отопительного сезона (200 дней);

Vзд – объем зданий депо, м3;

tн – средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон, °С (5°С);

tв – средняя температура внутри здания, °С, (18 °С).

 

.

Стоимость электроэнергии на освещение помещений по ст. 761-776 рассчитывается по формуле:

 

 

где S – освещаемая площадь производственных и служебно-бытовых помещении депо, м;

В – норма удельной мощности освещения, Вт/м, (42 Вт/1000 м);

Т – время горения световой точки в году, ч (3500 ч);

К – коэффициент запаса (1,3);

Сэн – цена 1 кВт электроэнергии, руб. (4,20 руб.).

 

Eэл = тыс.руб.,

 

Счета за газ, дезинфекцию помещений, ремонт механизмов, оборудования и инвентаря принимаются условно в размере 250 тыс. руб. в год и включаются в графу «Прочие расходы» ст. 761-776.

 

Общехозяйственные расходы

Годовой фонд оплаты труда (ГФОТ) по ст. 785-821, а также по ст. 830-833 переносится из плана по труду. Отчисления на социальные нужды принимаются в размере 38,1% от годового фонда оплаты труда работников, проходящих по этим статьям.

Остальные расходы, ст. 785-821, принимаются в размере 8-10 % от годового фонда оплаты труда работников, проходящих по статьям, отвечающих за прямые расходы. Они распределяются от общей суммы расходов следующим образом: на материалы - 2%, топливо - 6%, электроэнергию - 12 %, прочие - 80%, т.е.

Еост = 0,1 ∙ ГФОТ(ст.3101-3316), тыс.руб.,

Емат = 0,02 ∙ Еост, тыс. руб.,

Ет = 0,06 ∙ Еост, тыс. руб.,

Еэл = 0,12 ∙ Еост, тыс. руб.,

Епр = 0,8 ∙ Еост, тыс. руб.

 

В числовом выражении:

Еост = 0,1 ∙ 463683.36= 46368.34 тыс.руб.

Емат = 0,02 ∙ 46368.34 = 927.37 тыс.руб.

Ет = 0,06 46368.34 = 2782.1 тыс.руб.

Еэл = 0,12 ∙ 46368.34 = 5564.2 тыс.руб.

Епр = 0,8∙ 46368.34 = 37094.67 тыс.руб.

Остальные расходы (ст.830-833) принимаются в размере 3% от годового фонда оплаты труда работников, проходящих по статьям отвечающих за прямые расходы (локомотивных бригад, экипировки).Они устанавливаются по элементу «Прочие расходы».

 

Епр = 0,03 ∙ ГФОТ(ст.3101-3316), тыс.руб.,

Епр = 0,03 ∙ 463683.36= 13910.5 тыс.руб.

 

Результаты расчетов по плану эксплуатационных расходов оформляются в виде таблицы, характеризующей затраты по статьям и элементам затрат.


Таблица 8 – План эксплуатационных расходов эксплуатационного локомотивного депо

Статьи Наименование статей расходов Элементы затрат, тыс. руб. Всего расходов, тыс. руб.
ГФОТ страховые взносы Материалы Топливо Электроэнергия Ремонтный фонд Амортизация Прочие расходы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Прямые расходы
3310 Работа тепловозов в пассажирском движении 243151.68 82914.72 15756.3           17817222.7
3301 Работа тепловозов в грузовом движении 199430.4 68005.18 8725.5           12589008.1
3303 Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении 8202.72 2797.13   33861.13         50821.98
3312 Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении 8202.72 2797.13             42275.85
3304 Экипировка тепловозов, работающих в грузовом движении 1956.6 667.2 692.5           3316.3
3313 Экипировка тепловозов, работающих в пассажирском движении 1956.6 667.2 1250.5           3874.3
Продолжение таблицы 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
3316 Экипировка маневровых тепловозов 782.64 266.88             3019.52
3305 Амортизация тепловозов работающих в грузовом движении                  
3315 Амортизация тепловозов работающих в пассажирском движении                  
3317 Амортизация маневровых тепловозов             2951.24   2951.24
Итого основные расходы 463683.34                
Расходы, основные общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
757 Затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время 51468.85 17550.88             69019.73
771 Амортизация производственных основных фондов             4299.8   4299.8
 
 
 
Продолжение таблицы 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
761 – 776 Остальные расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные   1016.18 17.5   6998.85       21207.53
Итого расходы, основные общие для всех мест возникновения затрат: 54448.85               94527.06
Общехозяйственные расходы
785 – 821 Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления 3918.6 1336.24 927.37 2782.1 5564.2     37094.67 51623.18
830 – 833 Затраты по плате труда работников аппарата управления   10741.5             56151.5
Итого расходы общехозяйственные 35418.6               107774.68
Всего расходы по депо, Е 553550.81               30773449.7

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЕПО

 

Плановая себестоимость и расчетные цены определяются по родам движения (грузовое, пассажирское) и по видам тяги (электровозы, тепловозы) на следующие измерители работы:

- 1000 т-км брутто грузового движения;

- 1000 т-км брутто пассажирского движения.

Расчеты ведутся в табличной форме. Плановые суммы эксплуатационных расходов включаются в калькуляцию в следующем порядке:

- расходы на содержание локомотивных бригад, электроэнергии и топлива для тяги поездов, смазочные и обтирочные материалы, экипировку; амортизационные отчисления локомотивов относят прямо на соответствующий измеритель работы (табл.8);

- расходы, связанные с маневровой работой (ст. 3316 – экипировка локомотивов, ст. 3317 – амортизационные отчисления маневровых локомотивов), распределяются по видам движения пропорционально локомотиво-км общего пробега таблица 9;

- вся сумма расходов, основных общих для всех мест возникновения затрат и видов работ, и общехозяйственных расходов распределяется по измерителям грузовой и пассажирской работы пропорционально заработной плате локомотивных бригад таблица 10.

Объем эксплуатационной работы (графа 21 табл. 11) включает показатели эксплуатационной работы в пределах участков работы бригад (для грузового и пассажирского движения - исходные данные).

 

 

Таблица 9 – Распределение расходов, связанных с маневровой работой

№ статьи Локомотивы-км общего пробега Экипировка маневровых локомотивов ст. 3316 тыс.руб. Амортизация маневровых локомотивов ст. 3317 тыс.руб.
  млн. локомотиво-км % Всего ГФОТ Всего
3301 13.85 35.64 1076.16 278.93 1051.82
3310 25.01 64.36 1943.36 503.71 1899.42
Итого 38.86 100 3019.52 782.64 2951.24

 

Таблица 10 – Распределение расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственных расходов

№ статьи Наименование измерителя ГФОТ локомотивных бригад, тыс.руб. Расходы основные для всех мест возникновения затрат и видов работ, тыс.руб. Общехозяйственные расходы, тыс.руб.
Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Всего ГФОТ Всего ГФОТ
3301 1000 т-км брутто в грузовом движение с тепловозной тягой 243151.68 54.9 45204.1 27032.1 59168.30 19444.81
3310 1000 т-км брутто в пассажирском движении с тепловозной тягой 199430.4 45.1 53065.7 31733.3 48606.38 15973.79
Итого 442582.08 100 94527.06 54448.85 107774.68 35418.6

Таблица 11 – Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационных расходов локомотивного депо

№ статьи расходов Расчетный измеритель Наименование и сумма расходов, тыс.руб
Эксплуатация локомотивов Экипировка локомотивов Работа локомотивов на маневрах Амортизация локомотивов Экипировка маневровых локомотивов Итого прямых расходов Основные расходы для всех мест возникновения затрат и видов работ Общехозяйственные расходы Расходы по эксплуатации Объем работы, т-км брутто Всего (22/24) ГФОТ (23/24)
Всего ГФОТ Страховые взносы Топливо Материалы Всего ГФОТ Всего ГФОТ Основных Маневровых Всего ГФОТ Всего (3+8+10 +12+13 +14) ГФОТ (4+9+11 +15) Всего ГФОТ Всего ГФОТ Всего (16+18+20) ГФОТ (17+19+21)      
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
3301 1000 т-км брутто в грузовом движение при теплотяге 12589008.1 199430.4 680005.8 12312820 8725.5 3316.3 1956.6 50821.98 8202.72 33858 1051.82 1076.16 278.93 12679132.4 690444.05 45204.1 27032.1 59168.30 19444.81 12783504.8 736920.96 92.3*10^6 0.138 0.007983
3310 1000 т-км брутто в пассажирском движение при теплотяге 17817222.7 243151.68 82914.72 17475400 15726.3 3874.36 1956.6 42275.85 8202.72 24800 1899.42 1943.36 503.71 17892015.7 253814.71 53065.7 31733.3 48606.38 15973.79 17993687.8 301521.8 131*10^6 0.137 0.002302

АНАЛИЗ ПАРЕТО

В 1887 г. итальянский экономист В. Парето вывел формулу, показывающую, что блага среди людей распределяются неравномерно: многомиллионные богатства принадлежат небольшому кругу лиц. Использование этой формулы другими исследователями показало, что она пригодна для многих явлений. Например, американский экономист М.С. Лоренс подтвердил, что в большинстве случаев наибольшая доля доходов принадлежит небольшому числу людей.

 

 
Рисунок 1 – Диаграмма расходов по содержанию грузовых локомотивов.

 

 

 

Рисунок 2 – Диаграмма расходов по грузовому движению в процентном соотношении.

 

Рисунок 3 – Диаграмма расходов по содержанию пассажирских локомотивов.

Рисунок 4 – Диаграмма расходов по грузовому движению в процентном соотношении.

 

Вывод: Анализ Парето позволяет наглядно показать распределение денежных средств (в данном случае расходов). Из этого анализа видно, что большую часть затрат составляют прямые расходы (около 100%!), которые в свою очередь определяются, в основном, затратами на топливо (рис.3). Следовательно, себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте практически полностью зависит от цен на энергоресурсы.

В связи с настоящими мировыми тенденциями роста цен на энергоресурсы можно сделать прогноз, что цены на услуги транспорта будут расти даже при возможном одновременном снижении прибыли от перевозок.

Выход из такой ситуации видится в активной работе над разработкой и принятием мер экономии топлива, а также в разработке и скорейшем внедрении альтернативных, более дешевых видов энергоресурсов.

ЦЕНА, ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ ДЕПО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.79 (0.031 с.)