| Дисперсия света
| Объясн.-иллюстр.
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают о явлениях дисперсии и поглощ. света, получают зависим. показателя преломления света от длины волны
| Знают теорию цветов (Р)
| Умеют строить ход лучей в треуг. призме и рассчитывать преломляющий угол (П)
| Изображение хода лучей в треугольной призме (-)
| §, Диск №2,9 Д.89
|
| Интерференция механических волн
| продуктивная
| Беседа, фронтальный опрос
| Фронтальная работа
| Знают о явлении интерференции, понятие когерентности, находят максимумы и минимумы амплитуды
| Умеют рассчитывать интенсивность волны в точках максимума и минимума
| Рассчитывают интенсивность волны в точках максимума и минимума, в случае сдвига фаз
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, Диск №1,2 Д.90-92
|
| Интерференция света
| продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Фронтальная работа
| Знают об интерференции света, строят ход лучей в тонких пленках и объясняют причины получения колец Ньютона (Р,П)
| Умеют объяснить принцип действия бипризмы Френеля (П)
| Умеют рассчитывать радиусы колец Ньютона (П)
| Постр. хода лучей в тонких пленках, получение колец Ньютона (-)
| §, Диск №1,2 Д.93-96
|
| Применение интерференции в технике
| продуктивная
| доклады
| Индив. и фронтальная работа
| Знают о проявлениях интерференции в природе и о применении в технике, просветление оптики, качественно и количественно описывают интерференцию (Р,П)
| Знают устройство и принцип действия интерферометра Майкельсона (Р,П)
| Знают об сущности эксперимента Майкельсона и Морли (Р)
| Изображение схемы опыта Майкельсона и Морли (-)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2
|
| Дифракция волн
| продуктивная
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают явление дифракции и условие ее возникновения, умеют качественно описывать дифракцию (Р,П)
|
|
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2 Д.97-100
|
| Дифракция света
| поисковая
| Беседа, фронтальный опрос
| Индив. и фронтальная работа
| Знают явл. дифракции света, опыт Юнга, принцип Гюйгенса-Френеля, дифр. картины от разл. препятствий, качественно описывают дифр.света (П)
| Умеют объяснить, на основе принципа Гюйгенса-Френеля, прямолинейное распространение света (П)
| Знают теорию зон Френеля (Р)
| Изображение опыта Юнга, дифракционных картин от различных препятствий
| §, задачи из РАП, Диск №1,2 Д.99-102
|
| Дифракционная решетка
| продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Индив.и фронтальная работа
| Знают об устройстве и принципе действия дифр. решетки, умеют рассчитывать условие максимума (П)
| Умеют выводить условие максимума дифр. Решетки (П)
| Объясняют образование maxи min решетки с помощью зонной теории (П)
| Схема двухмерной дифракционной решетки (-)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2 Д.103
|
| Лабораторная работа «Наблюдение интерференции и дифракции света»
| поисковая
| Сам. работа
| Парная и индив. работа
| умеют качественно описывать дифракцию и интерференцию света
| Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)
|
| Оборудование и тетради для л.р.
|
| Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света»
| Продуктивная, творческая
| Индивидуальный опрос
| Индив. и групп. работа
| Умеют, используя условия max и min интерференции и дифракции решать задачи по теме «Интерференция и дифракция света» (П)
| Решают задачи повышенного уровня сложности, используя условия max и min для интерференции и дифракции (П)
| Работа с алгоритмами решения задач(^)
| Раздаточный дидактический материал
|
| Лабораторная работа «Определение длины световой волны»
| творческая
| Сам. работа
| Парная и индив. работа
| Умеют вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифр. Решетку (П)
| Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)
|
| Оборудование и тетради для л.р.
|
| Поляризация света
| Объясн.-иллюстр.
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают о естественном и поляризованном свете, доказывают поперечность световых волн, свойства поляризованного света, примен. поляризации в технике (Р,П)
| Знают явление двойного лучепреломления (Р)
| Знают о вращении плоскости поляризации веществами, умеют рассчитывать удельное вращение (П)
| Изображение хода лучей в поляроидах (-)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2 Д.104-106
|
| Решение задач по теме «Световые волны»
| Продуктивная, поисковая
| Индив. опрос
| Индив. и групп. работа
| Умеют решать задачи по теме «Световые волны» (П)
| Умеют решать задачи повышенной сложности по теме «Световые волны» (П)
| Работа с алгоритмами решения задач(^)
| Раздаточный дидактич. материал
|
| Контрольная работа по теме «Световые волны»
| продуктивная
| тестирование
| Индив. работа
| Решают задачи по теме «Световые волны»
| Решают задачи повышенной сложности по теме «Световые волны»
|
| Тетрадь для
|