Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Философия Средневековья и эпохи Возрождения
План: Основные проблемы философии средневековья. Учение о гармонии веры и разума Фомы Аквинского. Натурфилософское направление эпохи Возрождения. Этические и политические идеи Н. Макиавелли. Основные проблемы философии средневековья. Основные принципы религиозного мировоззрения. Августин Блаженный. Основные черты средневековой теологической философии: теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог); господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении всего Богом; человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой; принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения; идея о воскрешении человека из мертвых в будущем при богоугодном поведении; мир считался познаваемым через понятие Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога. Аврелий Августин (Блаженный) (354-430) — христианский теолог, заложил основы католицизма как главного в то время направления христианства. Был одним из основателей ранней схоластики. Основные положения философии Августина Блаженного: ход истории, жизнь общества — это борьба двух противоположных царств — Земного (грешного) и Божественного; земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре; божественное царство представлено священнослужителями, наделенными благодатью и близкими к Богу; земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством; церковь — единственная сила, способная объединить мир; высшее блаженство — счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины; после смерти праведники в награду от Бога получают загробную жизнь; главными доказательствами существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство;
Философия Средних веков. Учение о гармонии веры и разума Фомы Аквинского. Фома Аквинский (1225-1274) — доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма — одного из господствующих направлений католической Церкви.
Выдвинул пять собственных доказательств существования Бога: движение: все, что движется, движимо кем-то другим — следовательно, есть первичный двигатель всего — Бог; причина: все, что существует, имеет причину — следовательно, есть первопричина всего — Бог; случайность и необходимость: случайное зависит от необходимого — следовательно, первоначальной необходимостью является Бог; степени качеств: все, что существует, имеет различные степени — следовательно, должно существовать высшее совершенство — Бог; цель: все в окружающем мире имеет какую-либо цель, направляется к цели, имеет смысл - значит, существует какое-то разумное начало, которое направляет все к цели, придает смысл всему, - Бог; разделяет сущность (эссенцию) и существование (экзистенцию). Их разделение — одна из ключевых идей католичества; откровение и разум (вера и знание) - не одно и то же (как считал Августин Блаженный), а различные понятия; вера и разум одновременно участвуют в процессе познания; вера и разум дают истинное знание; если человеческий разум противоречит вере, то он дает неистинное знание; все в мире делится на то, что можно познать рационально, и то, что разумом непознаваемо; не поддаются рациональному познанию проблемы сотворения мира, первородного греха, троичность Бога, а следовательно, могут быть познаны через Божественное откровение; философия и теология — разные науки; философия может объяснить только то, что познаваемо разумом; все остальное (божественное откровение) может познать только теология.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.007 с.) |