Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в первые послевоенные годы.
Тема VIII. СССР, Россия во второй половине XX века: попытки преобразований и кризис советской модели общественного развития. Партийно-государственный кризис 1953-1956 гг. Поиск путей обновления страны Провозглашение курса на восстановление жизнедеятельности партии, государства, общественных организаций и его осуществление. Начало реабилитации жертв массовых репрессий 1930-1950-х гг. XX съезд КПСС. Новации и догмы. Доклад Н.С.Хрущёва о культе личности. Попытка введения коллективного руководства в партии. Восстановление национальной автономии репрессированных народов. Принятие третьей Программы КПСС. Курс на ускорение «коммунистического» строительства. Борьба либеральных и бюрократических тенденций в политической жизни страны. Сопротивление партийно-государственного аппарата. Новочеркасский расстрел 1962 года и «пражская весна» 1968 года как сигналы свёртывания хрущёвских реформ. Попытки экономических и социальных реформ. Курс на ускорение научно-технического прогресса. Влияние научно- технической революции на общественное развитие. Проблемы внедрения достижений НТР в экономику. Мероприятия по преодолению отставания сельского хозяйства. Начало освоения целинных и залежных земель. Поиск новых методов управления. Улучшение благосостояния советского народа. Жилищное строительство. Денежная реформа. Начало импорта зерна. Снижение темпов и эффективности общественного производства. Противоречивость хрущёвских преобразований. Обновление духовной жизни страны. Оттепель. Развитие науки и культуры. Успехи в использовании атомной энергии. Достижения в освоении космоса. «Эффект Гагарина». Политический переворот 1964 г. Смена политического курса. Политика стабилизации. Свёртывание процесса реабилитации жертв сталинского террора. Конституция 1977 г. Расхождение между идеологией «развитого социализма» и реальной жизнью. Негативные тенденции в общественной жизни. Усиление администрирования в руководстве культурой. Диссиденты. Правозащитное движение. Экономическая реформа 1965 г., её направления и результаты. Проблемы и трудности развития советской экономики в 1970-1980-е гг. Нарастание кризисных явлений. Проявления социальной апатии. Попытки мирного сосуществования двух политических систем: трудности и просчёты. Внешняя политика СССР в 1960-х-нач.1980-х гг.
Тема IX. Россия на рубеже третьего тысячелетия. Поиск новой модели общественного развития. Заключение. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка как попытка разработки новой стратегии социально-экономического развития СССР. Обострение экономических, социальных и национальных отношений пе. Попытка государственного переворота и её провал. События 19-21 августа 1991 года. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Новые инициативы СССР во внешней политике. Формирование нового политического мышления. Итоги перестройки: достижения и потери. Российская Федерация – Россия. Становление новой российской государственности(1993-1999 г.) Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Начало экономических и политических реформ. Конституция Российской Федерации 1993 г. Проблема национально-государственного строительства на современном этапе. Государственная Дума, политические партии и общественные движения современной России. Россия в начале XXI века. Культура современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Заключение. Перспективы развития мировой и отечественной исторической науки. Исторические знания как составная часть общей культуры менеджера, их применение в практической деятельности. Формы и методы совершенствования исторических знаний. Рекомендации по подготовке к экзамену.
Рекомендации к самостоятельной работе студентов. Для успешной самостоятельной работы, студентам необходимо внимательно ознакомиться с представленными для самостоятельного изучения темами, выделить время, необходимое для подготовки тем по представленным планам. Основой профессиональной подготовки студента должна быть самостоятельная проработка рекомендованной литературы по учебной дисциплине. К такого рода литературе относятся, прежде всего, основная и дополнительная, указанная в учебно-методических комплексах и раздаточных материалах по изучаемой дисциплине. Основная литература, как правило, имеется в библиотеке филиала. Поиск ответов на контрольные вопросы необходимо начинать с основной литературы. Это поможет сориентироваться в круге изучаемых проблем, выделить наиболее существенные из них. Далее, по мере усвоения учебного материала следует перейти к изучению дополнительной литературы. Затем можно продолжить работу с учебными пособиями, имеющимися в других библиотеках и учреждениях.
Использование в самостоятельной работе оригинальных источников позволит студенту ближе познакомиться с исследованиями в изучаемой области и повысить, таким образом, научно-практическую ценность профессиональной подготовки. Контроль самостоятельной работы студента проводится в ходе семинарских и практических занятий, подготовки и проверки курсовых и контрольных работ, рефератов, тестирования, консультаций.
III. Тематический план (для студентов очной формы обучения)
III. Тематический план (для студентов заочной формы обучения)
Контрольные вопросы для самопроверки знаний по разделам (модулям)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.012 с.) |