Трудоемкость и формы текущего контроля выполнения заданий практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость и формы текущего контроля выполнения заданий практики



№ /№ п/п Разделы (этапы) практики Виды деятельности студентов в ходе практики, включая самостоятельную работу и трудоемкость в часах. (В соответствии с перечнем раздела 3: «Содержание учебной практики») Формы текущего контроля
Выполнение работ по п.1 Выполнение работ по п.2.1 Выполнение работ по п.2.2 Выполнение работ по п.2.3 Выполнение работ по п.2.4 Выполнение пп.2.5,2.6 Выполнение пп.2.7, 3 Выполнение индивидуальных заданий Подготовка и оформление отчета
  Организация практики 4                   Оформление необходимых бланков. Консультации
  Выполнение программы практики 4                   Выполнение заданий и поручений руководителей практики от организации и от кафедры.
  Подготовка к защите защита отчета по практике                   Защита отчета о прохождении практики с подписями и печатями организации - базы практики
  Итого: 108 часов                   зачет

По окончании учебной практики руководитель практики от организации оценивает степень выраженности качеств и компетенций студента, составляет на студента отзыв характеристику с общей оценкой и подписывает характеристику у руководства организации, заверяет печатью.

Оценка степени выраженности основных качеств и компетенций студента (заполняется руководителем практики от организации)

Компетенции Степень выраженности у практиканта
         
Ориентированность на работу (ОК-1;ОК-5)          
Профессиональные знания (ОК-5; ПК-9)          
Профессиональные навыки (ОК-8; ПК-14; ПК-17; ПК-45)          
Качество выполнения заданий (ПК-7; ПК-17)          
Стремления к освоению новых профессиональных знаний и навыков (ОК-13)          
Доброжелательность, умение общаться с сотрудниками и клиентами (ОК-2; ПК-35)          
Соблюдение трудовой дисциплины (ОК-2; ПК-49)          
Ответственность (ОК-1; ОК-2; ПК-49)          
Готовность выполнять дополнительную работу (ПК-7)          
Внешний вид          
Умение работать в команде (ПК-51)          
Умение применять знания на практике (ОК-2; ПК-7)          
           

 

«5» -качество выражено максимально

«4» -качество выражено хорошо

«3» -качество выражено на среднем уровне

«2» - качество выражено ниже среднего

«1» -качество выражено слабо или практически отсутствует

Компетенции студентов, формируемые в результате прохождения практики:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • стремление работать на благо общества (ОК-1);
  • знание требований профессиональной этики и готовность поступать в

соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

  • понимание содержания, смысла, основных целей, социальной

значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

  • владение основными способами и средствами информационного

взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

  • способность и готовность к личностному и профессиональному

самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

Профессиональные компетенции (ПК):

· умение оценивать соотношение планируемого результата и

затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

· способность свободно ориентироваться в правовой системе России

(ПК-9);

· наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи

служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);

· умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз

данных, владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

· способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в

соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

· умение вести делопроизводство и участвовать в ведении

документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);

· владение методами самоорганизации рабочего времени,

рационального применения ресурсов (ПК-49);

· умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями

(ПК-51).

В результате прохождения практик студент должен:

знать:

· систему государственного и муниципального управления;

· организацию муниципального хозяйства;

· законодательные акты и нормативно-методическую документацию по государственному и муниципальному управлению;

· методы получения статистической информации;

· особенности профессиональной этики служащих;

уметь:

· использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию в профессиональной деятельности;

· вести деловую переписку и телефонные разговоры;

· соблюдать этические нормы поведения служащих;

· использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

владеть:

· культурой общения;

· навыками делопроизводства;

· информацией о нормативно-правовых актах, регулирующих сферу государственного и муниципального управления;

· информацией об организационных структурах государственного и муниципального управления.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(ПРАКТИКА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ)

Общие положения

 

Производственная практика (практика по менеджменту) способствует закреплению теоретических знаний и приобретению профессиональных навыков при изучении особенностей осуществления управленческой деятельности в организациях, учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления; исследовании системы управления; осуществлении процессов планирования; систематизации информации и формированию статистической и финансовой отчетности в целях управления.

Состав, форма и содержание практики определяются положением по организации и проведению практики в Курганском филиале РАНХиГС. Программа регулирует вопросы организации и прохождения производственной практики (практики по менеджменту), написания и защиты отчета студентами.

Базы прохождения практики: преимущественно организации, учреждения, государственные и муниципальные предприятия, органы государственной власти или органы местного самоуправления. Базой практики студента может быть самостоятельно выбранная организация, предварительно согласованная с руководителем практики. В таком случае студент должен предоставить гарантийное письмо (отношение) организации о ее согласии на прохождение практики данным студентом; либо организации, предоставляемой студенту от Курганского филиала РАНХиГС, по его собственному желанию.

 

Цель и задачи практики

Цель производственной практики по менеджменту – обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными навыками при применении методов и технологий менеджмента в организациях, учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, органов государственной власти и местного самоуправления, согласно требованиям к уровню подготовки выпускника.

В процессе производственной практики по менеджменту в органах государственной и муниципальной власти обеспечивается решение следующих задач:

- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплин, связанных с управлением и менеджментом в организациях, учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления;

- расширение знаний в области разработки и реализации государственной и муниципальной политики в различных областях и сферах;

- изучение сфер деятельности государственных и муниципальных органов управления: социальной, правовой, технологической, экономической и т.д.;

- овладение профессионально-практическими умениями, навыками и передовыми методами управления трудовой деятельностью государственных и муниципальных служащих;

- овладение нормами профессии в сфере мотивации: осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;

- овладение основами профессии в сфере управления человеческими ресурсами: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

- ознакомление с инновационной, в том числе маркетингово-менеджерской, деятельностью организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления;

- выбор темы выпускной квалификационной работы, в соответствии с профессиональной подготовкой по направлению «Государственное и муниципальное управление» (Приложение 10).

 

3. Структура и содержание производственной практики

(практики по менеджменту)

 

Продолжительность практики соответствует утвержденному учебному плану на учебный год и составляет 2 (две) недели. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Студент, проходящий практику в органах государственной власти и местного самоуправления (далее – ОГВ и ОМС) должен изучить следующие вопросы.

3.1.Ознакомиться:

-с организацией деятельности ОГВ (ОМС), организационной структурой ОГВ (ОМС), технологией управления ОГВ (ОМС), основными функциями всех подразделений ОГВ (ОМС), учредительными документами;

- с функциями государственного управления, для выполнения которых предназначен ОГВ (ОМС);

- с организацией управлением персоналом в ОГВ (ОМС) и работой кадровой службы данного ОГВ (ОМС);

- с ролью ОГВ (ОМС) в формировании и осуществлении социальной политики;

- с формами и системой планирования деятельности, существующими в ОГВ (ОМС);

- с формами и системой контроля, существующими в ОГВ (ОМС);

- с должностными регламентами или должностными инструкциями работников того структурного подразделения ОГВ (ОМС), в котором студент проходит практику;

- с применением информационных технологий управления в деятельности ОГВ (ОМС);

- с основными правовыми актами, определяющими деятельность ОГВ (ОМС);

- с инновационной деятельностью ОГВ (ОМС).

Детально общая часть отчета должна содержать:

Вопрос программы Минимальные требования к содержанию отчета по данному вопросу
Ознакомиться с организацией деятельности ОГВ (ОМС), организационной структурой ОГВ (ОМС), технологией управления органом, основными функциями всех подразделений ОГВ (ОМС), учредительными документами. 1.Схема организационной структуры ОГВ (ОМС)*. 2.Высшие должностные лица в ОГВ (ОМС) и распределение между ними решаемых вопросов*. 3.Перечень основных функций, выполняемых структурными подразделениями ОГВ (ОМС)*. 4.Задачи, решаемые ОГВ (ОМС) в соответствии с уставными документами.
Ознакомиться с функциями государственного управления, для выполнения которых предназначен орган. 5.Перечень функций государственного управления, выполняемых ОГВ (ОМС).
Ознакомиться с организацией управлением персоналом в ОГВ (ОМС) и работой кадровой службы органа. 6.Порядок аттестации служащих органа*. 7.Порядок включения служащих в резерв. 8.Процедуры отбора персонала при приеме на работу.
Ознакомиться с ролью ОГВ (ОМС) в формировании и осуществлении социальной политики. 9.Существо роли ОГВ (ОМС) в формировании и осуществлении социальной политики.
Ознакомиться с формами и системой планирования деятельности, существующими в ОГВ (ОМС). 10.Виды планов, применяемых в деятельности ОГВ (ОМС)*. 11.Описание процедуры планирования осуществляемой в ОГВ (ОМС).
Ознакомиться с формами и системой внутреннего контроля, существующими в ОГВ (ОМС). 12.Описание системы внутреннего контроля, существующей в ОГВ (ОМС).
Ознакомиться с должностными регламентами или должностными инструкциями работников того структурного подразделения ОГВ (ОМС), в котором студент проходит практику. 13.Описание существа сведений, излагаемых в должностном регламенте государственного служащего или в должностной инструкции муниципального служащего*.
Ознакомиться с применением информационных технологий управления в деятельности ОГВ (ОМС). 14.Перечень названий информационных технологий, используемых в деятельности ОГВ (ОМС).
Ознакомиться с основными правовыми актами, определяющими деятельность ОГВ (ОМС). 15.Перечень основных правовых актов различной юридической силы, регулирующих деятельность ОГВ (ОМС)*.
Ознакомиться с инновационной деятельностью ОГВ (ОМС). 16.Характеристика инновационной деятельности ОГВ (ОМС)*.
Выполнить индивидуальное задание руководителя практики. В соответствии с требованиями руководителя*.

Пункты отчета, помеченные символом *, являются обязательными. Другие пункты могут стать обязательными по выбору руководителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.160.110 (0.031 с.)