Для темы 12 - Ревизия маркетинга на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для темы 12 - Ревизия маркетинга на предприятии



 

Содержание работы меняется. Число разделов увеличивается до шести.

 

Введение

1. Анализ рынка

1.1. Определение емкости рынка

1.2. Сегментация рынка

2. Опасности и возможности

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2.Основные конкуренты и риски

2.3. Ресурсная обеспеченность и конкурентные преимущества предприятия

3. Маркетинговая стратегия

3.1. Цели и задачи

3.2. Выбор целевого сегмента

3.3. Позиционирование товара

4. Комплекс маркетинга для …(вид товара)

4.1. Товар

4.2. Цена

4.3. Сбыт (доведение до потребителя)

4.4. Продвижение продукта (ФОССТИС)

5. Реализация программы и контроль исполнения

6. Бюджет программы

Список использованных источников и литературы

Приложения

 

1. АНАЛИЗ РЫНКА

1.1. Определение емкости рынка

Описание и обзор отрасли:

-масштабы отрасли (исторические данные, текущее состояние, ближайшие 3-5 лет)

- характеристики и тенденции отрасли (этап её жизненного цикла, перспективы)

- основные потребительские группы (правительство, бизнес, население).

- показатели экспорта и импорта

- цели и мотивы покупок данного товара

- требования к качеству и техническому уровню товара

- объем и характер услуг, требуемых потребителями к данному товару

Факторы емкости (общие и специфические).

Для определения емкости рынка, уровня его насыщения и прогнозирования постоянного объема продаж применяются способы:

1. пробные продажи

2. социологические опросы

3. аналитические расчеты

4. нормативный метод

5. экспертные оценки

6. анализ отчетности

7. монографические исследования

1.2. Сегментация рынка

Рынки сбыта:

отличительные характеристики изучаемых рынков сбыта и сегментов (необходимый минимальный объем рынка, в какой мере его удается охватить, его демографические характеристики, факторы влияния на потребительский спрос, сезонные циклические колебания спроса).

размеры рынков сбыта (количество потенциальных покупателей, географическая зона, прогнозируемые темпы роста рынка). охват рынка, то есть масштаб прогнозируемого проникновения на рынок с обоснованием (доля рынка, количество покупателей, географический ареал,

система предпосылок при прогнозировании охвата рынка).

- методы определения потребительских групп на вашем рынке.

- критерии сегментирования рынка для продукции.

- наличие рыночных окон и рыночных ниш.

2. ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ

2.1. Краткая характеристика предприятия

Предприятие (юридическое лицо) или индивидуальный предприниматель

должны вести деятельность на территории Курской области. Необходимо дать краткую характеристику: наименование, местоположение, юридический статус, история возникновения.

Характер бизнеса:

-потребности рынка, требующие удовлетворения

-продукты или услуги, удовлетворяющие эти потребности.

2.2. Основные конкуренты и риски

Оценка предприятий, реализующих аналогичный товар на выбранных

рынках. Их сильные и слабые стороны (услуги по послепродажному обслуживанию, каналы реализации - агенты, дистрибьюторы), реакция потребителей на их маркетинговые средства. Состояние рынка – олигополия, монополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция. Наличие юридических и экономических ограничений для проникновения и работы на рынке.

Оценка вероятных рисков (политических, коммерческих, производственных,

научно-технических и других).

Серия мер и методов защиты от возможных рисков (страхование, хеджирование, диверсификация рынков и отраслей деятельности и др.).

2.3. Ресурсная обеспеченность и конкурентные преимущества предприятия

Степень обеспеченности ресурсами (научно-техническими, материальными:

основными и оборотными, трудовыми, финансовыми, земельными, информационными).

Отличающие вас преимущества (ключевые факторы успеха): например,

- уникальные потребительские свойства товара;

- превосходное удовлетворение спроса;

- эффективность системы поставок;

- квалифицированный персонал;

- уникальная система обслуживания;

- географическое положение..

3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

3.1. Цели и задачи

Глобальные цели и задачи, стоящие перед вашим предприятием.

Дерево целей.

Цели в количественном и качественном выражении.

Направления маркетинговой стратегии и причины её выбора:

- по состоянию спроса;

- по доле рынка;

- по динамике доли рынка;

- по конкуренции;

- по росту предприятия;

- по интенсификации (вектор расширения);

- ценовая стратегия.

3.2. Выбор целевого сегмента

Выбор целевого сегмента (сегментов): наиболее перспективные сегменты рынка и причины предпочтения, что привлекает типичного представителя данного целевого рынка – цена, качество, дизайн товара, дополнительные услуги):

-средства воздействия на отдельные группы потребителей (публикация, теле- и радиовещание, рекомендации знакомых…);

- основные тенденции и прогнозируемые изменения на рынках сбыта;

- стабильность или дестабильность развития рынков.

Для выполнения данного раздела рекомендуется провести опрос общественного мнения (анкетирование). Анкета приводится в приложении либо в основной части работы. При этом указывается, сколько человек было опрошено. Число вопросов желательно ограничить десятью. Напротив возможных вариантов ответов указывается абсолютно число ответивших или проценты. Каждый вопрос сопровождается анализом выявленных закономерностей и предложениями для маркетинговой политики данного предприятия.

Критериями выбор целевого сегмента (сегментов) являются:

· наличие на нем потенциальных возможностей для достижения целей вашего

предприятия;

· соответствие требований данного сегмента рынка характеру и качественным показателям производимого вами товара;

· соответствие сбытовых возможностей вашего предприятия особенностями

организации торговли на этом рынке;

· доступность для вас информации по данному сегменту;

· соответствующий опыт маркетинговой и коммерческой работы;

· возможность рынка к глубокому сегментированию;

· обеспеченность вашего предприятия требуемыми ресурсами для работы

на данном рынке;

· наличие у вас конкурентных преимуществ на данном рынке;

· потенциальная емкость целевого рынка должна быть достаточной для того, чтобы окупились издержки предприятия;

· сегмент должен быть доступен для реализации стратегии вашего предприятия;

· данный сегмент должен четко реагировать на тактику маркетинга.

3.3. Позиционирование товара

Необходимо сформулировать план проникновения в выбранный сегмент,

поскольку придется вступить в конкурентную борьбу, за исключением того случая, если вы предлагаете абсолютно новый товар. Ваш оригинальный метод позиционирования себя рядом с существующими конкурентами и борьбы за долю рынка.

Стратегия конкуренции (борьбы, сотрудничества, реконкурентности,

скачкообразного проникновения).

 

4. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ДЛЯ …

4.1. Товар

Детальное описание продукта с точки зрения потребителя:

-потребительские свойства товара: функциональные, эргономические, эстетические, экологические, надежность товара в потреблении;

- особые преимущества продукта;

-конкурентоспособность, т.е. способность быть реализованным (по качеству,

издержкам, рентабельности, отзывам и репутации). Текущее состояние, потенциальные возможности;

- ассортиментная гамма выпускаемой продукции;

- степень новизны товара;

- фаза жизненного цикла товара на данном рынке (предполагаемая кривая жизненного цикла);

-факторы, способные изменить существующий жизненный цикл (продлить, сократить);

- наличие аналогов или заменителей вашему товару на данном сегменте рынка;

- степень соответствия товара требованиям конкретных покупателей;

- качество товара;

- требования региона и сбытовой сети к упаковке;

- технологическая сложность;

- уровень требований по послепродажному обслуживанию;

- патентная и юридическая защита товара;

- рентабельность производства и продаж товара на данном сегменте;

- известность товарной марки на данном сегменте.

4.2. Цена

Задачи ценообразования (максимизация прибыли, завоевание лидирующего

положения на рынке, обеспечение стабильности прибыли и проч.).

Основные факторы, влияющие на цену (государственное регулирование,

ограниченный спрос, особенности конкуренции, закономерности изменения издержек при увеличении объема выпуска)

Ценовая стратегия.

Метод ценообразования (средние издержки плюс прибыль, по ощущаемой

ценности товара, на уровне текущих цен, обеспечение целевой прибыли).

Наличие нестандартных ситуаций ценообразования (установление цен на

ассортимент …)

Соотнесение ваших цен и цен конкурентов.

4.3. Сбыт (доведение до потребителя)

- требования к сбытовой сети на данном сегменте;

- оценка целесообразности использования услуг посредников;

- возможность увеличения объема продаж за счет совершенствования товародвижения;

- политика посредников по отношению к вашему предприятию;

- степень эффективности собственной системы сбыта по сравнению с альтернативными возможностями;

- географическая концентрация продаж;

- размер единичных заказов;

- степень стремления к контролю над каналами сбыта;

- распределение обязанностей участников товародвижения;

- мотивация участников товародвижения;

- способы продаж и каналы реализации (с указанием дифференциации конечных цен или скидок и надбавок). Доля продукции, реализуемой через каждый из указанных каналов;

- особенности транспортировки и хранения продукции;

-организация сбыта и персонал (штатные, внештатные сотрудники с указанием преимуществ и недостатков выбранного подхода, количественный состав сотрудников, набор и обучение, система оплаты труда и поощрения, на чем основана мотивация).

4.4 Продвижение продукта (ФОССТИС)

1. Реклама. Объект, содержание, используемые средства коммуникации и проверка эффективности выбранного канала распространения сообщения. Создание рекламных обращений для отдельных сегментов потребителей (образцы рекламных сообщений, слоганов, роликов (раскадровка), оформления щитов приводятся в приложении). План рекламных мероприятий. Оценка рентабельности и эффективности рекламной кампании. Связь рекламных мероприятий с жизненным циклом товара. Соответствие рекламы обычаям целевого рынка, образу

вашего предприятия и товара. Метод определения расходов на рекламу.

2. Персональные продажи. Возможность и целесообразность использования

этого метода продвижения товара. Управление персональными продажами.

3. Связи с общественностью (промоушен или PR). Ваши предложения в обязательном порядке.

4. Стимулирование продаж. Комплекс специальных мероприятий (акций), дополнительные услуги. Ваши предложения в обязательном порядке.

Комплекс маркетинга основывается не только на точном расчете, следовании

разработанным методикам. Здесь вы можете проявить свою индивидуальность, блеснуть литературными способностями, предложить рекламные слоганы, сценарий видеоролика, логотип товарного знака, макет наружной рекламы, новый дизайн, оригинальное цветовое оформление. Но самое главное, общая идея проекта или стратегия. Чем более нестандартными они будут, тем реальнее ваш успех. Для того чтобы предложить что-то оригинальное, желательно ознакомится с наиболее выдающимися достижениями в этой области посредством просмотра специальной литературы.

 

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ

Конкретные программы действий, где указывается кто, что, как и когда

будет выполнять. Особое внимание уделяется кадрам.

Какие задачи стоят перед сотрудниками отдела маркетинга фирмы?

Достаточна ли численность этих сотрудников для решения стоящих задач?

Оптимальна ли организационная структура управления маркетингом?

Как обеспечить высокое моральное и материальное стимулирование сотрудников?

По какому критерию оценивается работа сотрудников (норматив, объем знаний, дисциплинированность, другое)?

Оцените персонал фирмы по сравнению с основными конкурентами.

Порядок контроля над ходом выполнения разработанной программы. Указываются ответственные лица, цели, приемы и методы следующих типов

контроля:

· контроль за выполнением годовых планов

· контроль прибыльности

· стратегический контроль.

6. БЮДЖЕТ ПРОГРАММЫ

Общий объем расходов на реализацию всех мероприятий:

1.первоначальные вложения (с указанием источника финансирования);

2. текущие затраты;

3.денежная выручка (исходя из товарного ассортимента);

4. годовая прибыль до налогообложения;

5. читая прибыль;

6. рентабельность проекта;

7. ожидаемый срок окупаемости.

Вы должны аргументировано доказать, что продукт (услуга) будет пользоваться спросом, а у самого проекта есть будущее.

 

Курсовая работа может иметь несколько приложений:

1.Изображения продуктов;

2.Публикации, в частности, журнальные статьи;

3.Отзывы потребителей;

4. Патенты, печати, визитки;

5. Награды;

6. Образцы рекламы (в т.ч. в стихотворной и музыкальном оформлении);

7. Регламентирующая документация (образцы договоров…);

8. Анкета и данные социологического исследования.

 

 

Для темы 13. Исследование рынка и возможностей фирмы………

 

Задание

1. Основные сведения о предприятии и его продукции.

2. Оценка рынка, на котором предприятие реализует свою продукцию.

3. Оценка конкурентоспособности предприятия.

4. Продвижение продукта на рынке.

5. Рекомендации для предприятия по стратегии поведения на данном рынке.

Результаты исследования желательно оформлять в виде диаграмм и таблиц, например, см. ниже по конкурентоспособности организации

 

 

Таблица 1. Критерии оценки слабых и сильных сторон фирмы и конкурентов

Критерий Фирма Главные конкуренты
        конкурент 1 конкурент 2 ……
Монополия на определенную технологию производства товара или оказание услуг        
Высокий уровень качества        
Более низкие цены        
Возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара        
Гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов.        
Широта продуктовой линии        
Скорость поставки товара, выполнения заказа        
Надежность поставки товара установленного объема и в необходимые сроки        
Квалификация сотрудников, работающих по прямым контактам с покупателями        
Возможность установления Устойчивых связей с постоянными клиентами        

Таблица 2.Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Критерий       Конкурент 1   Конкурент 2   Конкурент 3
преиму­щества недостатки преиму­щества недос­татки преимущества   недостатки
             

 

 

Таблица 3Факторы конкурентоспособности предприятия

    Факторы   Рынок А Рынок В Рынок С
Пред- приятие     Конкуренты Пред-приятие     Конкуренты Пред- прия- тие     Конку­ренты
    ?            
                9        
Объем продаж (натураль­ные и стоимостные показатели)                        
Занимаемая доля рынка, %                        
Размещение предприятия                        
Время деятельности предприятия, лет                        
Имидж                        
Финансовое положение (рентабельность)                        
Уровень цены                        
Уровень технологии                        
Качество продукции                        
Расходы на рекламу                        
Срок исполнения услуг                        
Уровень сервисного обслуживания                        
Уровень известности продукции (услуг)                        

 

Информацию по критериям и факторам таблиц 1,2,3 следует получить из Интернета и данных предприятия, если Вы в нём работаете.

 

Для темы 14. Оценка конкурентоспособности фирмы «…..» на рынке ……

Задание

Используя самостоятельно подобранную литературу, данные из Интернета, (или доступную информацию по месту работы) выполнить курсовую работу по ниже предложенному плану.

 

Введение (подчеркнуть актуальность темы)

1.Общие понятия о конкуренции и об исследовании конкурентов. Значение исследования конкурентов в общей структуре исследования.

(составить алгоритм проведения маркетинговых исследований).

2.Процесс изучения конкурентов.

2.1. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри неё

2.2. Выявление и анализ деятельности приоритетных конкурентов, и определение целей силы их позиций. (результат оформить в виде табл. 1, табл.2 или графически в виде долей освоенных рынков)

2.3. Стратегии поведения на рынке.

3 Исследование конкурентоспособности фирмы в целом (результаты оформить в виде табл. 4).

Заключение (выводы по результатам проделанной работы и рекомендации в выборе стратегии поведения фирмы на соответствующем рынке)

 

Таблица 1. Критерии оценки слабых и сильных сторон фирмы и конкурентов

 

Критерий Фирма Главные конкуренты
        конкурент 1 конкурент 2 ……
Монополия на определенную технологию производства товара или оказание услуг        
Высокий уровень качества        
Более низкие цены        
Возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара        
Гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов.        
Широта продуктовой линии        
Скорость поставки товара, выполнения заказа        
Надежность поставки товара установленного объема и в необходимые сроки        
Квалификация сотрудников, работающих по прямым контактам с покупателями        
Возможность установления Устойчивых связей с постоянными клиентами        

 

Таблица 2.Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Критерий       Конкурент 1   Конкурент 2   Конкурент 3
преиму­щества недостатки преиму­щества недос­татки преимущества   недостатки
             

 

Таблица 3Конкурентоспособность ______________________________

вид продукции

    Параметры, единицы измерения         Коэффи­циент весомос­ти     Значения параметров Парамет­рический Индекс гр.З/ гр,4     Мероприятия по повыше­нию конку­рентоспособ­ности по параметрам    
  Анализи­руемый товар   Товар-образец
             
  Нормативно-производ­ственные параметры ……….. ………..     - -   -         - -  
  Сводный индекс по нормативно- производ- ственным параметрам        
Потребитель-­ские параметры аj       Пj    
Сводный ин­декс по пот­ребительским параметрам   1,0 - -
Экономичес­кие параметры yk     Эk  
Сводный ин­декс по эко­номическим параметрам 1,0 - -
Интеграль­ный показа­тель относи­тельной конкуренто­способности - - -  
                       

 

Где I - число анализируемых экономических параметров;

Yk – вес k-го параметра (параметрического индекса);

Эk – значение параметрического индекса k-го параметра;

m – число анализируемых потребительских параметров;

aj - вес j –го параметра (параметрического индекса);

qi - частный показатель по i-тому нормативному параметру;

Пj - значение параметрического индекса j –го параметра.

К – интегральный показатель относительной конкурентоспособности изделия

 

Таблица 4.Факторы конкурентоспособности предприятия

    Факторы   Рынок А Рынок В Рынок С
Пред- приятие     Конкуренты Пред-приятие     Конкуренты Пред- прия- тие     Конку­ренты
    ?            
                9        
Объем продаж (натураль­ные и стоимостные показатели)                        
Занимаемая доля рынка, %                        
Размещение предприятия                        
Время деятельности предприятия, лет                        
Имидж                        
Финансовое положение (рентабельность)                        
Уровень цены                        
Уровень технологии                        
Качество продукции                        
Расходы на рекламу                        
Срок исполнения услуг                        
Уровень сервисного обслуживания                        
Уровень известности продукции (услуг)                        

 

Информацию по критериям и факторам таблиц 1,2,3 следует получить из Интернета и данных предприятия, если Вы в нём работаете.

Приложение А

Пример раскрытия темы

«Оценка конкурентоспособности оператора»Мегафон» на рынка услуг сотовой связи Санкт-Петербурга»

Задание

Введение (подчеркнуть актуальность темы)

1.Общие понятия о конкуренции и об исследовании конкурентов. Значение исследования конкурентов в общей структуре исследования.

(составить алгоритм проведения маркетинговых исследований).

2. Провести обзор рынка телекоммуникаций Санкт-Петербурга

2.1. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри неё

2.2. Выявление и анализ деятельности приоритетных конкурентов и оператора «Мегафон», определение целей И силы их позиций (результат оформить в виде табл. 1, табл.2 или графически в виде долей освоенных рынков).

2.3. Составить обобщённый SWOT – анализ основных операторов сотовой связи Санкт – Петербурга на основании собранной информации (виды услуг, новые услуги, тарифы на основные услуги, качество реализации услуг, доля участия на рынке телекоммуникационных услуг, т.е. востребованность услуг оператора связи).

3. Разработать стратегию поведения оператора на рынке телекоммуникаций.

(данные оформить в виде табл. 4).

Заключение (выводы по результатам проделанной работы и рекомендации в выборе стратегии поведения фирмы на соответствующем рынке)

 

Таблица 1. Характеристика оператора сотовой связи «Мегафон»

 

Достоинства Недостатки
Высокое качество связи Немного более высокие тарифы, чем у конкурентов
Большая зона охвата  
Широкий спектр современных дополнительных услуг  
Посекундная тарификация исходящих звонков в сети с первой секунды  
Большой потенциал развития благодаря участию во всероссийском проекте «Мегафон»  
Перед другими операторами выделяется большим количеством услуг, связью в метро и отличным качеством связи, как в Санкт-Петербурге так и в Ленинградской области.  
Рассчитан на все группы потребителей  

 

Основные конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
«МТС» Более низкие цены;     Качество услуг; Инфраструктура на территории России, цена внутрисетевого роуминга;  
«Билайн»    
«Скай Линк»    
«Теле2»    

Табл.2. Основные конкуренты мегафон

 

Таблица 3. Ролевые позиции товарных групп

(матрица Бостонской Консалтинговой Группы) «Мегафон»

Звёзды Новые тарифные планы с высокой востребованностью – мобильный (федеральная), мобильный (городская), единый (федеральная), единый (городская) Вопросительные знаки?   Новые тарифные планы с с низкой Востребованностью - Люкс (федеральная), люкс (городские)
Дойные коровы S Новые и старые тарифные планы, Подключения на которые закончилось, приносящие существенную часть дохода - сити Собаки   Старые тарифные планы, подключение на которые не производится, приносящие несущественную часть дохода – простой, vip-класс

 

Рекомендации:

 

Для оператора сотовой связи «Мегафон» наиболее подходит массовый маркетинг, т.е. стратегия, при которой предприятие пренебрегает различиями между сегментами и пытается найти то, что объединяет всех потребителей.

 

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по структуре должна состоять из: содержания, введения,

основной части (разделы), выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений (при необходимости).

Титульный лист оформляют без сокращений (см. Приложение).

Страницы работы нумеруются вверху от центра. Не нумеруются, но считаются: титульный лист, содержание, первый лист введения, первый лист каждого раздела, первый лист выводов и предложений, первый лист списка использованной литературы.

 

Слова «содержание», «введение», «список использованных источников и

литературы», «приложение» располагают посередине строки (симметрично тексту) без точки в конце.

 

Поля для оформления работы: левое 30 мм, верхнее и нижнее 20 мм, правое

10-15 мм. На странице должна быть 29-31строка, набор через 1,5 межстрочных

интервала, шрифтом № 14 Times New Roman. Абзацный отступ составляет

1,5 см. Задается автоматическая расстановка переносов.

 

Текст, таблицы, рисунки, графики выполняются черными чернилами. Использование курсива, подчеркиваний, выделений жирным, цветным не допускается.

Расстояние от нижнего служебного поля до последней строки 10 мм, от

верхней линии служебного поля до первой строки 10 мм.

 

Чтобы оформить название раздела надо отступить сверху две строки. Разделы нумеруют арабской цифрой. После цифры точка не ставится. В разделах выделяют подразделы, а в подразделах – пункты и подпункты. Оформляют нумерацию арабскими цифрами, разделенными точкой. Разделы и подразделы имеют заголовки, а пункты и подпункты заголовков не имеют.

Расстояние между названием раздела и названием подраздела равно двум

межстрочным интервалам (8 мм), то есть надо пропустить одну строку.

Между названием раздела и текстом или названием подраздела и текстом

расстояние составляет 3-4 межстрочных интервала (15 мм), то есть надо пропустить две строки.

 

Название раздела оформляют с абзаца. Точку в конце названия раздела не

ставят.

 

Внутри пунктов могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставят дефис или строчную букву с круглой скобкой. Если внутри перечисления есть ещё перечисления, то перед каждым из них ставят арабскую цифру с круглой скобкой и каждое перечисление оформляют с абзацного отступа (двойной абзац). Маркированные списки не применяются.

 

Если по тексту делаются ссылки на цитаты или отдельные цифры, предложения, то их оформляют знаком сноски, который ставят непосредственно после числа, символа, предложения и обозначают арабской цифрой с круглой скобкой или звездочкой. Сноски оформляют постранично, на одной странице не должно быть более четырёх звездочек. Оформляют сноски в конце каждой страницы с абзаца, отделяют от текста тонкой линией (длиной 30-40 мм) с левой стороны.

 

Альтернативой данному варианту являются ссылки в круглых или квадратных скобках, в которых указывается цифра – ссылка на литературный источник по списку литературы. Ссылка также дается после цитаты. Цитата должна содержать имя автора.

 

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять станков). Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац, такие числительные пишутся словами. Числа с сокращенными обозначением единиц измерения пишутся цифрами (7 кг).

 

При указании года в единственном числе пишется 2005 г., а во множественном

2005-2009 гг.

 

Таблицу помещают сразу под текстом после первого упоминания о ней или

на следующей странице, если нет возможности разместить её под текстом.

 

Пример:

 

Специализация предприятия определяется структурой денежной выручки

(табл. 6). Но сравните: Структура предприятия приведена в таблице 6.

Слово «таблица» помещается на отдельной строке слева, проставляется её

номер (сквозной по работе) или по разделам (тогда таблица имеет нумерацию, первая цифра которой совпадает с номером раздела и отделяется от второй цифры точкой). Далее ставится дефис. Название таблицы с бо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.135 с.)