Социально значимых проблем и процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально значимых проблем и процессов



 

В конспекте лекции необходимо привести примеры социально значимых процессов и проблем, отметить преобладание процессов деградации над процессами самоорганизации, указать необходимые условия самоорганизации макросистем, а также примеры самоорганизации и деградации в природе и обществе. Кроме этого, следует сформулировать выводы современного естествознания об эффективности технических устройств, производственной и управленческой деятельности. Особое внимание рекомендуется обратить на естественнонаучные способы прогнозирования поведения систем на этапах устойчивого развития и во время кризисов.

 

Ключевые слова: социально значимые процессы и проблемы, макросистема, тенденции развития, самоорганизация, деградация, порядок, беспорядок, второй закон термодинамики, энтропия и информация, необходимые условия самоорганизации, открытые и замкнутые системы, равновесные и неравновесные системы, эволюция Вселенной, биологическая эволюция, геологическая эволюция, универсальный эволюционизм, КПД техники и профессиональной деятельности, естественнонаучное прогнозирование.

 

Задание студентам для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3.Подготовиться к семинару (для студентов дневного отделения). Быть готовым к обсуждению вопросов и к тестовому контролю по теме. По согласованию с преподавателем рекомендуется подготовить сообщение, доклад или реферат по вопросам темы.

 

 

Тема 5. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

 

В конспекте лекции следует указать перспективы развития электронных и информационных технологий, нанотехнологий, технологий современной энергетики, химических технологий, биотехнологий, генных технологий. Особое внимание следует уделить вопросам использования достижений генетики и нейрофизиологии в совершенствовании технологий управления социально-экономическими системами, а также естественнонаучным основам технологий защиты окружающей среды и населения от возможных загрязнений, аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

Ключевые слова: электронные технологии, информационные технологии, нанотехнологии, энергетические технологии, химические технологии, синтетические материалы, биотехнологии, генные технологии, гены поведения, консерватизм, новаторство, полушарная специализация головного мозга человека, максимализм, минимализм, контекстная зависимость и независимость при принятии решений, самооценка, лидерство, конкуренция, сотрудничество, агрессия, ритмы продуктивности и творческой активности, физические поля естественного и техногенного происхождения, шум, вибрации, гравитация, электромагнитное излучение, радиация, температура, химические загрязнители окружающей среды, отравляющие вещества, радионуклиды, микроорганизмы, вирусы, глобальные экологические катастрофы, стихийные бедствия, аварии, астероидная безопасность, солнечные вспышки, взрывы сверхновых, вулканы, землетрясения, антропогенные воздействия, глобальные экологические проблемы, климат, парниковый эффект, кислотные осадки, озоновый слой, защита от облучения, защита от токсичных выбросов, солнечная активность, биосфера, малоотходные технологии, ресурсосбережение, средства индивидуальной защиты населения.

 

 

Задание студентам для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3.Подготовиться к семинарам. Быть готовым к обсуждению вопросов по теме, к тестовому контролю, а также к выполнению контрольной работы.

 

Тема 6. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

 

В конспекте лекции следует раскрыть сущность опасностей и угроз, возникающих в процессе получения, обработки и дальнейшего продвижения естественнонаучной информации, а также указать способы сбора, анализа, обработки и хранения естественнонаучной информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. Кроме этого, необходимо охарактеризовать естественнонаучные основы технологий информационной безопасности и защиты государственной тайны.

 

Ключевые слова: естественнонаучная информация и сопровождающие ее угрозы и опасности, естественнонаучные способы защиты информации, государственная тайна, информационная безопасность.

 

Задание студентам для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3.Подготовиться к семинару (для студентов дневного отделения). Быть готовым к обсуждению вопросов по теме. По согласованию с преподавателем рекомендуется подготовить сообщение, доклад или реферат по вопросам темы.

 

Б) При подготовке к семинарским занятиям

 

Если по теме семинара подготовлены сообщение, доклад или реферат, необходимо проинформировать об этом преподавателя и проконсультироваться у него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.006 с.)