Поставка товаров для государственных нужд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставка товаров для государственных нужд.



Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (пункт 2 статьи 530). Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Поставка товаров для государственных нужд рассматривается в качестве разновидности договора поставки.

Основными характерными чертами поставки това­ров для государственных нужд являются: основой реализации поставки служит государственный контракт и заключенные в соответствии с ним договоры поставки; стороной по государственному контракту - государственным заказчиком - выступают государственные органы или уполномоченные ими лица (федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия, государственные учреждения)[10]; поставки обеспечиваются за счет средств бюджетов и внебюд­жетных источников финансирования; целью поставки признается обеспечение нужд Российской Федерации или субъектов Российской Федерации (нужд оборонной промышленности, поддержание госрезерва, обеспечение экспортных обязательств по поставкам в счет международных договоров и соглашений и др.).

К поставке товаров для государственных нужд субсидиарно применяются правила о договоре поставки, а при отсутствии таких правил - общие положения о договоре купли-продажи товаров.

Договор контрактации.

По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю — лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

К отношениям по договору контрактации не урегулированным правилами настоящего параграфа, применяются правила о договоре поставки (статьи 506—524 ГК), а в соответствующих случаях — о поставке товаров для государственных нужд (статьи 525—534 ГК).

Государство и граждане, не имеющие статуса предпринимателя, не могут участвовать в договоре контрактации. В случае закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд интересы государства представляют специальные лица — государственные заказчики. В этой роли, как правило, выступают органы исполнительной власти федерального уровня и субъектов РФ.

Договор контрактации квалифицируется в качестве разновидности договора поставки. Его характерными признаками являются стороны договора - исполнителем признается производитель сельскохозяйственной продукции (юридическое лицо, выращивающее или производящее сельскохозяйственную продукцию, или гражданин, занимающийся этой предпринимательской деятельностью) и заготовитель - лицо, осуществляющее закупки сельскохозяйственной продукции для переработки или продажи, т.е. не для личного, домашнего, семейного потребления. Целью приобретения продукции является ее переработка или дальнейшая продажа, т.е. предпринимательская деятельность. Предметом договора служат, как правило, будущие вещи (будущий урожай) или продукция, произведенная в условиях сельского производства.

По правилам, (п.2 ст.535 ГК) к отношениям сторон, не урегулированным специальными правилами о договоре контрактации, применяются правила о дого­воре поставки или о договоре поставки для государственных нужд, а при отсутствии таковых - общие положения о договоре купли-продажи.

Договор энергоснабжения.

По договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого, оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Договор энергоснабжения рассматривается как вид договора купли-продажи, обладающий существенной спецификой: сторонами по договору является энергоснабжающая организация (продавец) и абонент (потребитель) (юридическое лицо или гражданин), имеющий отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации и другое необходимое оборудование, в том числе обеспечивающее учет потребления электроэнергии. Абонент (потребитель) обязан обеспечить безопасность для окружающих при пользовании энергопринимающих устройств и соблюдать предусмотренный догово­ром режим потребления энергии.

Специфика предмета договора - энергия, которая объективно не может накапливаться в больших объемах, тесным образом связывает стороны, взаимно заинтересованные в бесперебойной подаче и приеме энергии и в технической исправности энергопередающего и энергопринимающего оборудования. Эти обстоятельства делают договор энергоснабжения отличным как от договора поставки, так и договора купли-продажи. С учетом специфики договора (п. 3 ст.539 ГК) установлено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК (общими положениями о договоре)[11], применяются законы и иные правовые акты (указы Президента, постановления Правительства), а также обязательные правила пользования электроэнергией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)