Понятие о сознании, структура, свойства, функции, состояния, виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о сознании, структура, свойства, функции, состояния, виды.



9. Понятие «бессознательного». Неосознаваемые явления в психике, классификация, виды. Соотношение сознания и бессознательного.

10. Психологическая защита, Понятие, причины возникновения, виды.

11. Самосознание. Я – концепция: понятие, структурные компоненты и особенности их соотношения, становление Я – концепции.

12.Онтогенез как процесс развития индивидуального организма. Свойства индивида, определение индивидуальности, субъекта, личности.

13. Филогенез личности. Человек как биологический объект.

14. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития, свойства развития, критерии построения возрастной периодизации.

15.Особенности, характеристики, проблемы личностных кризисов.

16. Возрастные особенности и их проявление в поведении и деятельности младшего школьника, подросткового возраста, юношеского возраста, на этапе взрослости, в период геронтогенеза.

17. Направленность личности. Потребность как источник активности личности. Виды потребностей. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

18. Мотивационная сфера. Мотив и мотивация, ценностные ориентации, потребности. Мотивы отклоняющегося поведения.

19.Атрибуция ответственности. Поступок и принятие решений.

20. Познавательные психические процессы. Общая характеристика.

21. Отражение, сохранение, переработка информации. Ощущение и восприятие, их характеристики.

22. Внимание как регулятор познавательных процессов. Функции внимания, основные виды и свойства.

23. Понятие о мышлении. Этапы, виды, операции мышления. Роль речи в мышлении. Виды, функции, характеристики речи.

24. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Понятие о представлении, их свойства.

25. Понятие памяти. Виды, типы, процессы, закономерности, индивидуальные особенности памяти.

26. Проблемы определения и основные подходы к дихотомии «норма» и «патология. Психическое здоровье.

27. Понятие о характере. Акцентуации характера, классификации, критерии и виды.

28. Общее представление об эмоциях. Классификация, функции, основные эмоциональные состояния в регуляции поведения человека.

29. Чувства, их виды, закономерности формирования. Культурные нормы проявления эмоций и чувств.

30. Психические состояния, основные характеристики, параметры описания и оценки, функции, структура. Классификации и систематизации психических состояний.

31. Стресс (понятие, причины, условия, виды, черты, фазы). Пограничные психические состояния и расстройства. Стрессоустрйчивость.

32. Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели и структура интеллекта. Проблема и критерии развития интеллекта.

33. Понятие о темпераменте, физиологические основы, типы темперамента.

34.Понятие о способностях, подходы, виды. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей.

35. Понятие креативности. Креативные качества личности.

36. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики креативности.

 

Основная литература

 

1. Маклаков, А. Г.Общая психология [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб., 2006. – 583 с.

2. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие / ред. А. А. Радугин. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2007. – 255 с.

3. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие / В. А. Сластенин – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005. – 478 с.

 

Дополнительная литература

1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов. / Л.Ф. Бурлачук. – СПб., 2004. – 351 с.

2. Вундт, В. Введение в психологию [Текст] / В. Вундт. – СПб.: Питер, 2002. – 128 с. – ISBN 5-318-00473-3.

3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [Текст]: учеб. пособие / П. Я. Гальперин. – [4-е изд.]. – М.: Кн. дом «Университет»: Высш. шк., 2002. – 330 с. – ISBN 5-8013-0145-3.

4. Гальперин, П. Я. Лекции по психологии [Текст]: учеб. пособие / П. Я. Гальперин. – М.: Высш. шк.: Кн. дом «Универститет», 2002. – ISBN 5-06-004310-X. – ISBN5-8013-0161-5.

5. Еникеев, М. И. Общая, социальная, юридическая психология [Текст]: учеб. пособие / М. И. Еникеев. – М.: Приор, 2002. – 399 с. – Библиогр.: с. 393–395. – ISBN5-7990-0721-2.

6. Казанцев, В. Н. Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел [Текст]: курс лекций в 2-х частях. Часть 1 / В.Н. Казанцев. – Барнаул, 2004. – 210 с.

7. 10. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Леонтьев; ред. Е. Е. Соколова. – М.: Смысл, 2001. – 511 с. – Примеч.: с. 506-509. – ISBN5-89357-015-4.

8. 11. Мариновская, И. Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности [Текст]: учебное пособие / И. Д. Мариновская, С. Н. Тихомиров, В. Л. Цветков. – М., 2001. – 240 с.

9. 12. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учебник: в 3 кн. / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М.: Владос. – ISBN5-691-00552-9. Кн. 1: Общие основы психологии. – 2001. – 688 с. – Прил.: Слов. основных психол. понятий: с. 651–684. – ISBN5-691-00553-7.

10. 13. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст]: учеб. пособие / А. П. Панфилова; ред. В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. – М., 2006. – 364 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://yurpsy.by.ru/ (сайт посвящен проблемам юридической психологии)

http://www.psychiatry.ru/library/ (библиотека литературы по психиатрии и пси хологии)

http://yurpsy.by.ru/

http://yurpsy.by.ru/index.htm

http://oba.wallst.ru/library.htm

http://psylib.kiev.ua/

http://www.psychology.ru/

http://www.pravoznavec.com.ua/books/s/197/18/4

 

Периодическая печать:

Юридическая психология

Психологический журнал

Психология. Журнал высшей школы экономики.

Вопросы психологии

Законность

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды и формы контроля:

Текущая аттестация:

Тестирование по темам М 1 №1-10; (тесты готовятся студентами по каждой теме лекционного занятия в подгруппах по 3 человека, затем реализуются на последующем практическом занятии на остальных подгруппах студентов);

подготовка домашних заданий по темам М 1 № 1-10; (презентационных проектов каждым студентом по каждому вопросу темы практического занятия);

диктанты по определению основных понятий по темам М 1 № 1-10; (на каждом последующем занятии диктант по определению понятий по предыдущему занятию);

Рубежная аттестация:

1.Составление собственного психологического портрета и его качественная интерпретация (методики на определение особенностей явлений психики предоставляются преподавателем на практических занятиях в соответствии с темой № 3-10 М 1);

Промежуточный контроль:

М1 зачет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.011 с.)