Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений



 

Построение в шеренгу, колонну с изменением места построения по словесному указанию учителя (квадрат, круг). Ходьба между различными ориентирами. Два поворота один за другим налево (направо) без зрительного контроля. Бег по начерченным на полу ориентирам. Принятие исходной позиции по показу учителя: ноги на ширине ступни, на ширине плеч, шире плеч. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с открытыми и закрытыми глазами.

Изменение способа лазанья по гимнастической стене у определенных ориентиров.

Броски мяча в стенку с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Определить самого точного. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (5 — 6 с) с определением затраченного времени.

 

Знать: рапорт дежурного; строевые команды; что такое дистанция; 1—2 комплекса утренней зарядки.

 

Уметь: выполнять комплекс утренней гимнастики; подавать команды при сдаче рапорта, соблюдать дистанцию при построениях; выполнять повороты кругом переступанием, принимать правильную осанку; перелезать через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты; переносить несколько набивных мячей; правильно выполнять вскок на «козла» в упор, стоя на коленях; сохранять равновесие на гимнастической скамейке. Выполнять упражнения с предметами и в парах, вис на канате.

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

 

Практический материал

Ходьба

Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба полуприсев, ходьба выпадами. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в различном темпе.

 

Бег

Медленный бег до 3 мин. Низкий старт. Бег на скорость 40 м. Бег быстрый на месте до 10 с у неподвижной опоры. Специальные беговые упражнения (бег с подниманием бедра, захлестыванием голени назад, семенящий бег). Челночный бег. Бег в чередовании с ходьбой до 200 м (40 м — бег, 20 м — ходьба и т.д.). Бег с преодолением небольших препятствий (мячей, барьеров высотой до 25 см) на отрезках 30 — 40 м.

 

Прыжки

Прыжки на одной ноге на отрезке до 15 м. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на отрезке до 20 м. Прыжки на мягкое препятствие высотой 30 — 50 см. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание» (основное внимание — мягкому приземлению). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат от места толчка.

 

Метания

Метание мячей с места в цель (баскетбольный щит, мишень и т.д.) левой и правой рукой. Метание теннисного мяча на дальность с одного шага по коридору шириной 15 м. Броски навивного мяча (1 кг) различными способами двумя руками.

 

Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.

Уметь: холи т ь в различном темпе; выполнять бег с низкого старта на 40 м; бежать в медленном темпе 3 мин: мягко приземляться при прыжках в высоту и длину; метать теннисный мяч на дальность с одного шага.

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

 

Теоретические сведения. Правильное техническое выполнение попеременного двухшагового хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.

Практический материал

Выполнение команд в строю: «Лыжи положить», «Лыжи взять». Попеременный двухшаговый ход. Подъем скользящим шагом (крутизна 4—6 градусов), «елочкой», «лесенкой», спуск длиной 30 —40 м в высокой стойке со склона 4—6 градусов. Поворот переступанием в движении. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 30 —40 м (4 —5 повторений за урок). Передвижение на лыжах: 1 —1.5 км — для девочек, 1 —2 км — для мальчиков. Игры на лыжах: «Быстро в строй!», «Кто дальше уедет», «Завладей палкой». Торможение «плугом» и «полуплугом».

 

Знать: правила ухода за лыжами и обувью; как помочь друг другу при обморожении.

 

Уметь: выполнять все изученные команды в строю; координировать движения рук и ног в попеременном двухшаговом ходе на отрезке 30 — 40 м, преодолевать спуск в высокой стойке (крутизна 4 — 6 градусов, длина 30 — 40 м); преодолевать дистанции до 1.5 км (девочки) и до 2 км (мальчики).

 

КОНЬКИ

 

Теоретические сведения. Основные части конька. Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках.

 

Практический материал

Скольжение на обеих ногах с попеременным отведением ног назад и переноса веса тела на опорную ногу. Скольжение на обеих ногах стоя в посадке. Скольжение на ребрах коньков. Скольжение на коньках с разведением и сведением ног. Торможение «плугом». Свободное катание (10—15 с) 3 — 4 раза за урок.

 

Знать: правила ухода за ботинками и коньками; как избежать травматизма при катании на коньках.

 

Уметь: выполнять правильное падение; тормозить «полуплугом», «плугом»; проскользить на коньках с разведением и сведением ног 10— 15 с.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Коррекционные игры: «Музыкальная змейка», «Найди предмет».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Фигуры», «Светофор».

Игры с бегом: «Кто обгонит», «Пустое место», «Бездомный заяц».

Игры с прыжками: «Волк во рву», «Два мороза».

Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Подвижная цель», «Обгони мяч».

Игры зимой: «Снежком по мячу».

 

Пионербол

Теоретические сведения. Игра пионербол, ознакомление с правилами игры. Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди, подача мяча одной рукой снизу (нижняя подача), учебная игра через сетку.

 

Знать: упрощенные правила игры.

 

Уметь: ловить мяч, выполнять передачу от груди.

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в режиме учебного дня. То же, что в 1 — 3-х классах, но с увеличением сложности и разнообразия.

 

Межпредметные связи

Математика. Единица времени — секунда, соотношение между единицами времени. Масса, единицы массы.

Развитие устной речи. Русский язык. Обогащение и уточнение словаря. Сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями. Классификация предметов. Заучивание наизусть 2 — 3 речевок, считалок. Различения основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств). Правильное их употребление. Простые предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.01 с.)