Закон спроса. Эластичность спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон спроса. Эластичность спроса



Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

  • Уровень доходов в обществе;
  • Размеры рынка;
  • Мода, сезонность;
  • Наличие товаров-субститутов (заменителей);
  • Инфляционные ожидания.

Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объёма (в %) превышает процентное выражение снижение цен.

Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то есть рост объёма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице.

В случае, когда степень понижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Следовательно, эластичность спроса — показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением доходов потребителей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и по доходам. Есть и спрос с единичной эластичностью. Это ситуация, при которой и доход, и величина спроса изменяются на одинаковый процент, так что общий доход остаётся постоянным по мере изменения цены.

Реакция потребителей на изменение цены товара может быть сильной, слабой, нейтральной. Каждый из них порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичный. Возможны варианты, когда спрос оказывается абсолютно эластичным или совершенно неэластичным.

Эластичность спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности по формуле:

  • K o — коэффициент эластичности спроса
  • Q — процент изменения количества продажи
  • P — процент изменения цены.

 

 

Спрос. Ценовые и неценовые факторы спроса.

.Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Ценовые факторы спроса

  • Собственно цена на товар – совершенно очевидна взаимозависимость стоимости и спроса между собой.
  • Цена на сопряженный товар. Тут взаимосвязь работает по-разному. К примеру, рост цены на чай приведет к увеличению спроса на кофе, в то время как повышение стоимости бензина приведет к снижению востребованности техники, использующей в работе такое топливо.

Неценовые факторы спроса

  • Величина доходов потребителей. Повышение зарплаты обязательно приведет к увеличению спроса. Единственное, надо учитывать, что он будет расти не на все группы товаров, а на некоторые – даже падать. Так, спрос на низкокачественные, а, следовательно, и дешевые изделия резко рухнет. То есть рост будет наблюдаться только на нормальных и высших категориях товаров, тогда как низшая категория будет невостребованной.
  • Факторы спроса включают в себя и не самые очевидные вещи. Это мода и вкус. Ведь потребитель склонен под воздействием разных факторов, в том числе и рекламы, менять свои предпочтения, что приведет к изменению спроса. Эта детерминанта мало влияет на товары, предназначенные для длительного пользования.
  • Число потребителей. Тут очевидная взаимосвязь. Если количество покупателей увеличивается, то естественно растет и спрос. Это часто связано с миграциями людей, изменением численности населения.
  • Цена на заменители. Если товар имеет аналог, который предназначен для выполнения тех же самых функций, то тут будет наблюдаться следующая закономерность. Падение цены на аналоги приведет к снижению спроса на данный товар, и наоборот, увеличение их стоимости значительно его увеличит. Указанный фактор не влияет на товар, если заменителей очень мало или их вообще нет.
  • Ожидания потребителя. Фактор, который сложно учитывать в моделях, так как он сложно предсказуем. К примеру, потребители решают, что завтра будет дефицит определенного товара и закупают все возможные его запасы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.005 с.)