Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное предложение и его факторы.
Предложение — это товары, кот-ые находятся на рынке или могут быть туда доставлены. Следует различать натурально-вещественную (по ассортименту) и стоимостную (выраженную в деньгах, ценах сумму товаров) формы товарного предложения. Предложение - это масса товаров и услуг, которые предлагаются для реализации. Св-ва: способность к обмену, способ-ть удовл-ить те или иные конкурентные потребности Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения с понижением цен сокращается так - же и предложение. ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом яв-ся цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения. НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. К неценовым факторам относят: Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повыш-ию уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции. Т. обр., с ростом уровня техн-ии растет произв-во товаров, а значит, и их предл-ие. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использ-ии кот-ых необходим ручной труд и использ-ие традиц-ых технол-ий. Цены ресурсов. Рост цен на рес-сы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по кот-ой производ-ли готовы продавать свои товары. Т. обр., цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара. Величина налогов. Налоги влияют на прибыль произв-ля; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производ-ли увелич-ют цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, кот-ые облагаются высоким налогом. Н-р, гос-во обычно облагает большими налогами пр-во алкоголя и табака, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких жив-ых – с тем, чтобы предотвратить их истребление. · Кол-во производ-ей. При увелич-ии числа произв-ей какого-то продукта предл-ие будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа произ-ей происх-ит исчерп-ие деш-ых ресур-ов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вы-нуждены будут исполь-ать более дорогие ресурсы, нап-р, при исчерп-ии ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предл-ие по данной цене не увелич-ся.
К другим неценовым факторам предложения относят: · Ожидания производ-ля. Предл-ие может изменяться в зависимости от потребит-их ожида-ний относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Н-р, фермеры могут придерживать продажу пшеницы,ожидая, что цена на нее увелич-ся.Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производ-ли могут наращивать производ-во. Этот фактор достаточно сложно учесть, и потому он не использ-ся в модели. · Цены на другие товары. Произв-ли наход-ся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой-либо товар он становится привлека-тельным для капиталовложений, и происх-ит приток капитала в сферу его произ-ва. Т.обр., одним из неценовых факторов предл-ия товара яв-ся цены на др-е товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их произв-ва, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат. Данный фактор не рассматривается в модели. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ - ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ. Рыночное равновесие устанавливается, когда цена приводится к уровню, который уравнивает объем спроса и объем предложения. Рыночное равновесие цены и объем продаваемого блага могут изменяться в ответ на изменения спроса и предложения. Равновесная цена – цена, складывающаяся на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения, по которой объем покупок, которые готовы совершить покупатели, будет равным объему продаж товаров, который устраивает поставщиков. Графически равновесная цена может быть найдена путем наложения друг на друга кривой спроса и предложения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.) |